Поллак Рейчел. Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт.

Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 110006

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

МИР
Путь на Древе Жизни: от Йесод (Основания) к Малкут (Царству)
замечательная картинка! Исполненная радости танцовщица, свободная, прекрасная, парит в космическом пространстве. Этот образ полного осуществления можно найти в разных культурах мира. Иногда сходным способом изображают индуистского бога Шиву и богиню Кали. Каббалисты представляют себе творение в виде совершенного первочеловека, Адама Кадмона. Он, правда, не стоит на одной ноге, но его тоже изображают с распростертыми руками.
Много лет назад я была в храме Гроба Господня в Иерусалиме, построенном на том самом месте, где, согласно преданию, Христос восстал из мертвых. Внутри стояла маленькая часовня с низенькой дверью. Над входом висело изображение Христа, и за тем единственным исключением, что это мужчина, а не женщина, то была вылитая танцовщица Мира, даже с поясом вокруг чресел, взвивающимся в небеса.
Некоторые историки Таро приводят эту иконографию Христа в качестве подлинного источника образного ряда карты Мир и утверждают, что первоначально она изображала Спасителя. То, что в современных колодах выглядит как венок, ранее было ман- дорлой — фигурой в форме миндалины, образуемой пересечением двух кругов.
Круги эти символизируют союз Неба и Земли, а мандорла между ними — лоно Марии.
Но если Мир первоначально нес на себе образ Христа, то откуда же он взялся на игральной карте? И как потом умудрился поменять пол? Мир, по-моему, представляет собой главный аргумент против того, что Таро начиналось как карточная игра, потому что игра эта



Пересекающиеся круги образуют мандорлу
явно была с духовным смыслом. Что же до второго вопроса, то существует теория, будто из-за низкого качества печати у изначально мужской фигуры появились маленькие груди, и в дальнейшем авторы приняли ее за женскую. Может ли так случиться, что они не сумели распознать стандартного изображения христианского бога? В принципе, да. Могущественные символы и ранее оказывались плодом случайной ошибки человека. В некотором смысле вся богатейшая традиция оккультного Таро явилась результатом ошибочного представления о том, что карты эти пришли из Древнего Египта.
В свете наших задач точное их происхождение не так уж и важно. Всякий, кто прочитал большую часть этой книги, может убедиться: я не считаю, что Таро как-то ограничивается своим историческим происхождением или замыслами авторов первых колод. Заметим, самая древняя из имеющихся в нашем распоряжении колод, Висконти, совершенно не похожа на ту же Марсельскую. Я как-то столкнулась с мнением, что Марсельское Таро и есть на самом деле истинное Таро, а все более ранние колоды, включая и Висконти, — просто ее предвестники. Мне такое мнение вполне понятно, однако к чему останавливаться на ней? Почему не объявить истинным Таро Райдера, или Тота, или Сияющее Племя, или еще какую-нибудь современную колоду? Само название последней карты Старших арканов напоминает, что Таро в действительности представляет собой совокупность всех колод и всех интерпретаций. Одно-единственное «истинное» Таро вынуждено было бы включить в себя весь мир; оно должно было бы само стать этим миром.
Еще рассматривая Мага, мы обратили внимание, как ранние исторические толкования в эпоху оккультного Таро переворачива
лись с ног на голову — и тем не менее оба варианта сохраняют значимость. Что касается Мира, то его интерпретации разнятся даже в рамках эзотерической традиции. Золотая Заря поместила эту карту на последнем пути Древа Жизни, ведущем от Йесод к Малкут, из лунной сферы в земную. Таким образом, он оказывается как бы низшим, максимально далеким от Духа.
Я с этим не согласна. Для меня Мир — это кульминация, полное сознание, не ограниченное ни дуализмом, ни невежеством. Я предпочитаю вариант Элифаса Леви, который соотносит его не с низшим путем, а с высшей сефирой, Кетер, с чистым светом, содержащим в себе все бытие.
С астрологической точки зрения Золотая Заря приписала Миру Сатурн, самую далекую от Земли планету, видимую без помощи телескопа. Вполне резонно, что последняя карта получает в соответствие последнюю планету (Уран, Нептун и Плутон первоначально в систему Золотой Зари не входили, однако впоследствии были включены в позднейшие ее переработки). Сатурн связан с ограничениями и смертностью. Мы уже рассматривали Отшельника как возможное производное образа Сатурна-Кроноса — старик, дер-



Старшие арканы
жащий песочные часы. Практики, работающие с этой системой, видят в танцовщице символ преодоления ограничений — точно так же, как настоящие танцовщицы следуют самодисциплине для пусть и кажущегося освобождения тела от власти гравитации (спасибо за этот вдохновляющий образ Лауре Триане).
Для меня Мир не просто преодолевает препятствия, а превосходит их, становится трансцендентным по отношению к ним, чтобы дать нам представление о полностью реализованном бытии. А как же тогда астрология? Скорее я поставлю в соответствие этой карте весь космос, а не какую-то отдельную его часть. Но это означало бы переделку, как минимум, части структуры, и я не стану делать этого здесь. В Мире Таро Сияющего Племени я попыталась передать это ощущение космической сущности. Лицо фигуры излучает круги энергии, а в теле заключены образы мифов, животных и священных человеческих сооружений. Вместо традиционных четырех животных по углам мы видим здесь волны цвета, намекающие на тайны, лежащие за пределами творения.
Как же видели эту карту ранние комментаторы?
НЕКОТОРЫЕ ЗНАЧЕНИЯ АРКАНА МИР (ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ ПОЛА ХЬЮСОНА «МИСТИЧЕСКИЕ КОРНИ ТАРО»)
Картомансер Пратези (1750): долгое путешествие.
Де Мелле (1781): мир. Вселенная, представленная в образе Исиды и четырех времен года.
Кур де Жеблен (1773-1782): время, или мир.
Элифас Леви (1855): еврейская буква Тав. Кетер или каббалистический Венец. В середине Венца находится Истина, держащая по жезлу в каждой руке. Микрокосм, сумма всего.
Поль Кристиан (1870): двадцать первый аркан. Венец волхвов: награда. Наивыс- ший аркан волхвования. На нем гирлянда золотых роз, окружающая звезду и помещенная, в свою очередь, в круг. На равных расстояниях от него, и тоже по кругу, располагаются головы человека, быка, льва и орла. Этим знаком Маг украшает себя, когда достигает высших степеней посвящения и обретает тем самым силы, ограничивающиеся лишь его собственной волей и мудростью.
Мазере (1888): Вселенная. Завершение, вознаграждение добром. В перевернутом поло*:ении: вознаграждение злом, возмещение.
Золотая Заря (1888-1896): Великий Властитель Ночи Времени. Вселенная. Сама материя- Синтез. Мир. Царство. Обычно обозначает сам предмет вопрошания и, как следствие, зависит целиком от сопровождающих ее карт.
Великий Восток (А.Э. Уэйт, 1889, 1909): мир. Слава под властью высшего провидения; сумма проявленных вещей. Завершение любого дела.
Уэйгг (1910): мир. Одно из наихудших объяснений этой карты — что фигура на ней означает Мага, достигшего высших степеней посвящения (!). Гарантированный успех, вознаграждение, путешествие, путь, эмиграция, бегство, перемена мест. В перевернутом положении: инерция, неподвижность, стагнация, постоянство.
После Пратези с его «долгим путешествием» — не вокруг ли света? — наступает засилье мистических значений. Де Мелле использует вариант «Вселенная» — так впоследствии назовет свою карту Алистер Кроули, как бы подчеркивая, что Мир — это все вообще, а не только наша родная планета. Танцовщицу он отождествляет с Исидой, высшей богиней герметической традиции, а фигуры по углам композиции — с временами года (происхождение и астрологические соответствия этих фигур см. в главе о Колесе Фортуны).
Леви связывает двадцать первый аркан с Кетер и «суммой всего», но также и с микрокосмом, единичным бытием, содержащим в себе космос, с каббалистическим Адамом Кадмоном. Поль Кристиан называет его высшим арканом и видит в нем личное достижение Мага, ибо Кристиан вообще рассматривает Старшие арканы как путь развития Мага. С обычной своей язвительностью Уэйт называет эту идею одним из наихудших объяснений, не утруждая себя никакими обоснованиями.
Мазере вводит общепринятое предсказательное значение «вознаграждение добром», или «успех» и завершение. Под своим собственным именем Уэйт тоже пишет об успехе и в поразительном Неосознанном реверансе к анонимному Картомансеру Пратези (неизвестному во времена Уэйта) включает в перечень «путешествие». Как Великий Восток Уэйт дает более глубокие значения, ВтоРя Леви «суммой проявленных вещей», которая сама по себе кУда более ограниченна, чем просто «сумма всего».

Старшие арканы
В Таро нередко можно обнаружить раскол между духовностью и практикой гаданий — что это, как не еще одна разновидность дуализма, причем ослабляющая обе стороны, ибо если ваши толкования не черпают от глубины символа, то о чем вы вообще можете сказать? И если духовная истина у вас стоит особняком, в стороне от практики Таро, то как же вы сможете обнаружить ее в событиях своей жизни? Большинство современных колод и большинство современных тарологов пытаются исправить такое положение вещей. Именно необходимость исцеления этого раскола, или, как говорят каббалисты, тиккун. олам, и вызвала к жизни Мир.
Некоторые исследователи отождествляют танцовщицу с алхимическим образом Божественного гермафродита. Если мужское и женское символизируют фундаментальную двойственность, то создание, соединяющее в себе оба пола, является совершенным. Идея эта — очень древняя, и найти ее можно и в греческой мифологии, и в еврейской. «Гермафродит» содержит в себе сразу и Гермеса, и Афродиту — греческие образцы мужской и женской сексуальности, но также и Разум и Эмоции, то есть восьмую и седьмую сефирот каббалистического Древа Жизни.
Платон считает, что человеческие существа изначально представляли собой соединенных вместе двух людей, иногда мужчину и женщину, но бывало, что и двух мужчин или двух женщин (речь тут шла об удвоении материи, а не гендера). Поскольку создания эти были самодостаточны и, как следствие, независимы от богов, то Зевс разделил их надвое, и с тех пор каждый ищет свою, выражаясь современным языком, вторую половинку.
Каббала повествует, что Адам Кадмон — первичное существо — был гермафродитом и, значит, Богом. Знание об этом содержится во фразе из Книги Бытия: «...мужчину и женщину сотворил их» , в которой «мужчину и женщину» относится к Богу с тем же успехом, что и к человекам. Когда этот первичный человек отведал от Древа Познания добра и зла, которое есть двойственность, — произошел раскол, причем не только в человеческой природе, но и в Божественной. Так, Шехина — женский аспект Бога — отделилась от мужского аспекта — Царя — и отправилась в изгнание вместе
с людьми. Как вверху, так и внизу. Чтобы исцелить мир, мы должны стать целостными существами. Поиск этой целостности можно иначе назвать «путешествием Дурака». Некоторые тарологи видят в танцовщице Мира саму Шехину, но мы можем рассматривать ее и как воссоединенные женское и мужское начала божества.
Есть и еще один способ описания изначального раскола сознания. Единая сущность не может полностью познать самое себя и потому разделяется надвое, чтобы открыть возможность диалога. Точно так же и Дух не «падает» в материю, а намеренно входит в нее. В колоде Райдера Дурак делает шаг с утеса, чтобы познать жизнь и пройти все этапы пути вплоть до Мира с неведомым ранее осознанием. (Больше информации про эти идеи вы найдете в моей книге «Лес душ». Я как-то попросила карты: «Покажите мне расклад, который вы дали Богу, чтобы сотворить Вселенную». Он тоже там.)
Итак, хотя на карте явно изображена женщина — по смыслу здесь подразумевается гермафродит. В числе 21 сочетаются двойка и единица (Верховная Жрица и Маг), Танцовщица держит в обеих руках жезл Мага — мужской символ. Жезла у нее два — как два столпа у Верховной Жрицы.
Кроме того, число 21 — это обращенное или перевернутое 12. Переверните Повешенного, и вы получите почти в точности картинку Мира.
Обе фигуры заключают в своем теле Древо Жизни. Совместив Древо Жизни с фигурой, изображенной на карте, мы увидим, что «Мир» Кетер, первая сефира, соответствует лицу; Хокма и Бина, вторая и третья, — плечам; Хесед и Гебура, четвертая и пятая, — ладоням; шестая, Тиферет, — центру тела; седьмая и восьмая, Не- Цах и Ход, — колену и ступне согнутой левой ноги; Йесод, девя- тая, — правой коленке; и Малкут, десятая, — правой ступне.
Какова же в таком случае разница между Повешенным и Ми- Ром? Там, где Повешенный должен перевернуть привычное мышление с ног на голову, Мир видит реальность со всей ясностью. Там, гАе Повешенный должен связать себя ради достижения духовных Целей, Мир свободно танцует.
Двадцать один, как и двенадцать, сокращаются до тройки (2+1=3). Третий аркан, Императрица, представляет Природу в об- Великой Матери. И «мать», и «материя», оба происходят отла-
I


Мир

тинского «mater». В Мире мы сами воплощаем союз духа и материи, великого Вверху с великим Внизу.
Сформулируем то же по-другому: в Императрице мы рассматривали мир с миллиардами его живых существ, горами и реками, небом и звездами как богиню, которая некогда разделилась тем или иным образом, чтобы сформировать реальность. Это не просто сю- ясет, объяющий разнообразие и сложность мироустройства. Исток его — в неосознанном понимании единства. В Мире изначальная Божественная сущность уже восстановлена, но восстановление на самом деле происходит внутри нас, когда бывшее некогда неосознанным полностью осознается.
Триада, состоящая из седьмого, четырнадцатого и двадцать первого арканов — Колесницы, Умеренности и Мира, — символизирует три «победы»: первая — над превратностями жизни; вторая— над собственными нашими ограничениями и страхами (прежде всего — над страхом смерти); и наконец — всеобщая победа, совершающаяся, когда кто-нибудь достигает подлинного духовного понимания. Когда Гау- тама достиг просветления поддеревом бодхи — вся природа и все боги возликовали. В Мире обыденное «я» наконец уступает место Высшему «Я», ощущению всего бытия как единой сияющей сущности.
Следует ли отбросить все эти возвышенные идеи, когда Мир приходит в раскладе? Да уж, немного в вашей практике случится гаданий, когда вы сможете с полным правом сказать кверенту: «Вы станете космической сущностью и восстановите целостность раздробленной вселенной». С другой стороны, нет никакой нужды ограничивать толкования карты «наградами и путешествиями», как Уэйт. Но совместимо ли все это совершенство карты с запросами о материальном положении и личных отношениях?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Определение своих личных карт в системе Таро – три способа Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота
  • Котельникова Анна. Гармоники в предсказательных системах
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Кэтлин Рейн. Йейтс, Таро и Золотая Заря
  • Цыганское гадание на картах
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Sr. Хет Херу. Магия Нецах
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Тогнетти Арлина, Ленард Лиза - Таро. The Complete Idiot's Guide to Tarot
  • Притча «Что такое любовь»
  • Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО
  • Гадание на обычных картах
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Приворот на картах
  • 9-я сефера, Йесод, (YSVD; «Основание») девятки в Таро
  • К чему снится вода
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Гадания при свечах
  • Гадание на судьбу игральными картами
  • Гадание на будущее на 52 карты
  • Fr. Александр. Эмблема Гнозиса
  • Гадание на любимого
  • Дьявол Таро
  • 2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре Короля
  • XIII Смерть. Нисхождение в подземное царство.
  • К чему снятся карты?
  • 3-я сфера Бина (BINH; Понимание). Четыре Тройки и четыре Королевы
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Происхождение Таро
  • Приворот белой магии
  • К чему снится целоваться?
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • К чему снятся голуби
  • Седова Валерия. Соотнесение Таро и Каббалы
  • Санникова Елена Владимировна. Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».
  • Эрих Фром говорил…
  • X Колесо Фортуны (счастья, судьбы, времени). Жизненная задача.
  • Притча «Величайшая сила в мире»
  • Таро Уэйта как система: История, теория и практика.
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Притча «Есть ли что, кроме нее...»
  • К чему снится крест?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь