Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни.Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 18780
Автор: Бавистер С., Викерс А.
Название: Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни. Формат: HTML, DJVU Язык: Русский Скачать по прямой ссылке ИЗМЕНЕНИЕ/УСТАНОВКА СТРАТЕГИИ
Существует ряя способов установки или изменения стратегии. Самый простой — это многократная проверка разработанной стратегии с целью выявления ее эффективности. Пройдите по стратегии этап 5а этапом, чтобы собственными глазами увидеть наиболее подходящее место каждого из них. Если стратегия начинается со зрительно-визуальной конструкции (Vc), посмотрите вверх и налево. Когда вы говорите себе что-либо (Ad), посмотрите вниз и влево. А когда вы захотите кинестетическим образом проверить свои ощущения (К ), посмотрите вниз и направо. Если, к примеру, вам нужно выполнить большой объем работы, ваша стратегия может быть такой: Ve (смотрим на го, что нужно сделать), Ki (ощущаем тоску от того, что все это нужно сделать) и Aid (говорим себе, что работа подождет до завтра). Если вы хотите установить стратегию, мотивирующую вас к скорейшему завершению работы, можно начать с Ve (смотрим на то, что нужно сделать), затем Vc (представляем, каково это будет — завершить такую глобальную работу). За этим этапом может следовать Ki (приятное ощущение от выполненной работы) и Aid (говорим себе, что это нужно сделать). ТВОРЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ДИСНЕЯ Моделируя стратегию совершенства, Роберт Дилтс, один из основателей НЛП, тщательно проанализировал работу Уолта Диснея, опираясь на его собственные книги и статьи, а также все то, что было написано о великом мультипликаторе. В ре 288 Стратегии зультате Дилтсу удалось выявить структурированную сознательную стратегию творчества, которая может быть использована в различном контексте. В творчестве Диснея Дилтс выделил три фазы, необходимые для успеха, и назвал их Мечтатель, Реалист и Критик. На фазе Мечтателя творческое начало человека ничто не сковывает. На фазе Реалиста все придуманное оценивается с практической точки зрения. А на фазе Критика происходит конструктивная оценка. Большинство из нас воспринимает эти фазы естественным образом, но порой возникают проблемы — как в личной работе, так и в групповой. Основная проблема заключается в конфликте, зачастую возникающем между Мечтателем и Критиком. Возможно, у вас уже был подобный опыт. Вы предлагали нечто фантастическое, новаторское, а другая часть вашей натуры немедленно разбивала розовые мечты в пух и прах. То же самое может произойти в деловой обстановке, когда оригинальное мышление Мечтателя не находит понимания у сурового и практичного Критика. Отделяя одну фазу от другой и реализуя их последовательно, вы можете избежать подобного конфликта. Но при этом не забывайте о необходимости присутствия всех трех фаз, поскольку очень легко увлечься идееи и позабыть о практичности и конструктивности. Если рассматривать стратегию более детально, то фаза Мечтателя включает в себя конструирование воображаемых образов (Vc) для того, чтобы сформировать «широкую картину» вариантов, не ограничивая себя реальными возможностями. Фаза Реалиста более кинесгетична. На этом этапе вы должны представить себе, как ваш план может рабо 289 Глава 19 тать. А фаза Критика включает в себя сильный ауди- ально-звуковой компонент: вы должны внутренне обсудить предложенный план с самим собой или с окружающими, чтобы выявить его слабые места. Приведенное ниже упражнение описывает структурированный процесс использования творческой стратегии Диснея. Этапы 1. Выберите определенную работу, проблему, которую необходимо решить, или идею, которую вам хотелось бы проанализировать. 2. Вы должны также установить метапозииию, откуда сможете рассмотреть ситуацию с точки зрения стороннего наблюдателя. Затем установите три места, где будут располагаться фазы Мечтателя. Реалиста и Критика. 3. Заякорьте стратегию в каждом месте. • Вспомните время, когда вы могли генерировать творческие идеи и/или считали, что дпя вас нет ничего невозможного. Теперь перейдите на место Мечтателя. Полностью погрузившись в воспоминания, обратите внимание на го, что вы видите, слышите, ощущаете. Эти ощущения целиком связаны с творческим началом. • Вспомните время, когда вы проявляли сугубо реалистический подход к осуществлясмомч плану. Теперь перейдите на место Реалиста, полностью пофузившись в воспоминания. • Вспомните время, когда вы проявляли позитивный и конструктивный критицизм, и перейдите на место Критика. Вы должны сформировать полное представление, состоящее хотя бы из трех модальностей (VAK). 290 Стратегии 4. Подумайте о желаемом результате, перейдите на место Мечтателя и мечтайте! Будьте открыты любой идее, какой бы безумной и нереальной она вам ни казалась. Не иензурируйте собственные мысли. Проведите мозговой штурм. Дайте волю собственным мыслям. А теперь создайте из них мысленный фильм. 5. Перейдите на место Реалиста и подумайте о том, как можно использовать идеи Мечтателя. Разработайте практичный план действий, конкретизируйте первые этапы. 6. А теперь перейдите на место Критика и подвергнете позитивной критике идеи и план действий. Что упущено? Что не сможет сработать? Что сделано неправильно? Не забывайте о том, что критика должна быть позитивной. 7. Вернитесь на место Мечтателя и снова погрузитесь в мечты. На этот раз используйте предложения, поступившие от Критика. 8. Проделайте весь цикл несколько раз, пока не почувствуете, что добились желаемой цели. НЛП в действии • Подумайте о собственных стратегиях выполнения тех или иных действий. Обратите внимание на то, какие шаги вы делаете, например, при совершении крупных покупок — машины или дома. • Найдите человека, готового с вами сотрудничать, и выявите его стратегии с помощью глазных ключей доступа и процесса формального выявления. • Используйте стратегию Диснея, прежде чем выносить свою новую идею на всеобщее рассмотрение. ГЛАВА 19 МОДЕЛЬ МИЛТОНА В этой главе вы узнаете: • о модели Милтона; • о том, как использовать «искусно неопределенный язык»; • о надежности применения модели Милтона в бизнесе; • об инверсии категорий метамодели и других шаблонах модели Милтона; • о метафорах и рассказывании историй. Вы любопытны. И это означает, что вы можете учиться быстрее. Осознав собственные чувства, вы расслабитесь. НЛП — вешьочень интересная, не так ли? Люди всегда все легко схватывают, если чувствуют себя комфортно и расслабленно. Можете ли вы глубоко заглянуть в собственную память? И даже когда ваш разум блуждает где- то далеко, вы понимаете, что это совершенно нормально. Можете ли вы сразу же вернуться в настоящее или вам нужно для этого некоторое время? К счастью, такой проблемы не существует. Вам говорит: «Вы можете получить все, что захотите». Понимание — вот что пенно. Не думайте, что это не так. Сосредоточение на собственном опыте позволит вам понять, что на самом деле пенно. Что вы думаете о первом абзаце этой главы? Он кажется вам осмысленным или несколько странным? Нет ли у вас желания позвонить в полицию метамо- делей и заявить о многочисленных нарушениях? Тем не менее данное вступление было тщательно и методично сконструировано с помощью модели Милтона. набора лингвистических шаблонов, разработанных Ричардом Бандлером и Джоном Гриндером в 1975 году на основе моделирования опыта Милтона Эриксона, одного из ведущих гип- нотерапевтов своего времени, основателя Американского общества клинического гипноза. Бандлер и Гриндер детально изучали терапевтический подход Эриксона в течение нескольких месяцев, применяя методы имплицитного моделирования, описанные в главе 15. Они с удивлением обнаружили, что язык, используемый при лечении 293 Глава 19 клиентов Эриксоном, заметно отличается от языка, используемого Перлзом и Сатир. Этот язык и послужил основой метамодели. В действительности можно было подумать, что Эриксон сознательно стремился нарушить как можно больше правил метамодели. В то время как Перлз и Сатир задавали вопросы, чтобы восстановить пропущенную информацию, устранить искажения и обобщения, Эриксон зачастую рассказывал истории, которые звучали странно и двусмысленно. Метамодель помогала клиенту сделать свою внутреннюю карту более точной, а следовательно, более полезной для достижения желаемого результата. Модель Милтона оказалась не менее эффективной. Но в чем же секрет ее успеха? ИСКУСНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ В книге «Шаблоны приемов 1Ипноза Милтона Г. Эриксона» Бандлер и Гриндер называют языковые шаблоны, используемые Эриксоном, «искусно неопределенными». Он намеренно строил предложения таким образом, чтобы они оставались открытыми для интерпретации. Подобный подход в корне противоречит основам метамодели. По сути дела. Эриксон сознательно создавал искажения, удаления и обобщения. Такая неопределенность помогала достичь очень важных и значимых результатов. • Она индуцировала транс. В огличие от многих своих современников и предшественников Эриксон использовал косвенный подход к гипнозу. Вместо того чтобы применять структурированный процесс индукции, он пред 294 Модель Милтона почитал вводить клиентов в транс более естественным образом. Поскольку язык Эриксона носил общий характер и был весьма неопределенным, клиентам приходилось обращаться к собственному опыту в попытке понять смысл того, что он говорил. И в ходе анализа собственного опыта клиенты погружались в транс. Язык модели Милтона обеспечивает тонкий, свободный подход, весьма эффективный даже в отношении тех, кто не поддается обычному гипнозу. • Она дает доступ к бессознательному. Л и н i висти - ческая двусмысленность модели Милтона отвлекает доминирующее полушарие мозга, связанное с языком. В результате появляется доступ к недоминирующему полушарию — бессознательному разуму, что повышает эффективность психотерапевтического вмешательства. • Она стимулирует трансдеривационный поиск (ТДП). Бессознательный разум — это хранилище воспоминаний, ресурсов и жизненного опыта. Это глубинная структура, кроющаяся за сознанием- Когда клиенты, находясь в трансе, слышат странные, двусмысленные фразы, им приходится проводить траисдери- вационный поиск в этом хранилище знаний, чтобы постичь смысл сказанного. Подобный подход напоминает вопросы метамодели, но на бессознательном уровне. В результате человеку приходится исправлять нарушения на самом глубинном уровне разума. Некоторые беспокоятся относительно того, где кончается сознание и начинается бессознательное. Но в действительности это совершенно неважно. 295 Глава 19 Бандлер и Гриндср в книге «Превращение лягушек в принцесс» сказали об этом так: «Не придавайте особого значения словам «сознание» и «бессознательное». Таких понятий не существует. Это всего лишь способ описания событий, полезных в контексте терапевтического изменения. «Сознание» — это то, что вы осознаете в данный конкретный момент времени. «Бессознательное» — это все остальное». НЛП и гипноз Язык модели Милтона особенно полезен для осуществления определенных перемен в жизни других людей. Он используется в таких приемах, как изменение личной истории и генератор нового поведения. Задавая человеку вопросы в рамках метамодели, вы погружаете его в реальность. В НЛП это называется «аптайм», то есть состояние, в котором доминирует сознательное мышление. Когда же человек сосредоточивается на собственном опыте, внутреннее представление переводит его в транс. В НЛП такое состояние называется «даунтайм», то есть доминирование бессознательного. С трансом связано множество мифов, но важнее всего понять, что это состояние возникает естественным образом. В течение дня мы много раз входим в транс и выходим из него. Мечтая, погружаясь в книгу или телевизионную программу, уносясь мыслями в прошлое или будущее, мы можем заниматься чем- то совершенно другим. И это говорит о том, что мы находимся в состоянии транса. Компьютерная игра также может погрузить человека в транс. 296 Модель Милтона Не называет ли НЛП гипноз другим названием? Действительно, многие приемы и процессы НЛП погружают человека в транс, и этот транс стимулирует перемены. Но, как мы уже убедились, одним только трансом и моделью Милтона НЛП не ограничивается. НАДЕЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИ МИЛТОНА В БИЗНЕСЕ Вполне возможно, что психотерапия вас не интересует, а ваша цель — достичь успеха в бизнесе. И тогда вам захочется перейти к следующей главе, Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|