Ридлер Билл. Я в восторге от своей неудачи!

Категория: Популярная психология, Системный подход в психологии | Просмотров: 22778

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Упражнение для закрепления ваших знаний
1. Вспомните пять случаев, когда вы обвиняли кого-то в своих неудачах.
2. Используйте «Слово о свободе», чтобы проработать ситуацию, когда вы обвиняли кого-то вместо того, чтобы обратить внимание на свои собственные недостатки. Позвольте себе искренне прочувствовать, что бы вы испытывали, если бы обладали таким же недостатком, как ваш обидчик. Наверное, не очень-то это приятно, может быть, даже грустно. Представьте, как трудна его жизнь.
Я понимаю, что у________________есть недостатки, и это, возможно, усложняет его (ее) жизнь. Он (она), должно быть, расстраивается из-за этого. И КАЖЕТСЯ, что его (ее) недостатки усложняют и мою жизнь. Однако одно я знаю точно, что это НЕ его (ее) недостатки являются причиной МОИХ проблем. Мои трудности вызваны моими ошибками, которые я совершаю и которые я либо не хочу признавать, либо выбираю ничего не менять. Поэтому я отпускаю________________(с крючка) и перестаю давить на него (нее).
3. Вспомните ситуации из вашего недавнего прошлого, когда вы решили отомстить, вместо того, чтобы оставаться любящим.
4. К чему.вы пришли в результате? К сотрудничеству и взаимопониманию? Каковы были ваши результаты, когда вы решили отомстить?
5. Теперь перечислите пятнадцать человек, которые обслуживают вас, создавая вам более комфортные условия для жизни.
6. Кому вы хотели бы подарить позитивную карму, вместо того чтобы мстить, когда представится возможность? Будьте конкретны.
Обещания и новые обязательства по отношению к самому себе:
Сегодняшнее число:
Почему я не смог
сохранить свой брак,
и как тебе этого избежать
Как-то в воскресенье, когда мне было лет 10, мы поехали в ресторан «Норвуд Хауз». Я сидел в кабинке слева от матери, а отец сидел напротив нас. Я ел индейку с картофельным пюре и желтой подливкой. Еще на тарелке лежал круглый ломтик красного яблока.
Почему я так четко помню все это? Потому что в этот момент мои родители говорили о разводе. Они, видимо, считали, что говорят достаточно иносказательно, чтобы я не понял смысла их разговора, а я делал вид, что не понимаю, о чем они говорят. Но, когда мы вернулись домой, я поднялся к себе в комнату, уткнулся лицом в подушку и заплакал.
Я думаю, что в этот момент я решил, что развод — это самая сильная боль на свете, и что я никогда не допущу, чтобы это произошло со мной. И в течение первых пяти лет своего брака я старался все сделать для этого. Но затем я совершил именно то, что поклялся никогда не делать, — я развелся.
Затем, после пяти лет проволочек с выбором новой жены, я набрался мужества жениться еще раз. Еще через четыре года я обнаружил, что больше не могу оставаться в браке. Затем был заключен и распался третий брак. В это время я руководил международной компанией, называвшейся «Всемирные центры взаимоотношений®». Я учил тысячи людей по всему свету, как сделать свои отношения осмысленными. Многие писали мне, что мои курсы спасли их семейную жизнь. Но сам я так и не знал, как сохранить свою.
ПОИСК ПОДХОДЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЫ
Всякий раз, вступая в брак, я искал идеальную женщину, доказывая себе, что по многим причинам мои предыдущие жены такими не были. Я точно знал, что каждая из них делала неправильно, тем самым разрушая мое счастье. Вот если бы я смог найти себе идеальную! Я всматривался в каждую женщину, пытаясь догадаться, какой у нее характер. Может быть, мне все-таки удастся найти родственную душу, ту вторую половину, с которой я был бы счастлив?
119
Когда моя очередная супруга делала что-то, что унижало меня, отказывала мне в чем-то или игнорировала меня, я недоумевал или впадал в уныние. Как можно быть счастливым с женщиной, у которой столько недостатков? И как узнать, будет ли лучше следующая?
ОБВИНЕНИЕ
Поскольку я вел курсы, где помогал людям наладить свои взаимоотношения, мне было интересно понять, почему не складывается моя собственная семейная жизнь. Я мог сформулировать множество причин, например: «Я просто чувствовал, что пора жениться, и поэтому выбрал жену, но на самом деле я никогда ее не любил», «Она только и делает, что тратит деньги», «Она не способна переносить трудности, и мне часто приходилось убегать с работы, чтобы ей было легче», «Она плохо заботилась о детях», «Она следила за собой хуже, чем другие женщины», «Она была слишком эгоистичной и не умелалюбить», «Она не поддерживала меня в моих начинаниях», «Она все время ворчала», «Она присваивала себе наши общие успехи», «Она флиртовала с другими мужчинами», «Она никогда по-настоящему не любила и не хотела меня», «Она. вышла за меня замуж только из-за моих денег».
Вы заметили общее во всех этих аргументах? Везде есть «она» и нет «я». В каждом случае я обвинял ее, а это значило, что для того, чтобы создать крепкую и счастливую семью, мне нужно было найти совершенную, идеальную женщину.
Заметьте, я не хочу сказать, что у моих жен совершенно не было недостатков, которые я в них видел. Я предполагаю, что делал ошибку, считая, что именно их несовершенство разрушило мой брак.
ВЕЛИКОЕ ОТКРЫТИЕ
Однажды наш менеджер по персоналу была оскорблена поведением своей подчиненной. Я уже не раз ей объяснял, что она сама вправе выбирать — обижаться или не обижаться на других людей. В этой ситуации ее подчиненная была не права, так что не было сомнений в том, кто виноват. Так бы все и закончилось, но в тот же день она оставила на автоответчике сообщение для меня, и ее голос был настолько счастливым, что я прослушал сообщение несколько раз.
Вот что она сказала: «Знаешь, в чем дело, Билл?! Я просто решила не обижаться на то, что сделала Мэри. Я не хотела расстраиваться, поэтому я сказала Мэри, что мне не понравилось ее поведение, но я не хочу чувствовать себя отвратительно весь день. Я попросила, чтобы она проехалась со мной по магазинам, как мы и планировали, и сказала, что не собираюсь больше на нее злиться. И знаешь что? Мэри повеселела, и мы отлично провели время!»
120
Это великое открытие не было для меня новостью. На самом деле, менеджер рассказала мне, что она просто воспользовалась моими советами. Но в ее голосе чувствовалось настоящее счастье, и это заинтересовало меня.
ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ О НЕДОСТАТКАХ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Я начал понимать, что, возможно, существует причина, по которой я тратил столько сил на то, чтобы находить и обсуждать недостатки других людей. И меня осенило: «Что, если я останавливался на чужих недостатках, чтобы не увидеть то, что я сам делаю неверно ?»
Взгляните еще раз на список причин, по которым якобы не сложились мои браки. Заметьте, как каждая из них помогает мне, обвиняя другого в своих несчастьях, чувствовать обиду, но не видеть своей вины. Слово «чувствовать» здесь очень важно, потому что, если бы кто-нибудь попросил меня объяснить причину моего несчастья, я бы сказал: «Я думаю, что все проблемы, которые есть в моей жизни, создал я сам. Мне некого в них винить, кроме себя самого». Это была бы логическая конструкция. Мы, люди, часто оперируем абсолютно верными умозаключениями. Но все наши логические выводы могут полностью подавляться чувствами, и все это происходит помимо нашего сознания. Мы действуем, исходя не из разумных доводов, а из наших эмоций. Помня это, разрешите мне повторить:
Я тратил силы на чувство обиды, позволявшей мне притворяться, будто причина моих бед — в недостатках моей жены.
Внезапно я увидел и почувствовал, что целью моего самообмана было подсознательное нежелание «копаться в себе» и выяснять истинную причину моих несчастий. Это был лишь предлог, чтобы не разбираться в себе. Когда я чувствовал, что во всем виноват кто-то другой, я мог убедить и успокоить себя: «Вина доказана, и я могу закончить свои поиски». И конечно же, поиск всегда заканчивался раньше, чем я успевал заглянуть в глубь себя.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Лазарева Анастасия Викторовна. Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Кволс Кэт и Билл. Пойми себя и других.
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Алла Майок. Буклет «Дерево взаимоотношений»
  • Волкан В. Работа горя: оценка взаимоотношений и освобождение
  • Шитов Е. А., Шустов Д. И., Ховрачев А. П. Случай психотерапии симбиотических взаимоотношений в родительской семье больного алкоголизмом
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Психология успеха
  • Забродина Анастасия Владимировна. Современное состояние проблемы формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Елена Валериевна Гриднева. Влияние взаимоотношений детей дошкольного возраста на особенности их общения
  • Семенова Ирина Викторовна. Формирование взаимоотношений между детьми в сюжетно-ролевых играх (5-7 лет)
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Кошелева Юлия. Конспект НОД «Секрет волшебных слов»
  • Петровский Вадим. Метод: ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Игра — школа детского общения»
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Доброславович В. Любовь или влюбленность.
  • Соловьева Марина Анатольевна. Консультация для педагогов на тему: «Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений у старших дошкольников»
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Программа «Психология общения» для учащихся. 4 КЛАССЫ
  • Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд. Освобождение от созависимости.
  • Джамаева Марта Магединовна. Опыт театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Дубкова Татьяна Ивановна. Развитие эмоционального интеллекта и лидерства
  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • Soror Hipparion. Почему умирают маги
  • Семина Наталья Васильевна. Проект с детьми старшей группы «Как помочь Капризке?»
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Программа педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми
  • Додонова Наталья Сергеевна. Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста как условие их успешной социализации
  • Программа эмоционального развития, обучения общению и взаимодействию детей 6-7 лет. Программа занятий «Детское общество».
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Токсичные отношения и что с ними можно сделать
  • Величко Н. Краткосрочная работа с проблемами коммуникации у пациентки с хроническими соматическими заболеваниями
  • Анн Людмила. - Психологический тренинг с подростками
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Федотова Евгения Александровна. Семинар-тренинг «Счастливое детство»
  • Иванов Юрий - Энциклопедия психотренинга. Как управлять собой и влиять на других людей.
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Психология лидерства. Упражнения по развитию лидерского потенциала.
  • Психология успеха. Как добиваться поставленных целей.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь