Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс: Учебник для вузов.

Категория: Библиотека » Разное | Просмотров: 31737

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Таким образом, редакторы хотели повысить актуальность своей деятельности, обеспечить злободневность изданий. Газета, который легче и проще, чем жур-нал "Полярная звезда", было формировать, в которой чаще всего отражались текущие события российской жизни, действительно смогла отражать многие острые проблемы, более оперативно реагировать на те или иные конкретные факты действительности.
Зная по опыту подготовки "Полярной звезды", сколь важна связь издания с чи-тательской аудиторией, Герцен пишет в том же извещении: "Обращаемся ко всем соотечественникам, делящим нашу любовь к России, и просим их не только слушать "Колокол", но и самим звонить в него" .
Герцен и Огарев были основными авторами газеты. Герцен публиковал в ней публицистические статьи (напомним, что Герцен был одним из самых блестящих публицистов своего времени), Огарев - статьи по экономическим и юридическим вопросам в форме, хорошо понятной широкому читателю. Злободневные сообщения из России редактору приходилось литературно перерабатывать и снабжать примечаниями, в которых раскрывался смысл публикаций. Кроме того, издание включало стихотворения Огарева, Некрасова, М. Михайлова, революционные прокламаций.
Из России в редакцию "Колокола" шла постоянная почта, которая и составляла основу издания.
Главенствующей линией содержания публикаций стала идея освобождения крестьян от крепостного права. Газета рассказывала об "ужасах помещичьей власти", с сочувствием сообщала о крестьянских волнениях, ставила вопрос о демократизации государственного строя в России, о замене самодержавия другим способом правления с участием земской государственной думы, крестьянского самоуправления, выборности государственных учреждений.
Уже с февраля 1858 года "Колокол" стал выходить дважды в месяц, а тираж его достигал 2500-3000 экземпляров. В 1862 году было выпущено 35 номеров.
Так что сначала "Колокол" выходил ежемесячно, затем два раза в месяц и, наконец, почти еженедельно.
По внешнему виду "Колокол" представляет собой тетради большого формата, состоявшие из 8 листов. Объем временами увеличивался с 8 до 16 листов.
В 1859-1862 годах в качестве приложения к "Колоколу" было выпущено 13 от-дельных листков, названных "Под суд!", которые разоблачали конкретные случаи беззакония в России. В них сообщались сведения об истязании крестьян, о жестоком обращении офицеров с солдатами, о злоупотреблениях чиновников. С 1862 по 1864 год стало выходить приложение к "Колоколу" "Общее вече", рассчитанное на читателей и корреспондентов из народа. В приложении ставили вопросы свободы вероисповедания, перепечатывали в популярном изложении статьи из "Колокола".
С 1863 года начинается период упадка "Колокола". Это объясняется прежде всего тем, что поток корреспонденции из России резко уменьшается. Уменьша-ется и количество читателей. Дело в том, что в самой России развивается под-польная печать. К концу года читателей остается всего около 500 и позднее бо-лее, чем до 1000 их число уже не понимается. С 15 мая 1864 год "Колокол" стал выходить 1 раз в месяц. с 15 июля прекратился выпуск "Общего веча". Через три года после выхода № 244-245 от 1 июля 1867 года издание "Колокола" уже не возобновлялось.
Первый сборник "Голосов из России" вышел в 1856 году. Необходимость вы-пуска этих сборников объясняется тем, что материалы, поступавшие в редакцию "Полярной звезды", не всегда отвечали требованиям журнала с точки зрения общего его направления и характера изложения. И в то же время они представляли интерес для российского читателя. "Мы не отвечаем за мнения, изложенные не нами", - писал Герцен в предисловии. Эти сборники выходили до 1860 года. В них помещали преимущественно записки по наболевшим вопросам, присланные из России. В общей сложности было выпущено 9 сборников.
Богат репертуар Вольной русской типографии. Она сыграла большую роль в издании запрещенных в России художественных произведений. Здесь впервые были напечатаны стихотворения Пушкина "Деревня", "Послание в Сибирь", "К Чаадаеву", его ода "Вольность", агитационные песни Рылеева и Бестужева, стихотворение Лермонтова "На смерть поэта". Отдельными изданием вышли "Думы" Рылеева, сборники "Русская потаенная литература XIX столетия", "Свободные русские песни", книга Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву", произведения Огарева, Герцена ("Прерванные рассказы", "Тюрьма и ссылка", "Письма из Франции и Италии", "С того берега", "Былое и думы").
Типография печатала много книг и материалов исторического характера. Среди них "Исторические сборники" в двух книгах (1859, 1861), шесть сборников о раскольниках и старообрядчестве, составленных В. Кельсиевым, "Записки Екатерины II", "Записки кн. Е. Дашковой", "Записки И.В. Лопухина", "О повреждении нравов в России" князя М.М. Щербатова. Широко публиковали материалы о жизни и деятельности декабристов. Были изданы три выпуска "Записок декабристов", книга "14 декабря 1825 года и император Николай I".
Кроме того, издавали листовки, прокламации, воззвания (например, воззвания народнической организации "Земля и воля" "Что нужно народу?" "Что надо де-лать войску?", "Свобода"), брошюры для народа. Они были написаны понятным для народа языком и затрагивали конкретные общественные, социальные, политические вопросы.
Выводы
Подводя итоги, можно сказать, что в 40-е, 50-е годы XIX века редакторское дело активно развивается, причем отчетливо проявляются некоторые важней-шие принципы редактирования. Во-первых, редактор лучше знает читатель-скую аудиторию, ориентируется всегда на определенного, хорошего ему из-вестного читателя, отражает в своих изданиях его интересы и отвечает на его потребности.
"Северная пчела" "Русский инвалид", "Библиотека для чтения" знали своего читателя и обращались именно к нему. Отсюда достаточно долгое их существование в книжном деле. "Отечественные записки", "Современник" в разные периоды своего существования также ориентировались на определенные запросы и интересы общества, влияли на своего читателя и отражали его интересы.
Во-вторых, редактор объединяет вокруг себя литераторов - единомышленни-ков и опирается на их знания в какой-то области науки, искусства, на их жиз-ненный опыт в своей издательской деятельности. В процессе подготовки жур-нала или другого издания происходит активный обмен информацией между ними, что и способствует выработке определенного направления издания.
В-третьих, редактор постепенно вырабатывает те критерии оценки произведений литературы, которым отвечает все подготавливаемое им издание. Это и обеспечивает изданию целостность и определяет его "лицо".
И, наконец, в деятельности редактора важнейшую роль играет субъективный фактор: редактор ориентируется на собственные личные пристрастия, интересы. Эти пристрастия и интересы, а также принципиальная общественная позиция редактора во многом определяют характер и направление издания, которое он готовит.
Выявляется любопытная закономерность: основой издания является произведе-ние, ведущее значение имеет именно редактор, так как он определяет, какое именно произведение будет использовать при подготовке издания, с одной стороны. А с другой - он ограничен автором, так как выбирает произведение из тех, которые предлагает автор. Этого противоречия не существует при подготовке редактором переиздания. Тут роль его снова можно определить как ведущую.
По сути, издательское дело в целом и конкретное издание к середине XIX века начинает управлять литературным процессом. Вводя то или иное произведение в массив изданий, публикуя его в журнале, редактор определяет для его оценки те критерии, которые отражают принципы журнала в целом. Журналы стремятся обозначить для себя и проводить решительно определенную тенденцию. Этим определяется отбор материалов и отбор самих сотрудников. Теперь редакция журнала собирает вокруг себя единомышленников. Например, редакция журнала "Современник" объединяла людей с одинаковыми общественно-политическими и эстетическими убеждениями.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Гевуркова Е.А. ЕГЭ. История России IX-XVIII века. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Полный курс
  • Роджерс К. О становлении личностью. Психотерапия глазами психотерапевта.
  • Чернышова И.А.. «Психолого-педагогическая характеристика дидактических игр как средство развития детей дошкольного возраста».
  • Ковальчук Валентина Николаевна. Технологическая карта планирования интегрированного процесса на неделю по теме: «Лесные гости» для раннего возраста
  • Корниенко О.В. Национальная экономика
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века
  • Айбатова Гульфия Файзрахмановна. «Подготовка дошкольников к школе».
  • Гевуркова Е.А. ОГЭ 2015. История России. Практикум. Подготовка к выполнению заданий части 2 (В)
  • Глушковой В.Г, Симагина Ю.А. Федеральные округа России. Региональная экономика. Под редакцией
  • Коробовой Г.Г. Банковское дело. Под ред
  • Гевуркова Е.А. ОГЭ 2016. Практикум по истории России. Подготовка к выполнению заданий повышенной сложности
  • Рыкова Анна Николаевна. Характеристика компонентов предметно-развивающей среды
  • Пугачёва Татьяна Сергеевна. Презентация 'Характеристика модели двигательного режима'
  • Раковская Э.М., Давыдова М.И. Физическая география России. В 2 частях
  • Банникова Людмила Николаевна. Рабочая программа коррекционно — образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год
  • Петрова А.А., Дружинин А.С. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. Говорение и письмо
  • Чернова М.Н. ЕГЭ. История России XIX-XX века. Исторические портреты. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл
  • Харитонова Елена Павловна. Психологическая характеристика
  • Казакова Светлана Анатольевна. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
  • Рябов М.А. Тесты по химии. 9 класс. Неметаллы. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ
  • Бирюкова Лина Геннадьевна. Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
  • Екова Марина Олеговна. Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо»
  • Главный Редактор. Примерный режим дня для детей подготовительной группы
  • Редактор. Краткая характеристика образовательных программ для детей дошкольного возраста
  • Давыдова Т.Т, Пронин В.А. Теория литературы
  • Хайруллина Гульнара Фаридовна. Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе 'Поросята Пам, Пум и Пим'
  • Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология
  • Ракова М.М. Русское искусство первой половины XIX века
  • Аристова М.А. ЕГЭ. Литература. Полный курс. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ
  • Постолова Галина Борисовна. Технологическая карта в подготовительной группе по теме: «В гостях у сказки»
  • Сергей Поляков. Подготовка к Собеседованию и его успешное прохождение
  • Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для учителя. 7 класс
  • Рябов М.А. Тесты по химии. 9 класс. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Металлы
  • Кузяшина Светлана Петровна. Театрализованная деятельность в средней группе — путешествие в мир творчества
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Полный курс. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ
  • Аджиева Арина Матвеевна. Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
  • Башкардина Юлия Константиновна. Тематический план программы «Наш театр»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. «Развитие психомоторных функций у дошкольников с нарушениями речи»
  • Короткова М.В. История России. IX-XVIII века. 6-7 классы. Дидактические материалы
  • Рожковский Г.В. Стань гипнотизером!
  • Ермолаева Татьяна Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе комбинированной направленности.
  • Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX - начала XX века
  • Шихова Альфира Фаридовна. Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • не известно. ЕГЭ. Обществознание. Модульный курс. Я сдам ЕГЭ. Методика подготовки.
  • Залогова Л.А Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум
  • Лидин Р.А. ЕГЭ. Химия. Полный курс А, В, С. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь