Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс: Учебник для вузов.

Категория: Библиотека » Разное | Просмотров: 31736

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В отличие от журналов предшествующих периодов, журналы 40- 50-х годов воплощали взгляды редакционного коллектива. Их отличали коллегиальность и коллективность. Сложились и коллективы профессиональных литераторов, которые постоянно сотрудничали в определенных журналах.
Некрасов не публиковал произведений авторов, которые печатали свои произ-ведения в журналах, позиция которых была враждебна "Современнику" и "Отечественным запискам". Теперь редактирование включает и идейную направленность редакторской работы, четкое обозначение политической линии, в обществе постепенно формируется понимание редактирования как самостоятельной сферы профессиональной деятельности.
Опыт XIX века говорит также о том, что только государственные или поддер-живаемые государством издания могут осуществлять свою деятельность без поддержки читателей. Частные же издания процветают только в том случае, если они сумели уловить основные интересы общества в духовной сфере. Причем это должны быть интересы актуального звучания. В противном случае издание теряет подписчиков и существует только на собственные средства издателя.
Большую роль в развитии редактирования сыграла редакционно-издательская деятельность А.И. Герцена. Созданная им Вольная русская типография обес-печила публикацию большого массива политических, художественных, науч-ных произведений, которые были запрещены в России. Тем самым было до-стигнуто более полное отражение русской демократической, революционной мысли. Работа Вольной русской типографии была целенаправленна, объединя-лась революционным направлением, способствовала распространению револю-ционных идей в России.
Ее опыт показывает, что редактор-издатель, определяя состав репертуара изда-ний, влияет тем самым на качество издаваемой литературы.
Кроме того, еще раз необходимо подчеркнуть, что, благодаря умелому исполь-зованию жанрово-видовых возможностей изданий, Герцен сумел обеспечить удовлетворение потребностей в политическом чтении самых разных групп чи-тателей. Нельзя не отметить и того факта, что Герцен был блестящим литера-тором и имел вполне сложившееся мировоззрение. Все это обеспечило самый высокий уровень содержания его редакторской деятельности.

Глава 7. Развитие редактирования в изда-тельской практике России 60-70-х годов XIX века
§1 Общая характеристика книгоиздания
Начало 60-х годов XIX века в истории России обозначено как время осво-бождения крестьянства от крепостной зависимости, время активизации в общественном движении нового класса - разночинцев, время подъема национального самосознания.
Реформа 19 февраля 1861 года, осуществленная прежде всего в интересах по-мещиков, не сняла напряженности в обществе, напротив, показала бесперспек-тивность надежд на улучшение жизни простого народа. Это привело к волнениям и бунтам крестьян, студентов, к усилению протеста в Польше, Финляндии. Создаются революционные кружки, развертывается политическая, пропагандистская деятельность революционных демократов. Характерной чертой издательского дела этого времени можно считать попытки создания нелегальной печати в России. Уже летом 1861 года стали появляться прокламации с требованиями изменения крестьянской реформы. Некоторые из них печатались в России.
Но наладить полноценное нелегальное печатное дело в 60-е годы не удавалось. На первых порах купить шрифт, завести собственную литографию было не-сложно. Например, в 1859 году студенты Московского университета П.Г. Заич-невский и П.Э. Аргиропуло организовали тайную литографию, работа которой была подчинена пропаганде социалистических идей среди студентов.
Были выпущены статья Н.П. Огарева "Разбор сочинения бар. Корфа", отрывки из сочинения А.И. Герцена "Былое и думы", его статья "Тюрьма и ссылка", антирелигиозные сочинения "Сущность христианства" Людвига Фейербаха и "Материя и сила" Карла Бюхнера, "Что такое собственность?" Прудона, материалы "Колокола" и других изданий. Организаторы решили создать настоящую типографию, но в 1861 году они были арестованы за пропаганду против крестьянской реформы.
Создатели подпольной печати в России, занимавшиеся еще и пропагандой, не могли обеспечить стабильной работы своих типографий. Кроме того, в этой области было мало профессиональных издателей и редакторов, и их продукция с точки зрения качества подготовки изданий была на невысоком уровне. Например, номер журнала "Земля и воля", напечатанный в подпольной типографии, расположенной в одном из селений Витебской губернии, не могли распространить из-за плохой печати и изобилия опечаток. Поэтому подпольные издания предпочитали печатать в профессиональных типографиях за границей. То же общество "Земля и воля", возникшее в 1861 году, использовало лондонскую типографию А.И. Герцена и русскую типографию в Берне.
В этот период несколько ослабела цензура легальной печати. В 1865 году был введен новый закон о печати. Этот закон освобождал журналы от предварительной цензуры, но всякий журнал мог быть закрыт после двух предупреждений. По сути, предварительная цензура возлагалась теперь на редактора и издателя, которые должны были предугадывать возможные замечания цензора.
Наблюдается резкое увеличение выпуска книг. Поскольку невозможно точно установить количество изданий, выпускаемых ежегодно, приведем только некоторые цифры, позволяющие судить о тенденции. Так, в 1855 году было выпущено примерно 1020 книг, в 1864 году примерно 1836, а в 1885 - 7451 книга, в 1894 - 10651 книга, в 1904 - 15975 книг.
Следовательно, в это время серьезно увеличивается массовая потребность в книге, и появляется постоянный спрос на определенные виды литературы, например, практические пособия, книги для широких кругов народного читателя. Именно в этот момент поток изданий резко дифференцируется. В нем обозначается продукция массового спроса и предназначенная узкому кругу читателей.
Этот процесс связан с развитием редактирования. Редактор специализируется на подготовке к изданию произведений различных видов литературы.
Постепенно формировалась сеть издательств и редакций, определялись функ-ции, задачи, обязанности редактора, работающего в издательстве или журнале. Разграничивалась ответственность за подготовку издания между редактором и корректором, происходит становление редакционно-издательского процесса.
В 60-е годы становление редакторской деятельности проходило под влиянием трех факторов, которые определили характер развития книгоиздания.
Во-первых, несколько ослабела цензура. Во-вторых, революционное движение общественной мысли сосредотачивается на двух задачах: подготовка револю-ции и просвещение народа и, в-третьих, в издательском потоке используются самые разнообразные типы и виды изданий, учитывающие интересы практиче-ски всех слоев населения. Кроме того, существует как легальная, так и неле-гальная печать. Это обстоятельство влияет на критерии отбора произведений. Для легальных изданий отбор осуществляется с учетом цензуры, для нелегаль-ных - исходя из задач революционной борьбы, задач пропаганды революцион-ных идей. Последнее определяет среди критериев оценки исторической, эконо-мической, массово-политической литературы в качестве главного при отборе произведений критерий идейности.
Редакторская школа этого времени ориентирована на серьезную, общественно значимую литературу, а также на выпуск просветительских изданий для народа.
В подготовке крупных изданий принимали участие многие сотрудники типо-графии, редакторы, переводчики, корректоры, иллюстраторы.
В деятельности частных типографий постепенно вырабатываются основные организационные аспекты редакторской работы. Редактор становится основным организатором издания, определяет главные аспекты работы над произведением, формирования справочного аппарата иллюстрирования.

§2 Редакторская подготовка журнальных изда-ний
В пореформенный период в России наблюдается серьезный рост книжной продукции. Ведущее место среди изданий занимает учебная и религиозная ли-тература, кроме того, издается легкая беллетристическая и серьезная социально-экономическая и естественнонаучная литература.
Среди имен издателей, осуществлявших легальное издание передовой литера-туры просветительского толка, И.П. Огрызко, типография которого была первой в ряду идейных демократических предприятий, издатели и владельцы типографий Н.Л. Тиблен, О.И. Бакст, Н.А. Серно-Соловьевич, Н.П. Баллин, Ф.С. Сущинский.
В 1862 году группой "землевольцев" во главе с А.Д.Путятой было создано "Общество по изданию дешевых книг для народа", которое смогло выпустить только одну книгу - "Сборник рассказов в прозе и стихах". Возможно, в его со-ставлении участвовал Н.Г. Чернышевский.
В 60-е годы развивается просветительское книгоиздание, направленное на подъем культурного уровня народа. Это направление связано с выработкой критериев оценки содержания произведений литературы: отбирались преимущественно те произведения, которые развивали самосознание читателя, раскрывали тяжелую участь народа, будили в нем протест.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Гевуркова Е.А. ЕГЭ. История России IX-XVIII века. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Полный курс
  • Роджерс К. О становлении личностью. Психотерапия глазами психотерапевта.
  • Чернышова И.А.. «Психолого-педагогическая характеристика дидактических игр как средство развития детей дошкольного возраста».
  • Ковальчук Валентина Николаевна. Технологическая карта планирования интегрированного процесса на неделю по теме: «Лесные гости» для раннего возраста
  • Корниенко О.В. Национальная экономика
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века
  • Айбатова Гульфия Файзрахмановна. «Подготовка дошкольников к школе».
  • Гевуркова Е.А. ОГЭ 2015. История России. Практикум. Подготовка к выполнению заданий части 2 (В)
  • Глушковой В.Г, Симагина Ю.А. Федеральные округа России. Региональная экономика. Под редакцией
  • Коробовой Г.Г. Банковское дело. Под ред
  • Гевуркова Е.А. ОГЭ 2016. Практикум по истории России. Подготовка к выполнению заданий повышенной сложности
  • Рыкова Анна Николаевна. Характеристика компонентов предметно-развивающей среды
  • Пугачёва Татьяна Сергеевна. Презентация 'Характеристика модели двигательного режима'
  • Раковская Э.М., Давыдова М.И. Физическая география России. В 2 частях
  • Банникова Людмила Николаевна. Рабочая программа коррекционно — образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год
  • Петрова А.А., Дружинин А.С. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. Говорение и письмо
  • Чернова М.Н. ЕГЭ. История России XIX-XX века. Исторические портреты. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл
  • Харитонова Елена Павловна. Психологическая характеристика
  • Казакова Светлана Анатольевна. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
  • Рябов М.А. Тесты по химии. 9 класс. Неметаллы. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ
  • Бирюкова Лина Геннадьевна. Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
  • Екова Марина Олеговна. Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо»
  • Главный Редактор. Примерный режим дня для детей подготовительной группы
  • Редактор. Краткая характеристика образовательных программ для детей дошкольного возраста
  • Давыдова Т.Т, Пронин В.А. Теория литературы
  • Хайруллина Гульнара Фаридовна. Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе 'Поросята Пам, Пум и Пим'
  • Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология
  • Ракова М.М. Русское искусство первой половины XIX века
  • Аристова М.А. ЕГЭ. Литература. Полный курс. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ
  • Постолова Галина Борисовна. Технологическая карта в подготовительной группе по теме: «В гостях у сказки»
  • Сергей Поляков. Подготовка к Собеседованию и его успешное прохождение
  • Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для учителя. 7 класс
  • Рябов М.А. Тесты по химии. 9 класс. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Металлы
  • Кузяшина Светлана Петровна. Театрализованная деятельность в средней группе — путешествие в мир творчества
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Полный курс. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ
  • Аджиева Арина Матвеевна. Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
  • Башкардина Юлия Константиновна. Тематический план программы «Наш театр»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. «Развитие психомоторных функций у дошкольников с нарушениями речи»
  • Короткова М.В. История России. IX-XVIII века. 6-7 классы. Дидактические материалы
  • Рожковский Г.В. Стань гипнотизером!
  • Ермолаева Татьяна Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе комбинированной направленности.
  • Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX - начала XX века
  • Шихова Альфира Фаридовна. Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • не известно. ЕГЭ. Обществознание. Модульный курс. Я сдам ЕГЭ. Методика подготовки.
  • Залогова Л.А Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум
  • Лидин Р.А. ЕГЭ. Химия. Полный курс А, В, С. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь