Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 85899

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Тренинг преодоления конфликтов
После того, как вы определили свои приоритеты, сформулировали свои пожелания, необходимо решить, с кем вы будете разговаривать. Распространенная ошибка состоит в том, что разговор ведется с человеком, у которого нет полномочий для принятия необходимого решения. В каждой солидной фирме есть так называемые «key-persons» (ключевые люди), от которых зависит решение. Причем это может быть не обязательно директор или его заместитель, а человек, занимающий совсем не престижную должность, но обладающий авторитетом и влиянием. Преодоление содержательного конфликта предполагает встречу именно с «ключевой» фигурой. Когда вы решите, с кем хотите разговаривать, договоритесь с ним о встрече.
Выберите время и место разговора. Нет смысла затевать разговор «на ходу», когда заведомо не хватит времени, чтобы довести его до конца. Желательно, чтобы помещение не вызывало физического дискомфорта у участников. Помните, что нахождение на «своей территории» усиливает позиции принимающей стороны, поэтому старайтесь либо пригласить оппонента к себе, либо встретиться на нейтральной территории.
Помните, что если переговоры не удались, значит, вы разговаривали либо не о том, либо не с тем человеком, либо несвоевременно.
После того, как вы познакомились с особенностями вашего оппонента и приняли их во внимание, выявили интересы сторон, подготовили предложения по разрешению конфликта и обдумали критерии принятия решения, вы готовы к встрече с оппонентом. В сущности, любые переговоры будут успешными, то есть всегда можно найти мирное решение, если ни один из оппонентов не прервет их раньше времени (до тех пор, пока не достигнуто согласие) и не будет применять силу.
Правильно организованное общение может существенно ускорить процесс переговоров. В третьей части нашего практикума вам предстоит поэкспериментировать с техниками эффективной коммуникации, позволяющими уверенно отстаивать собственные интересы.
Уверенное, или ассертивное, поведение — противоположность неуверенному. Неуверенность проявляется в двух вариантах пове
Тема III. Переговоры
139
дения: как робость и как агрессия. Часто робкий человек, желая выглядеть более решительно, ведет себя агрессивно. То есть агрессия в содержательном конфликте часто выполняет функцию психологической защиты. Оппонент, между тем, реагирует на агрессию ответной агрессией. Поскольку собственная агрессивность субъектом не замечается, он считает себя объектом ничем не спровоцированного нападения и усиливает агрессивность. Возникает замкнутый круг, ведущий к нагнетанию враждебности. Уверенное поведение позволяет отстаивать свои интересы без агрессивных проявлений.
Переговорами мы в дальнейшем будем называть любой разговор между конфликтующими сторонами, который направлен на мирное завершение конфликта. Анализируя разрешение содержательного конфликта, можно выделить два вида переговоров:
• Переговоры с позиции силы, призыв к прекращению сопротивления и обсуждение условий капитуляции (разновидность таких переговоров — просьба об уступке со стороны слабой позиции).
• Сотрудничество против конфликта, поиск решения, удовлетворяющего обе стороны.
Этап проведения переговоров
Разговор, направленный на достижение согласия, обычно состоит из следующих этапов:
1) предъявление позиций,
2) их обсуждение,
3) согласование позиций и заключение договоренности.
Обычно имеет смысл начинать разговор с уточнения цели встречи. Не следует начинать разговор с уведомления оппонента о том, что он не прав и вы ему это докажете. Такая стратегия скорее всего переведет переговоры в плоскость банального скандала. Начните с выражения благодарности оппоненту за то, что он согласился встретиться и обсудить сложившееся положение. Скажите, что не ждете от оппонента принятия вашей точки зрения, а лишь хотите найти такой вариант, который будет устраивать всех. Предложите
140
Тренинг преодоления конфликтов
оппоненту изложить свой взгляд на события и внимательно его выслушайте. Возможно, вам придется услышать что-то неприятное для себя. Используйте для выслушивания техники, которые мы отрабатывали в практикуме по психологии общения.
Дальнейшие ваши действия будут связаны с необходимостью внятно изложить свою позицию, обсудить варианты решения конфликта и принять к исполнению некоторые из них, опираясь на объективные критерии справедливости.
> Создайте условия и климат для сотрудничества против конфликта. Помните, что при успешных переговорах выигрывает каждый.
> Излагайте свои мысли четко и кратко. Немалое число прекрасных доводов было потеряно из-за туманности и многословия.
> Не бойтесь твердого отстаивания своих взглядов. Ваши убеждения заслуживают того, чтобы их смело защищать. Хорошее соглашение учтет интересы обеих сторон. Зачастую люди не могут набраться смелости и попросить то, чего они хотят. На деле, если люди в вашем окружении знают, чего вы хотите, они могут, по крайней мере, сделать шаг навстречу вам.
> Выдвигайте ваши доводы с учетом их нужд, не говорите только о том, что хочется вам.
> Будьте терпеливы. Применяйте активное слушание.
Суета и волнение могут негативно повлиять на эффективность обсуждения, а уверенное поведение, напротив, его повысить. Поэтому заключительная часть практикума будет посвящена изучению техник ассертивного (уверенного) поведения, направленного на защиту ваших интересов. Мы рассмотрим темы, соответствующие основным задачам, возникающим при обсуждении спорных вопросов:
1) понятное изложение своей позиции;
2) выслушивание позиции оппонента;
3) ассертивная настойчивость в отстаивании своих законных интересов;
4) ассертивная просьба об одолжении;
5) ассертивное противостояние манипуляциям;
6) ассертивное выражение примиряющих жестов.
Работа № 14
ИЗЛОЖЕНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ
Информация к занятию
Существует два основных способа подачи своей позиции: открытый и закрытый.
При закрытом способе субъект не раскрывает свои ожидания, интересы, намерения. Он избегает встреч, уклоняется от разговоров, переводит разговор на другую тему, выжидает, что предпримет оппонент. Такая позиция применяется, когда не желают предоставить оппоненту точную и определенную информацию, дать однозначный ответ, хотят уклониться от бесполезной дискуссии, отклонить нежелательное предложение, затянуть переговоры.
Открытое изложение позиции применяется, если хотят создать благоприятную атмосферу на переговорах, достигнуть договоренности, сформировать позитивное общественное мнение.
Важную роль в обеспечении успеха на переговорах играет конструктивная стратегия общения, которую Фишер и Юри назвали «Быть жестким с проблемой и мягким с людьми». Ниже приводятся различия в проявлениях этой стратегии и традиционной жесткой позиции.
Конструктивная стратегия Жесткая стратегия
Видеть ценность партнера и щадить его самоуважение. Уважать его потребность в признании, уважении, Задевать его самоуважение, высказывать недоверие, не признавать право на признание и самоутверждение.
Формировать установку на согласие, задавать вопросы, ведущие к «ДА». Подчеркивать несовместимость и различия, задавать вопросы, ведущие к «НЕТ».
Управлять эмоциями и выдерживать позицию «на равных» в спокойной уверенности. Допускать срывы, держать себя униженно или высокомерно.
Встраивать свои аргументы и доводы в рассуждения партнера. Использовать его аргументы в своих возражениях и «Вбивать» свои аргументы в оппонента. Свои возражения подавать в форме требований.
Иметь выбор вариантов и подавать их. Останавливаться на первом варианте.
Отделять споры между людьми от решаемой задачи. Быть мягкими с людьми, но жесткими к проблеме. Быть жесткими с людьми, смешивать проблему и личные отношения.
142



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Бондаренко Инна Юрьевна. Тренинг: «Конфликт и пути его разрешения»
  • Слухи. Почему верят слухам.
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • В любви противоположности притягиваются или отталкиваются?
  • К чему снятся пауки?
  • Георгий Почепцов. Три модели построения информационных операций. - Геогрий Почепцов
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • «Чего хочу Я, чего хочет ОН»
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • К чему снится начальник
  • Шумилов В. В. Модель коммуникационного процесса и 6 типов личности
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Соковнина М.С. Анализ коммуникаций в группах и организациях с помощью опросника К.Томаса (в концептуальных моделях ТА)
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • К чему снится грязь?
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Заговор, чтобы выиграть суд в свою пользу
  • 9 признаков подходящего партнера для длительных отношений
  • Гадание на цифрах - просто и эффективно
  • Анна Гвадзабия. Почему у вас возникают одни и те же ссоры?
  • К чему снится выходить замуж
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг: "Анализ поведения в конфликтной ситуации". ЗАНЯТИЕ 2
  • К чему снится обувь
  • Сексуальные жесты женщин и мужчин - описание
  • Сценарные игры «сильных женщин» и «слабых мужчин».
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • К чему снится аквариум
  • К чему снится ссора?
  • Принципы ассертивного поведения.
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • К чему снится кровать?
  • Хелен Эдвардс. Секреты успешных продаж: психологические уловки в супермаркетах
  • Заговор, чтобы наказать обидчика на церковных свечах
  • К чему снится телефон
  • К чему снится авария
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • К чему снится война?
  • К чему снятся огурцы
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 5-е
  • Фопель К. Этапы развития группы
  • Золотова Наталья Викторовна. ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО
  • Варианты успокаивающего поведения
  • Заговор на продажу дома
  • «Администратор гостиницы».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь