Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379460

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Контрольные вопросы
Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал данного раздела главы. Найдите и отметьте единственный правильный ответ на каждый вопрос.
1. Считается, что воспоминания оставляют «отпечатки» в мозге. Как они называются?
а. Образы воспоминаний
б. «Следы» памяти
Свободные ассоциации: последовательность связанных между собой спонтанных мыс-леи человека.

Рис. 4.2. Вот бы узнать, каким методом запоминания пользуется мистер Абсолютная память!
в. Картотека
г. Потенциал памяти
2. Какой из блоков памяти действует в течение самого короткого времени?
а. Сенсорная память
б. Кратковременная память
в. Долговременная память
г. Блок извлечения информации
3. Представьте себе, что ваша начальница попросила вас срочно прийти к ней в кабинет с тремя карандашами, шариковой ручкой, двумя скрепками, ластиком и шестью круглыми резинками. С помощью каких действий вы сможете лучше всего запомнить все эти предметы?
а. Сменить обстановку, чтобы не было скучно
б. Закрыть глаза, чтобы не отвлекаться
в. Все время повторять про себя список
г. Распределить предметы в алфавитном порядке
4. Сколько единиц информации может одновременно обрабатывать ваша кратковременная память?
а. Не более трех
б. Пять
в. Не более семи
г. Десять
5. Какими из следующих приемов пользуются люди с хорошей памятью?
а. Группируют информацию в большие блоки и отвлекаются.
б. Группируют информацию в большие блоки и обращают внимание на ритм.
в. Объединяют информацию в компактные группы и отвлекаются.
г. Объединяют информацию в компактные группы и обращают внимание на ритм.
6. В каком из следующих случаев «действует» долговременная память?
а. Когда, переворачивая страницу книги, вы замечаете ее номер.
б. Когда ощущаете, как у вас чешется кончик носа.
в. Когда моргаете от попавшей в глаза пыли.
г. Когда отвечаете на контрольные вопросы.
7. Человек пользуется фразой «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», чтобы запомнить по порядку все цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Как называется такой метод запоминания?
а. Мнемонический метод
б. Метод loci
в. Метод опорных слов
г. Заучивание
8. В каком случае наиболее эффективным методом запоминания будет метод опорных слов?
а. Вы хотите запомнить лица людей
б. Вы хотите запомнить имена людей
в. Вы хотите запомнить список из десяти предметов
г. Вы хотите запомнить список из пятидесяти предметов
9. Если вы хотите воспользоваться методом loci для запоминания списка, что вы сделаете в первую очередь?
а. Выучите стихотворение «Один — господин...»
б. Пройдете по дому и запомните несколько мест на своем пути
в. Разобьете список на две смысловые группы
г. Будете все время повторять список вслух
10. Допустим, вам надо запомнить пятьдесят слов. Слова какого типа запоминаются легче всего?
а. Слова на незнакомом иностранном языке
б. Слова, являющиеся частью бессмысленного текста
в. Слова, являющиеся частью бессмысленного текста, написанного на иностранном языке
г. Слова, являющиеся частью осмысленного текста
11. Женщина забыла, куда положила ключи. Последний раз она видела их в замке зажигания машины, когда ехала с работы домой. Какое из следующих предложений вы считаете самым полезным для того, чтобы найти ключи?
а. Воспользоваться методом loci
б. Воспользоваться методом опорных слов
в. Попробовать поискать ключи, воспользовавшись алфавитным методом
г. Снова пройти путь от машины до дома
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к чтению следующих разделов этой главы.
ЗАБЫВАНИЕ
Забывание часто приводит к неловким ситуациям, неудобствам и неприятностям. Почему мы забываем что-либо? На этот вопрос есть несколько возможных ответов. Во-первых, мы могли вообще не знать о данном явлении или событии. Сведения о нем могли не поступить в нашу сенсорную память. Но такого рода проблемы обычно не называют забыванием, поскольку мы фактически не получили нужной информации. Во-вторых, могло случиться так, что, хотя мы и получили какие-то данные, мы не передали их в кратковременную и долговременную память. Как было видно из рис. 4.1, многие события и воспоминания являются преходящими и мимолетными и не сохраняются ни в кратковременной, ни в долговременной памяти. Но психологи больше всего занимаются третьей возможной причиной забывания: трудностями, возникающими при извлечении информации, которая уже хранится в долговременной памяти. Забывание можно объяснить многими причинами. Среди них основными являются вытеснение, подавление, амнезия, угасание за ненадобностью, искажение, интерференция и результат приема некоторых лекарственных препаратов.
Упражнение 4.4
Вы могли что-либо забыть по трем причинам: 1) ваши органы чувств не получили этой информации; 2) вы получили информацию и владели ею в течение доли секунды, но не сохранили ее в долговременной памяти; 3) вы сохранили информацию в долговременной памяти, но не можете извлечь ее оттуда. Определите причину забывания в каждом из следующих примеров и отметьте ее номером 1), 2) или 3).
а. Вчера вечером Гвидо выучил наизусть стихотворение, а теперь не может вспомнить его третью строчку. __________________________
б. Вчера вечером Глэдис смотрела новости, где передавали прогноз погоды, но она в это время мечтала о предстоящем летнем отпуске. Теперь она не может вспомнить, ожидается ли сегодня дождь. _________________
в. Мэйбл так обрадовалась, когда узнала, что выиграла в лотерею, что забыла о стоящем на плите кофе. В результате кофе пригорел. ___________
г. Билл явился на прием без галстука, поскольку забыл его надеть, и все над ним смеялись. Но ему никто не говорил, что вечер будет официальным.
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
Вытеснение
Одной из возможных причин, объясняющих, почему люди иногда не могут извлечь из памяти необходимую информацию, является вытеснение. Вытеснение — это забывание, мотивированное неосознаваемыми причинами. Человеческое подсознание блокирует страшные или несущие в себе угрозу воспоминания. Извлечение из долговременной памяти воспоминаний о травмирующих событиях или вызывающих тревогу людях и ситуациях часто связано с болезненными переживаниями. Каждый человек в какой-либо форме вытесняет некоторые воспоминания. Если человеку трудно вспомнить неприятное происшествие, то это тоже один из видов вытеснения. По мнению Фрейда, вытеснение является способом защиты от тяжелых воспоминаний. Мысли, которые человеку трудно переносить, остаются глубоко в подсознании, и их можно обнаружить только с помощью гипноза или в сновидениях.
Дети, пострадавшие от сексуального насилия, часто боятся рассказать о случившемся. Воспоминания об этом бывают столь болезненными, что они вытесняются, но обычно вновь всплывают на поверхность уже во взрослом возрасте. Возвращение вытесненных воспоминаний может быть вызвано просмотром фильма об инцесте, повторными сексуальными посягательствами или встречей с насильником.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Important questions that can be asked in a given period of work of the psychologist with the client.
  • Technique counseling in a systems approach
  • Training: "Team unity"
  • Свобода выбора истощает психику
  • Андрей Ловаков. Как мужчины и женщины демонстрируют любовь в браке
  • Seminar of November 19, 1974
  • Speech techniques in psychological counseling.
  • Jacques Lacan in French. Bibliographies.
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • How does the nature of our birth order
  • Technique decision. Descartes Square
  • Чиркова М. А. Анализ жизненных сценариев на материале авторской сказки
  • А. В. Федоров. Образ России в современной западной прессе
  • Добрачный секс и супружеский долг
  • Art therapy training and self-reflection
  • Smalzer William, Murphy Raymond. Basic Grammar in Use. Workbook
  • Иностранный язык уменьшает суеверия и предрассудки
  • Эго-психология; ego psychology
  • Critical Thinking: Basic Principles and Techniques
  • Azar Betty, Hagen Stacy Basic English Grammar
  • Murphy Raymond, Smalzer William. Basic Grammar in Use
  • Мир шопоголика вращается вокруг покупок и трат
  • Drawing "Man in the rain."
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Главный Редактор. Teaching Children with the SMILE
  • Георгий Почепцов. Человек между большой и малой ложью: от госпропаганды до фейков
  • Волков Е.Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов
  • Ягнюк К.В. Ограниченная во времени динамическая психотерапия: своя среди чужих, чужая среди своих
  • Редактор. Методика Шалвы Александровича Амонашвили
  • Воспринимаемая несправедливость и связанные с ней эмоции, социальная идентичность и самоэффективность. Протестные действия: особенности поведения индивидуума и группы
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Моаканин Радмила - Психология Юнга и буддизм
  • "The size of a woman shows how much space it occupies in the heart of her husband."
  • Зимбардо Филип, Андерсен Сьюзен. Объяснение контроля сознания: экзотические и обыденные психологические манипуляции.
  • К. Количество; q. quantity
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • Paul Verbnyak. How to disclose their potential and achieve more in life
  • Ворден В. Понимание процесса горевания
  • Карлин Е. А. Полиамория как форма отношений. Размышления в контексте психотерапии
  • Бурцева Светлана Николаевна. Essay. My grandfather is a real hero.
  • Психологические типы; Psychological Types; Psy-chologische Typen
  • А.В. Федоров и др.. Школа и вуз в советском кино эпохи «оттепели» (1956-1968)
  • Виктор Суворов Ледокол
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Микаэлян Л.Л., Хамитова И.Ю., Климова С.В., Фисун Е.В. О значении практики в медицинских учреждениях в процессе обучения системной семейной терапии
  • McCarthy M., Felicity O. English Idioms in Use. Advanced
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Священный брак; Sacred marriage; heilig Ehe
  • Lacan Jacques. Seminar XXII, R.S.I.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь