|
Алексеев А. В. Воля к превосходству.Категория: Психология, Философия | Просмотров: 20728
Автор: Алексеев А. В.
Название: Воля к превосходству. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Тщедушный человек часто перед лицом сильной натуры, дабы оправдать собственную слабость, будет с радостью отмечать незначительные недостатки последней, нежели простодушно порадоваться за сильнейшего.
Даже некоторые великие люди не могли смириться и принять величие одного человека перед лицом целой истории. К примеру, Лев Толстой в своей эпопеи «Война и Мир» пытался убедить себя (и нас) в великой роли народа и совершенно опосредованной роли гениального полководца. На протяжении всей книги он превозносит «простого» солдата, умоляя значимость Наполеона; ну никак он не может принять природное право одного человека повелевать судьбами народов! Поборник народности, Толстой не в силах принять простосердечно Наполеона. Хотя великий полководец так простодушен, как ребенок, без лицемерия и подлости. Трудно смириться с тем, что на свете есть люди, которых ты и ногтя не стоишь, для человеческой гордости просто невозможно признание земных богов – для слабого человека это все равно, что признать свою ничтожность. Сильной натуре очень трудно смириться со своим низшим положением, более того - это бывает самым болезненным, но именно это чувство подавленности через отрицание дает возможность проявиться силе личности. Сильный человек будет бороться, даже заранее зная о своем поражении, он просто не может не бороться – иначе он не будет уважать себя. Отказаться от борьбы – равносильно признанию собственной слабости. Что доставляет самую большую боль человеку, считающему превосходство наивысшей ценностью? Моменты собственной слабости и бессилия, моменты унижения. В жалости бессильного к сильному сквозит бессознательное, лицемерное желание превосходства. Что еще остается слабому, не в состоянии превзойти невозможное? Только пожалеть свысока. Слова: «он плохо кончил» ничего не значат. Сильный жил и добился того, на что слабый не способен. Кто в ответ на признание чьих-либо достоинств говорит, что он плохо кончил, тот утешает себя, стараясь оправдать собственное бессилие. Если человек похваляется, то ему трудно оправдать надежды, возлагаемые на него, к тому же люди уже заранее относятся к нему предвзято: «Ну, давай, покажи, на что ты способен! А мы посмотрим!» Если же человек скромного мнения о своих достоинствах, то он может приятно всех удивить. Примечание. Когда я общаюсь с людьми, то за их эмоциями вижу определенную логику, которая часто ускользает от самого говорящего. Если обратить внимание на эту логику, то это как будто срывает покров с истинных намерений человека, что приводит его в некоторое замешательство. Примечание. Зачастую зрелость многих заключается в циничном отношении ко всему, умение во всем видеть подвох, обман, и тем самым низводить; а также с потерей способности удивляться новому; им никогда не быть ребенком. Примечание. Многие взрослые просто не могут позволить себе быть детьми, - иначе не поймут; только внутренне ощущение своего превосходства (не говоря о потери рассудка) дает человеку на это право. Не каждый может позволить себе быть смешным, этому непременно должно быть возвышающее оправдание (клоунов в расчет не берем). 20.1 Попробуйте расслабиться, закрыть глаза, освободиться от всего несущественного и испытать во всей полноте страх, страх Смерти. Освободите его, он бесконечно глубок. Переживая его, вы соприкоснетесь с вечностью, вы соприкоснетесь с ничто, ибо страх смерти есть отрицание ничто. Переживание этого страха, чистого и безграничного, есть основное мистическое постижение жизни. Здесь приоткрывается вся ее неподдельная правда. Здесь вы становитесь личностью. В повседневности над человеком переменно должен довлеть страх, тогда его силы напрягаются, а сосредоточенность возрастает. Только так будут достижения, только так будут результаты. Беззаботность расслабляет. Страх же заставляет жить на грани возможного. Великие культуры и империи вырастали из чрезвычайного напряжения сил, где страх был как средство, как мощный возбудитель. Научитесь управлять вашим страхом! Взнуздайте дикого мустанга! Тогда вам покорятся города. Но за периодом величайшего напряжения наступает период эйфории свободы (Спарта пала). Научитесь колебаться. 21 Спокойная уверенность в себе или могучее ощущение напряжение членов – признак истинной силы. Самое приятное удовлетворение – от наказания высокомерных. В высокомерии таится слабость, неуверенность в себе. Здесь слабость скрывается за маской гордыни. Стоит ударить по основе – и человек обнажается, становится уязвимым, беззащитным. Приятно осадить и слегка унизить сноба. Но в подобных играх самое болезненное – самому потерять равновесие и оказаться уязвленным. Как говориться: «на любую силу найдется другая, превосходящая сила». Но все же это забавная игра. Примечание. Люди пестуют смирение из страха. Того, кто слишком зарывается, они наказывают, иногда показывая пальцем, вот, мол, посмотрите, к чему приводит излишняя самонадеянность. Скромность украшает, но не всегда. Смирение – это и залог того, что человек будет избегать конфликтов, не обостряя межличностные отношения, а, равно как, и другие. Примечание. Почему некоторые люди хотят казаться хуже, чем есть на самом деле. Проистекает это из того, что они чувствуют за собой вину, нечто недостойное, что таится в их душе, а потому, питая чувства действительно благородные, и от Природы будучи хорошими людьми, они бояться упасть в глазах других людей, обманув их надежды, вследствие чего и стараются заранее выставить себя в неприглядном свете, не желая в будущем разочаровывать окружающих. Ибо они чувствуют ответственность перед мнением других людей; таким образом они вроде как бы снимают с себя ответственность. Такие люди часто осторожничают, стараются не давать обещаний, которые вряд ли смогут выполнить. Главное, это различать в них напускное от истинного их содержания. Кто не ищет, тот не заблуждается. 21.1 Смех, шутка, сарказм – лучшее средство от чертовщины, высокомерия, наглости, зазнайства; они опускают человека на землю, но в тоже время дают и возможность возвыситься самому. Но иногда бывает не до смеха… 22 Почему с приходом нового связаны ожидания перемен в лучшую сторону? Здесь прослеживается связь принципа рождения нового качества с принципом воли к превосходству. Обновление как возвышение. Самая искренняя радость, так или иначе, связана с неожиданным открытием, или, когда ожидают что-либо ужасное, но случается приятное. Таким образом, радость связана с улучшением. Почему сказки, основанные на глубинных архетипах, непременно должны хорошо кончаться? Что это за закон жизни? Не есть ли это достаточно наглядное проявление принципа стремления к лучшему? Даже если это желание, то объективность его как нельзя красноречивее говорит о воле Природы. Желание, чтобы все хорошо кончалось, есть жизненная необходимость. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|