|
Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57281
Автор: Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй.
Название: Пошаговая система: Наука и искусство коучинга. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Снова учиться ходить
М илтон Эриксон часто рассказывал убедительную историю о том, как в детстве, еще будучи подростком, он болел полиомиелитом и что ему пришлось пережить в первые дни после болезни. Он говорил об идее, которая его вдохновила и изменила его жизнь в положительную сторону. Пройдя через тяжелую болезнь, Милтон нашел ответы на главные вопросы и извлек из этого урок. Представьте, что однажды вечером пятнадцатилетний мальчик ложится спать с болью в горле и просыпается три дня спустя, чуть не умерев от полиомиелита. Что вы почувствовали бы, осознав, что можете двигать только веками, что вы, по сути, целиком парализованы? Эту ситуацию Милтону пришлось пережить в юности. В 1930 годах служба здравоохранения в сельских районах поблизости Нью-Йорка не знала, как поступить с маленьким больным мальчиком, таким как Милтон. Они всего лишь помогли его матери обустроить кровать на кухне, чтобы мальчик был рядом с ней, когда она работала. Там он лежал, день за днем наблюдая, как мать занимается домашними делами, младенцем недавно появившимся на свет, и его братом ясельного возраста. Милтон отчаянно хотел снова двигаться, но он лежал в одиночестве, наблюдая за тем как его новорожденная сестра поднимала и опускала голову. Его желание опять начать двигаться было настолько глубоко, что он стал представлять, словно делает элементарные движения и, что самое удивительное, спустя несколько таких визуализаций, ему удалось сделать слабое движение шейными мускулами Ликуя, Милтон начал визуализировать снова и снова, что привело к тому, что он смог сделать еще несколько движений. Он понял, что находится на правильном пути и начал ежедневно работать над собой, час за часом, заново мысленно знакомясь со своими движениями, точно так же, как это делала его младшая сестра, в точности копируя ее движения в своем мышлении. Месяц за месяцем он продолжал визуализировать. Когда его сестра научилась поднимать руки, выбрасывать вперед ножки и т. д., Милтон мысленно практиковал ее движения. После того как навыки медленно начали возвращаться он стал тренироваться физически. Спустя два года постоянных визуализаций и скрупулезной работы, Милтон смог ходить с помощью костылей. Доктора назвали это чудом; он - тяжелой работой. Согласно современным теориям Милтон перестроил поврежденную систему нервных путей, используя новые умственные способности. Некоторые сравнивали его новые возможности с тем как могут восстанавливаться дети до шести месяцев, пострадавшие от повреждения мозга, Милтон заметил, что процесс визуализации требовал ответов на ключевые вопросы Результат, к которому он пришел, был вдвойне эффективен. Помимо того, что Милтон восстановил потерянные способности, он также глубоко познал силу таких качеств, как восприятие, наблюдательность, постановка вопросов, исследование цели, визуализация и гармония. Скрупулезная работа с этими понятиями позволила ему в итоге сначала встать на ноги и начать ходить, затем окончить школу, стать удачным специалистом и добиться карьерного роста в медицине. Он овладел в совершенстве такими навыками, как наблюдательность, постановка вопросов и следование своему внутреннему голосу - навыки, которые многим людям не знакомы на протяжении всей их жизни. Сила наших намерений способна привести к удивительным результатам Представьте, словно идеи, которые у нас появляются, существуют своей отдельной жизнью. Когда мы входим в трансформационную коммуникацию, мы будто бы обуваем хорошую идею, словно лыжи, и медленно начинаем ехать по склонам нашего сознания. Опыт Милтона Эриксона показывает, что мощное построение модели и простая визуализация могут образовать голографические изображения и обработать физическое и умственное восприятие. Такое изображение представляет собой мощную модель визуальных, тональных и других простых характерных связей. В качестве примера можно привести автоматический рефлекс, когда габаритные задние фонари едущей впереди вас машины загораются красным цветом, вы двигаете ногу к тормозу. История Милтона иллюстрирует то, как глубоко связаны между собой наши мысли и физический опыт. Он совершил удивительное открытие, наблюдая за младшей сестрой и визуализируя успешное применение навыков, осваиваемых ею, он смог трансформировать свои способности. Безусловно, с помощью визуализации и концентрации вы тоже сможете реализовать свои аутентичные способности и начать доверять им таким образом, что это изменит всю вашу жизнь. Упражнение личного предела досягаемости Давайте попробуем выполнить небольшое упражнение, которое поможет нам проиллюстрировать весь спектр визуальных способностей коры головного мозга. Поднимитесь и посмотрите вперед. Вытяните свою правую руку в сторону, параллельно полу. Вытяните вперед палец. Удерживая бедренную часть вытянутой вперед рукой, поверните талию, потом левую руку и голову вправо и вытяните руку так, чтобы поворачиваться было как можно комфортнее. Обратите внимание на то, как далеко вы смогли повернуться, наблюдая за тем, куда показывает ваш палец. Повторите это трижды (меняя направление справа налево), чтобы определить пределы личной, досягаемости. Закройте глаза и представьте, что вы поворачиваетесь не двигаясь. Представьте, что вы можете вытянуться дальше, чем у вас получалось прежде. Визуализируйте эту картину трижды в вашем сознании. С закрытыми глазами вытянитесь как можно дальше. Удерживаясь в таком положении, откройте глаза и обратите внимание на то, насколько дальше вам удалось вытянуться после того, как вы просто визуализировали картину в сознании! Вдохновляющие идеи, связанные с эффективной визуализацией и трансформационной коммуникацией, могут позволить сверхъестественное всеобъемлющее развитие. Визуализация дает возможность выбора, а также приводит к переменам, которые катализируют ваши идеи и приобретенный опыт и приводят к реалистичным результатам. Процесс переговоров: модель "Флюида" Поток идей становится еще энергичнее в процессе трансформационной коммуникации. С помощью эффективных открытых вопросов коуч может продолжить развитие потока идей и реорганизовать тайные уголки нашего сознания. Исследование четырех аспектов, присущих любой цели, способно разбудить поток идей внутри нас и выпустить самые эффективные идеи из тайных уголков нашего сознания на свободу. Мы можем исследовать содержание, структуру, процесс, а также долгосрочную форму таких развивающихся идей. (Более подробная информация в третьей книге "Процесс и поток".) Как можно увеличить ценность ваших собственных идей? Внезапно, будто вдохновение, самые удачные из идей приходят в момент пробуждения нашего сознания словно дар. Используя и применяя их на практике, мы познаем их значимость экспериментальным путем, и они становятся нашей неотъемлемой составляющей. Зачастую они появляются при установке целенаправленного результата или при постановке вопросов, ориентированных на цель, необходимых для успешной реализации результата. Со временем нужно будет определить, нацелены ли мы на поиск ценности. Постановка вопросов и ответ на них Нацеленность на результат позволяет вам провести внутреннюю беседу с самим собой и связать свою жизнь с самыми важными своими намерениями и целями. Представьте, что у вас была бы возможность провести диалог со своей жизнью: Чего жизнь хочет от вас? Когда коуч делает шаг назад, расслабляется и интересуется действительно важными для вас вопросами - происходит волшебство. Люди обычно начинают вести глубокие размышления о вопросах, которые представляют для них истинную ценность. Такая ситуация в процессе коучинговой коммуникации возникает постоянно и создается впечатление, что жизнь хочет, чтобы мы вели размышления о своих главных целях, искали самые глубокие вопросы, задавали их целенаправленно, и понимали, что ответы находятся в самих вопросах! Создается впечатление, что людям необходим стимул для того, чтобы они начали рассматривать свои главные, самые важные вопросы. Кажется, будто люди осознают, что качество задаваемых ими внутренних вопросов определяет качество их жизни. Некоторые из них забираются на гору и разговаривают с ветром. Есть такие, кто прячется в пещере и разговаривает с темнотой или проблеском света. Некоторые люди поют вопросы, другие их танцуют. Как именно вы связываетесь со своими главными внутренними вопросами? Как вам открываются ответы на такие вопросы? В этой главе мы поможем вам с любопытством вступить на путь познания собственных истинных намерений и использования таких ключевых идей с целью начать коммуникацию. Мы приглашаем вас использовать коучинговые процессы, чтобы исследовать собственное сердце. Как коуч, проходящий обучение самостоятельно, заметьте, что только при внутренней постановке самых главных вопросов и концен- трации внимания на своем внутреннем мире, он сможет пробудиться и ответить вам. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|