Папюс (Жерар Энкосс) Предсказательное Таро

Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 10811

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Да, минерал эволюционирует, и его главные свойства делаются вещественными элементами растительной клеточки, однако при условии, что физико-химические силы и само Солнце способствуют этому явлению, т. е. при условии, что высшие силы своей эволюцией приносят себя в жертву эволюции сил низших.
Да, переработанное растение становится основой клеточки животного, но при условии, что кровь и нервная сила (т. е. силы высшие на ступени эволюции) приносят себя в жертву для эволюции клеточки растения и ее преобразования в млечный сок. В общем, каждый подъем в этом ряду» каждая эволюция требовали жертвы со стороны одной, а чаще двух высших сил. Учение об эволюции неполно. Он выставляет лишь одну сторону факта, пренебрегая другой. Оно освещает закон борьбы за существование, забывая закон жертвы, господствующий над всеми явлениями. Охваченный этой идеей, ясно мне представшей, я решился по возможности углубиться в свое открытие, для чего проводил целые дни в Национальной библиотеке. Я был экстерном в госпиталях, и год-другой занятий дозволил бы мне совершать поприще медика, быть может, даже с пользой.
Изучению трудов алхимиков, старинных волшебных книг и основ еврейского языка я посвятил те годы, которые мои товарищи провели, изучая сочинения экзаменаторов, и с этого момента решилась моя будущность. То открытие, которое я приписывал себе, я нашел в сочинениях Луи Люка- са, а также в герметических текстах, в индийских преданиях и в еврейской каббале. Только язык был иной, и там, где мы пишем НС1, алхимики рисовали зеленого льва, а где мы пишем Fe алхимики изображали воина (Марс и железо), пожираемого зеленым львом (кислотой).
2HCI + Fe = FeCl2 + 2Н
340
Предсказательное Таро
Через несколько месяцев мне так же легко было читать эти пресловутые волшебные книги, как и сочинения наших современных педантов химиков, к слову сказать, еще более темные. Сверх того, я научился владеть аналогическим методом, так мало известным современным философам, дозволяющим соединять все науки в один общий синтез, что доказывает, что древние были напрасно оклеветаны с научной точки зрения благодаря беспримерному историческому невежеству современных профессоров.
При изучении герметических книг я впервые сделал открытие о существовании принципа, действующего в человеческом существе, который дает возможность легко объяснить все факты гипнотизма и спиритизма.
В медицинской школе я изучал, что всякая болезнь происходит от повреждения клеточек и что все функции производятся тоже действиями клеточек. Все психические явления, проявления воли и мысли, все факты памяти соответствуют работе известных нервных клеточек, а понятие о Боге и добре есть механический процесс, происходящий от действий последовательности или среды на эволюцию нервных клеточек. Что касается философов, называемых спиритуалистами и богословами, то их следует признать за невежд, не знающих ни анатомии, ни физиологии, или как бы за помешанных, страдающих более или менее, смотря по обстоятельствам. Книга по психологии имела некоторое значение только в том случае, если была написана медиком и если этот медик принадлежал к числу людей ученых и разумных, т.е. к официальной материалистической школе. Наивным, которые верили еще в душу, говорили: «Душа никогда не встречалась под нашим скальпелем».
Вот в кратких словах перечень философских мнений, которыми нас поучали. У меня всегда была опасная мания
Приложение
341
принимать мысли не иначе, как проверив их тщательно со всех сторон. Я сначала с восторгом следовал преподаванию в школе, но постепенно у меня явилось сомнение, которое я хочу здесь поведать.
Школа учила, что всякое действие совершается с помощью органов; чем значительнее число органов, тем правильнее и лучше распределен труд в организме. Во время пожара в больнице «Hotel-Dieu» видели, что параличные, ноги которых были атрофированы, а нервы бездействовали, внезапно получили употребление членов, до сих пор бесполезных.
Но это только слабый довод.
Опыты Флуранса указывают, что все наши клеточки возобновляются в течение известного времени для человека, не превышающего трех лет. Встречаясь с приятелем через три года, я не нахожу в нем ни одной из прежних его клеточек. Однако общая форма тела сохранилась, и черты его лица тоже, что дает мне возможность узнать его. Какой же орган управляет порядком сохранения форм, в то время как все органы его тела подверглись требованию закона природы? Этот довод сильнее всех поражал меня. Однако иду еще далее.
Клод Бернар, изучая соотношение мозговой деятельности с произведением идеи, пришел к убеждению, что рождение каждой мысли убивает одну или несколько нервных клеточек; так что эти пресловутые нервные клеточки, служащие оплотом аргументациям материалистов, вследствие исследований принимали свое настоящее назначение — служить орудиями, а не производительными агентами. Нервная клеточка была средством к выражению мысли, но сама не производила этой мысли. Еще одно доказательство подтверждало значение этого аргумента.
Все клеточки человеческого существа заменяются новыми в продолжение известного срока. Следовательно, когда
342
Предсказательное Таро
я припоминаю факт, бывший десять лет тому назад, то нервная клеточка, зарегистрировавшая этот факт, была уже заменена сто или тысячу раз. Каким образом воспоминание об этом факте сохранилось в целости, несмотря на массовое уничтожение клеточек?
Что происходит здесь с теорией клеточки производительницы?
И даже те нервные элементы, которым придают такое значение в деле движения, так ли они необходимы для этого движения?
Эмбриология нас учит, что группа зачаточных клеточек, составляющая впоследствии сердце, бьется мерно, тогда как нервные элементы сердца еще не составлены.
Такие примеры, случайно взятые из множества фактов, привели меня к убеждению, что здесь материализм ведет своих последователей по ложному пути, смешивая простое орудие с настоящим фактором действия.
Доказательством, что нервный центр производит идею, говорит материалист, служит то, что каждое повреждение в центре нервов отражается на фактах мышления, и что если повреждение произойдет в третьей извилине левой лобной стороны, то вь^ лишитесь речи, и лишение это будет особого рода, согласно группе нервных клеточек, подвергшихся повреждению. Это рассуждение — абсурд, и в доказательство я приложу эти же рассуждения к какому-нибудь примеру, хотя бы к телеграфу.
Доказательство, что телеграфный аппарат производит депеши, есть то, что всякое повреждение аппарата отражается на передаче депеши; если же порвать проволоку телеграфа, то депеша не может идти. Вот точное значение рассуждений материалистов: они забывают телеграфиста или не хотят знать о его существовании.
Приложение
343
Мозг является духовным началом, которое существует в нас, таким же, как в телеграфе передаточный аппарат. Сравнение не новое, но превосходное.
Материалист говорит: предположим, что телеграфист не существует, и будем рассуждать так, как если бы его не было. После этого он представляет догматическое утверждение: «Телеграфный аппарат действует один и производит телеграмму вследствие целого ряда механических движений, вызванных рефлексами».
Раз это представлено, остальное идет само собой, и материалист, довольный, делает заключение, что души нет и что мозг самостоятельно производит мысли, как телеграфный аппарат депешу. И нельзя касаться такого решения, это учение положительное, фанатически изучаемое.
Я знаю, чего мне стоило открытие несостоятельности этих рассуждений; я был обвинен в недобросовестности, потому что предполагают, что материалист, сделавшийся мистиком, может быть или недобросовестным, или помешанным. Еще спасибо, что мои противники дали мне первое название. Но будем продолжать.
Как клеточки — только орудия чего-то, сохраняющего формы тела во время замены их, так же точно нервные центры — орудия чего-то, утилизирующего эти центры под видом орудий действия или восприятия.
Анатом, вооруженный своим скальпелем, не откроет души, разбирая тело по частям, так же как рабочий при помощи своих щипцов не откроет телеграфиста, разбирая телеграфный аппарат, или пианиста — разбирая фортепиано. Нет надобности продолжать разоблачений несостоятельности рассуждений, которые выставляют всегда так называемые философы-позитивисты своим противникам.
Прежде, чем закончить эти строки, я считаю нужным обратить внимание на две ловкие увертки, пускаемые в
344
Предсказательное Таро
ход материалистами в спорах, когда они чувствуют себя слабее.
Первая уловка заключается в том, что они ссылаются на специальные науки и непонятные записки, которые они считают неизвестными наивному противнику.
«Как! Вы, М. Г., осмеливаетесь рассуждать о мозговых функциях, не имея понятия о кристаллографии? Вы обсуждаете эти вопросы и не читали даже последних записок г-на Тартемпиона о мозговых функциях третичного человека и красной рыбы? Ступайте снова в школу, М. Г., и приходите спорить со мной только тогда, когда вы будете знать хотя бы основы предмета, о котором собираетесь рассуждать».
Поддерживают такой вздор обыкновенно блистательные ученики Медицинской академии, знающие психологию и философию только по имени.
Вторая уловка состоит в том, чтобы выставить противника в смешном виде, потому что он осмеливается иметь мнение, противоположное мнению г-на X., человека более его титулованного.
«Как! Вы, простой доктор медицины, хотите идти против мнения г-на X., адъюнкт-профессора, или г-на Z., блестящего профессора?! Дослужитесь прежде до их значения, а тогда уже посмотрим».
Все это одни уловки, но так часто употребляемые, что ими, даже в недавнее время, воспользовались против Брю- нетьера, осмелившегося говорить о науке, не будучи даже врачом... Это ужасно!!!
А когда сделаешься врачом, скажут, что надо быть адъюнктом; сделаешься адъюнктом, заявят, что надо быть членом Института, а когда, наконец, член Академии наук осмеливается признавать Бога и бессмертие души, как это сделал Пастер, тогда говорят, что он уже стар и что только дряхлостью можно объяснить подобные теории.
Приложение
345
Таковы приемы, употребляемые обыкновенно материалистами, но достаточно их знать, чтобы оценить по достоинству.
Поэтому не всегда можно сказать, что вера есть исключительная милость, данная нескольким натурам; я убежден, согласно тому, что назову своей личной эволюцией, что вера приобретается изучением, как и все остальное.
Но материалистическая основа имеет, однако, важное значение. Она позволяет касаться психологии и задач о душе, опираясь на физиологию, и придает этим самым важное значение учению о трех началах человека, о том, что в истории философии называется теорией «формирующего посредника».
Этой теорией допускается между телом физическим и анатомией, между бессмертным духом и психологией — посредствующее начало, которое должно упрочить отношения двух крайностей и которое зависит от области физиологии. Это начало, в настоящее время называемое органической жизнью и влияющее исключительно на органы с гладкими фибрами при посредстве большого симпатического нерва, имеет, на мой взгляд, очень определенное существование и ни в чем не зависит от метафизических выводов.
Древние герметисты называли это начало телом формирующим или телом астральным и приписывали ему сбережение и содержание органических форм. Поэтому я могу сказать, что изучение этого астрального тела, преследуемое мной уже десять лет, дозволило мне составить научное объяснение этих необыкновенных гипнотических и спиритических явлений, которые в настоящее время так сбивают с толку профессоров факультета в Париже. Скажу более, серьезные рассмотрения всех теорий, представленных для разъяснения этих фактов, дозволяют мне утверж
346
Предсказательное Таро
дать, что теория герметизма о составе человека, теория, не изменявшаяся со времени восемнадцатой египетской династии, т. е. в течение тридцати шести веков, есть единственная, логически и удовлетворительно объясняющая все наблюдавшиеся факты. Можно также коснуться изучения загадки смерти и продолжения личной жизни за гробом; это должно представить некоторый интерес, потому что многие из наших молодых современников, принадлежащих к интеллигенции, предпочитают подобные изыскания головоломке политики и борьбы партий.
Когда-нибудь я, быть может, поговорю о моем эзотерическом пути. В настоящее же время я хотел показать пройденный мною путь от моих материалистических убеждений до нынешних моих занятий мистикой.
Содержание
347
Оглавление
Коротко об авторе 5
Введение 6
Глава I. Состав Таро 10
Глава П. 78 пластин Таро со всеми их
принадлежностями 15
Глава Ш. Раскладывание и разъяснение
(прочтение пластин Таро) 17
Глава IV. Встречи Арканов 49
Глава V. Встреча Арканов и чисел.
Астрологическая таблица 119
Глава VI. Подробное изучение предсказаний 78 карт, согласно указаниям
Эттейлы и д'Одусе 142
Старшие Арканы 143
Младшие Арканы 189
Глава VII. Общий вывод. —
Исследования и исторические документы. —Эттейла.
— Элифас Леви. — Кристиан.
— Папюс.— Философское Таро 305
Книга Гермеса 314
Приложение 337
Серия «Мистика и магия»
Папюс
Предсказательное ТАЮ
Ответственный редактор: Технический редактор: Художественный редактор: Корректор:
Компьютерная верстка:
Оксана Кох-Коханенко Геннадий Крамской Анна Семенова Валентина Боровцева Светлана Мещерякова
Сдано в набор 03.05.2004 г. Подписано в печать 05.06.2004 г. Формат 70x100/32. Бумага газетная. Печать офсетная. Усл.п.л. 11,0 Тираж 5 000 экз. Заказ 44231
Издательство «Феникс», 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 80.
Тел.: (8612) 74-32-49, тел./факс (8632) 61-89-50, e-mail: [email protected]
Отпечатано с готовых диапозитивов
в ОАО «Молодая партия», 127994, г. Москва, ул. Сущевская, 21.
Качество печати соответствует качеству предоставленных диапозитивов
Доктор Жерар Энкосс (Gerard Encausse, 1865-1916) известен миллионам читателей во всем мире под своим эзотерическим псевдонимом Палюс. Из-под пера этого выдающегося мистика и оккультиста вышло несколько десятков книг, посвященных основным разделам эзотерической традиции. Наиболее известные из них: «Практическая магия», «Оккультизм: первоначальные сведения», «Магия и гипноз», «Каббала», «Предсказательное Таро».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Определение своих личных карт в системе Таро – три способа Алистера Кроули
  • Житник Зоя Анатольевна. Технологическая карта проведения воспитательного мероприятия в средней группе «Как помирить друзей»
  • Менщикова Марина Александровна. Технологическая карта ППР среды по теме недели «Широкая Масленица»
  • Алия Музафаровна Мухамедьянова. Методические разработки - 'Речевая карта'
  • Цыганское гадание на картах
  • Колоколова Марина Владимировна. Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»
  • Неизвестен Атлас. География России. 8-9 класс.
  • Лещенко Наталья Петровна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию народов Сибирского региона посредством технологии «Интеллект – карта».
  • Устян Елена Борисовна. Экспресс — обследование детей 1 класса учителем — логопедом. Речевая карта.
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Конспект занятия ФЭМП. Тема: План. Карта.
  • Соломыкина Екатерина Андреевна. «Технологическая карта ОД «Профессия химика (нефтяника)» (познание) для детей подготовительной группы».
  • Филипова Елена Владимировна. В помощь аттестующимся педагогам — 'Заявление на аттестацию', 'Регистрационная карта'.
  • Дементьева Наталья Владимировна. Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Домашние питомцы».
  • Марина Мартьянова. «Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
  • Барнышева Анастасия Николаевна. Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»
  • Кузнецова Ирина Викторовна. Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В гости к Михайло Потапычу»
  • Василюк Ф.Е. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СХИЗИСА
  • Крах НЛП в бизнесе
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
  • Менщикова Марина Александровна. Технологическая карта (от 5 до 6 лет)
  • Коник Виктория Владиславовна. Технологическая карта занятия «Животные Африки»
  • Фирсова Светлана Николаевна, Соавтор: Кузмич Наталья Николаевна. Интегрированное занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная»
  • Горбачева Ольга Михайловна. Технологическая карта ОД НОД «Наши маленькие друзья»
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Кунченко Наталья Сергеевна. Технологическая карта НОД в средней группе «Овощи и фрукты»
  • Гилёва Елена Владимировна. Технологическая карта КОП «Вырезалочка»
  • Косых Светлана Викторовна. Технологическая карта проекта «Космические дали»
  • Коврижных Любовь Леонидовна. Технологическая карта НОД «Сюрприз от Капитошки»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Программа дополнительного образования - Звездочеты
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Подарки Деда Мороза»
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Трехцветный котенок»
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Интернет — магазин»
  • Постолова Галина Борисовна. Технологическая карта в подготовительной группе по теме: «В гостях у сказки»
  • Деревяго Татьяна. Речевая карта для учителей-логопедов, работающих в детских садах.
  • Редактор. Зарабатываем на рукодельном сайте?
  • Фоменко Татьяна Сергеевна. Квест-игра для детей 5-7 лет «Послание 111 планеты»
  • Робулец Оксана Владимировна. Интегрированное занятие ко Дню матери или 8 марта «Карта приключений»
  • Найдёнова Виктория. Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе Тема: «Зима»
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Наталья Биркель. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
  • Какоша Валентина Валерьевна. Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о космосе»
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Домашние птицы»
  • Химоян Мирца Сааковна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
  • Парфенова Любовь Анатольевна. Технологическая карта проведения НООД по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия в Княжую Пустынь»
  • Илюшина Наталья Викторовна. Использование дидактического пособия «Карта открытий» в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
  • Татьяна Аграмакова. Конспект занятия по теме: 'Изменение по падежам существительных в единственном числе'
  • Призенко Данголе Альгио. Конструкт открытой НОД из курса «Занимательная география» «Путешествие по глобусу»
  • Филимонова Ольга Степановна. Технологическая карта НОД с приложением. Тема НОД: «Путешествие зерна от поля до стола» для детей 5 – 6 лет.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь