Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52666

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Опенка рабочей нагрузки. Для оценки рабочей нагрузки используется представление данных о выполнении задач на временной шкале. В наиболее простой форме эта процедура сводится к следующему: на левой стороне страницы располагается перечень задач (в их рабочей последовательности), и по отношению к каждой из них в виде горизонтальных линий фиксируется время их выполнения (см. рис.4). Описание задач может различаться по степени детализации. Но деление на фазы, соответствующее отдельным событиям, продолжительность их выполнения и совмещенность по времени должны быть указаны как можно точнее для того, чтобы отразить, как изменяется поведение при использовании оборудования, подобранного на основе того или иного технического решения.
Список задач составляется в соответствии со сценарием и затем проводится их временное упорядочивание, В нем отражается перечень функциональных требований, набор специальных задач по использованию оборудования, ключевые моменты в деятельности, процедуры и проверочные операции.
Обработка данных о временных распределениях задач может осуществляться двумя способами. При обработке "вручную" аналитик
оценивает каждую задачу по отдельности для того, чтобы определить степень нагрузки дня каждого члена экипажа. Затем полученные оценки суммируются по вертикали, что в результате дает некоторую общую величину по каждому этапу работы. При систематическом продвижении слева направо составляется "профиль рабочей нагрузки". Затем этот профиль анализируется и уточняется опытными операторами. Результаты оценки должны быть содержательными и отвечать главной цели - выявить потенциально наиболее "загруженные" этапы работы и подтвердить, что задаваемый уровень нагрузки приемлем. Однако в этом случае результаты анализа существенно зависят от знаний и опыта аналитика.
Второй способ основан на компьютеризованной обработке и был первоначально предложен Smith (1975). Его реализация также начинается с упорвдочивания задач "вручную", но оценка временных интервалов осуществляется в более жестком режиме с помощью некоторой следящей функции. Результаты получаются более надежными, компьютеризованная программа осуществляет обработку по отдельным моментам выполнения задачи и учитывает время ее полного решения, что существенно уменьшает необходимость полагаться на знания и опыт аналитика*
112

Рис+3, Последовательность операции при заходе на посадху/приземлении. Схема потока для четырех профилей схемы захода на посадку
8-514

Анализ требований при заходе на посадку требования к информации / интеграция данных
фу i асцион ал ьны е требования захода на посадку/ приземления требования к действию требования к информации связанные с информацией и действием источники / проблемы/ требования к информации признаки соответствующего летного происшествия разбор и комментарий исполнителя
L0. качать подготовку к выполнению захода
• L0.1. обзор информации» необходимой для захода 1A1.I.
ориентация при заходе
данные для плана* захода: местоположение препятствий, данные о курсе/ посадочной полосе, характеристики полосы, неожиданности, высота принятия решения, данные о позиции непроинтегриро-ванные данные / не использованные на должном уровне эффективности, неучтенные неожиданности, ошибки навигации и занятия положения не могу вспомнить все подробности, время изучения ограничено
ч 1.0 Л .2. ограничения захода: требования захода, препятствия, риск, погодный минимум
Рис.4. Фрагмент анализа требований к действию (на примере начального этапа операции по "заходу" на посадку)
Использование данного метода обеспечивает более строгую количественную оценку информации и создает рациональную основу для отслеживания влияния самих факторов нагрузки и связанных с ними переменных (например, стресс, физиологические сдвиги), С помощью компьютера можно также выделить нагрузки на отдельные органы или участки тела (например, правая рука/нога, левая рука и т,д.). Также, как и при обработке вручную, пики рабочей нагрузки указывают на какие фрагменты выполнения задачи следует обратить наибольшее внимание.
Анализ рабочих нагрузок позволяет решать множество задач. Как уже отмечалось, он служит основой дм выявления п решения возможных проблем, связанных с интенсивностью работы. Кроме того, oir позволяет сравнивать достоинства и недостатки альтернативных технических решений. Структурное представление временной организации работы может использоваться как база дяя анализа и других связанных с нагрузкой показателей, моделей и теорий. Наконец, целостное отображение данных по задаче обеспечивает полезными сведениями большое число операторов, так же, как и выявляет требования к процессам обучения и тренировки*
Тем не менее данная модель в настоящее время еще не отражает всех типов варьирования задач, временных затрат и влияний на точность исполнения, которые связаны с процессами переработки информации и принятия решения. Определение подобных влияний в терминах временных показателей (например, более длительное время соответствует более сложной задаче) делает возможным расширение базовой схемы модели, что представляется весьма желательным доя интегративного описания целевого назначения системы с учетом рабочей нагрузки. Нужны специальные методы, производные от непосредственной регистрации временных параметров или получаемые другими путями, которые определенным образом могут быть включены в методологию временного анализа.
Литература
Brown, A*, Bearse, A. et ah (1968)- Model 747 tasks/ Training analyses. Boeing Document D6-3O! 30.
Cavalli, D. (1977). Time modelling o/heavy transport pilot behaviour. The XIII Annual Conference on Manual Control. Massachusetts: Massachusetts Institute of Technology, June 15-17.
Dunn,R,(1976).Dis/>/uys/0r the next generation aircraft. Aerospace Engineering and Manufacturing Meeting. San-Diego, November 29 - December 2,
Geer, C.W. (1977). Technical proposal: survey/analysis of operator workload measurement, Boeing Document D296-10011-1.
Jahns, D.W. (1973). Operator workload: what is it and how should it be measured? In: K,D, Cross and JJ. McGrath (edO* Crew Systems Design. Santa Barbara: Anacapa Sciences.
US
Lancaster, W.W., Шскеу, L.F. (1964). Electronic warfare officer effectiveness-human factor analyses. Boeing Document D3-3254-3.
Lancaster, W.W., Hickey, L.R (1964). Improvement study - tactical aircraft command and control Boeing Document D6-9631.
Linton, P.M., Jahns, D.W, et al. (1977). Operator Workload Assessment Model Aerospace Medical Panel Specialist Meeting. Koln, Germany, April 18 - 22 .
Parks, D.L., Springer, W.E. (1975J. Human factor engineering analytic process definition and criterion development for CAFES. Boeing Document D-180-18750,
Rosooe, AH. (1977). Stress, responsibility and workload. Aerospace Medical Association Алпиа1 Scientific Meeting. Las Vegas.
Siege!, A.I., Wolf, JJ. (1961), Techniques for evaluating operator loading in man-mashine systems. Applied Psychological Services, 61,
Smith, W.D- (1975). Digital multi-function switching control and display for transport aircraft. NAECON 77.
Whitney, L-C, Vaughn, R.R. (1968). Man-mashine stochastic simulator TEN-078. Boeing Document D6-29184-TN /1, 2.
U.S. Military Standard MIL-STD-1472B (1972). Human Engineering Design Criteria for Military Systems, Equipment and Facilities.
Дж. Расмуссен ЧТО МОЖНО УЗНАТЬ, ИЗУЧАЯ ОШИБКИ ЛЮДЕЙ?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Цанава О.В. Использование Шкалы общей оценки функционирования для диагностической оценки и планирования психотерапии
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Коропец З.Л., Коропец А.А., Алексеева Т.А. Математика. Нестандартные методы решения неравенств и их систем
  • Полицинский Е.В. и др. Задачи и задания по физике. Методы решения задач и организация деятельности по их решению
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Трофимова Е.В., Языканова Е.В. ВСОКО. Литературное чтение. 3 класс. Внутренняя система оценки качества образования
  • Василевская Е.И., Свиридова Т.В. Методы решения задач по общей химии
  • Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления
  • Барлас Т.В. Психодиагностическое обследование: Потенциал для консультирования и психотерапии
  • Федунина Н.Ю. Многоуровневая модель оценки эффективности работы ТД
  • Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методы принятия и реализации)
  • Две основные группы психокоррекционных методов в телесно-ориентированной психотерапии.
  • Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. Эконометрика
  • Индивидуальный подход к ученику на основе дифференцированного обучения
  • Габович И. Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач
  • Соковнина М. С., Алешин В. Н. Интеграция методов психодрамы и транзактного анализа в психологическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Соковнина М. С., Алешин В. Н. Интеграция методов психодрамы и транзактного анализа в психологическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Кучарина Е.А. Инвестиционный анализ
  • Решение экономических задач в рамках школьной программы
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Тамара Майлс. Третий уровень: тайм-менеджмент
  • Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий)
  • Автономов Д.А. Концептуализации аддиктивного влечения у пациентов с алкогольной зависимостью, методы оценки, диагностики и психокоррекционной работы. Часть II
  • Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала
  • Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В. Методы решения задач по физике
  • С.В. Уманский. Психотерапия. Безопасность как критерий эффективности.
  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Георгий Почепцов. Новые методы пропагандистского воздействия: будущее уже рядом
  • Из лягушек в принцы - Р. Бендлер, Д. Гриндер
  • Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Мирошин В.В., Рязановский А.П. ЕГЭ 2019. Математика. Решение задач
  • Георгий Почепцов. Пропаганда в ее историческом развитии
  • Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения
  • Г.Г. Почепцов. Новые информационно-коммуникативные подходы: от мягких методов допроса до распознавания лжи
  • Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: Справочник
  • Кэмерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо.
  • Айвазян С.А. Методы эконометрики
  • Кобзарь А.И. Прикладная математическая статистика
  • Смирнова Е.С. Планиметрия. Виды задач и методы их решений. 9-11 классы
  • Рутан Дж. Ограниченные во времени психодинамические группы
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Диагностика сформированности приемов учебной деятельности детей дошкольного возраста. Методика "Рисование по точкам" (А.Л. Венгер - 1981)
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Готман Э.Г., Скопец 3.А. Задача одна - решения разные
  • Притча «Свои инструменты и методы»
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Рябов М.А. Сборник задач и упражнений по химии. 9 класс. К учебнику
  • Нефедова М.Г. Задачи на движение. 3-4 классы. Рабочая тетрадь по математике
  • Крайнева Л.Б. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Манжиров А.В., Полянин А.Д. Справочник по интегральным уравнениям. Методы решения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь