Бек Аарон, Раш А., Шо Брайан, Эмери Гэри. Когнитивная терапия депрессии.

Категория: Библиотека » Медицинская психология | Просмотров: 27319

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Техника допускает гибкое применение. Пациент может руководствоваться заранее составленным распорядком дня, а может просто отмечать в ежедневнике, чем он занимался в течение дня. Эта техника может быть использована в сочетании с техникой градуированных заданий.
Составление плана действий необходимо и для того, чтобы показать пациенту, что он способен контролировать свое время. У депрессивных пациентов часто возникает чувство, что они «действуют машинально», «как роботы», не понимая смысла и значения выполняемых действий. Планируя свой день, пациент невольно обдумывает предполагаемые занятия и ставит перед собой осмысленные цели. В дальнейшем, сопоставляя планы с ежедневными отчетами, пациент совместно с терапевтом оценивает свои достижения. В своих отчетах пациент указывает, насколько хорошо, по его мнению, он справился с тем или иным делом, то есть оценивает уровень своего мастерства (М), и насколько приятным (У — удовольствие) было для него данное занятие (табл. 1, 2).

Таблица 1. План занятий на неделю для пациентки А
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
9-10 Покупка продуктов Поход в музей Сборы
10-11 Покупка продуктов Поход в музей Поездка к терапевту
11-12 Сеанс у терапевта Позвонить подруге Поход в музей Сеанс у терапевта
12-13 Ленч Ленч Ленч в музее
13-14 Возвращение домой Уборка в гостиной Возвращение домой
14-15 Чтение Уборка в гостиной Стирка
15-16 Уборка спальни Чтение Стирка
16-17 Телевизор Телевизор Телевизор
17-18 Приготовление обеда Приготовление обеда Приготовление обеда
18-19 Обед с семьей Обед с семьей Обед с семьей
19-20 Уборка кухни Уборка кухни Уборка кухни
20-24 Телевизор, чтение, отход ко сну Звонок сестре, телевизор, чтение, сон Рукоделие, чтение, сон

Таблица 2. Заполненный ежедневник пациентки А
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
9-10
Ходила в магазин М3
У0 Лежала в кровати М0
У0 Собиралась М2
У0



10-11
Ходила в магазин М3
У0 Лежала в кровати М0
У0 Ехала к терапевту




11-12
Ходила в магазин М3
У0 Вызвала слесаря, так как сломалась посудомоечная машина М3
У0 Сеанс у терапевта




12-13 Ленч М0
У1 Ленч М0
У0 Ленч М0
У1




13-14 Ехала домой М0
У0 Позвонила подруге М0
У3 Стирала М4
У0




14-15 Читала У3
Смотрела телевизор М0
У1 Стирала М4
У0




15-16 Убиралась в спальне М5
У2 Смотрела телевизор М0
У1 Стирала М4
У0




16-17 Убиралась в спальне М5
У2 Смотрела телевизор М0
У1 Смотрела телевизор М0
У2




17-18 Готовила обед М4
У2 Готовила обед М3
У0 Готовила обед М2
У0




18-19 Убиралась на кухне М4
У0 Телевизор М0
У0 Телевизор М0
У1




19-20 Смотрела телевизор М0
У1 Телевизор М0
У0 Телевизор М0
У1




20-24 Смотрела телевизор, сон М0
У1 Телевизор, уборка кухни, сон М0
У0
М3
У0 Телевизор, сон М0
У1





Прежде чем приступить к составлению распорядка дня, важно довести до сведения пациента следующие принципы.
1. «Никому не удается выполнить все намеченные дела, и поэтому не нужно расстраиваться, если какие-то из ваших планов останутся нереализованными».
2. «Планируя свой день, записывайте только чем вы намерены заниматься, не акцентируя необходимость завершения этих дел. Объем выполняемых нами дел зависит как от внешних обстоятельств, довольно непредсказуемых, как то погода, чей-то непредусмотренный визит или неожиданная поломка, так и от субъективных факторов, таких как усталость, головная боль и т. п. Помнится, вы говорили, что вас расстраивают беспорядок и грязь в доме. Выделите какое-то время для уборки, запланируйте заниматься этим ежедневно, скажем, с 10 до 11 утра. Придерживаясь несколько дней намеченного плана, вы узнаете, сколько времени вам на самом деле требуется на уборку».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ялом Ирвин. Что работает со всеми клиентами?
  • Роут Ш. Пол и личность терапевта: все ли терапевты одинаковы?
  • Dusay J.M. Ответ на игры в терапии
  • Бек А. Методы работы с суицидальным пациентом
  • Метод сосредоточения
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень 2.
  • Шустов Д.И. Терапия разрешением: Берн и Христос
  • Голомб А. Как мы объясняем свои ошибки: контрперенос, проекции и отторжение
  • Коростелева И.С. Особенности взаимоотношений с психосоматическим пациентом в рамках психоаналитической психотерапии
  • Притча «Чем я лучше других?»
  • Дикова Н.Л. О сеттинге работы с пограничным пациентом
  • Чепмен А. Специальные техники в проблемно-ориентированной психотерапии
  • Оклендер В. Гештальт-терапия ребенка, переживающего утрату
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Патнем Ф.В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности
  • Притча «Зачем я живу?»
  • Притча «Удивительный пациент»
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Драбкина Т.С. От реконструкции к деконструкции и обратно
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Крис А. Метод свободных ассоциаций
  • Свободная ассоциация; free association
  • Рубцова А.А. Особенности применения методов арт-терапии на этапе установления терапевтического контакта
  • Притча «Конец лучше, чем начало»
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Торо Г. ЖИЗНЬ БЕЗ ПРИНЦИПА
  • Психоанализ семейных пар
  • Спотниц Хаймон. Психоанализ шизофренического пациента.
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Франкл В. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГОТЕРАПИИ
  • Интерпретации трансфера
  • Барская В.О. Семья в условиях внешней катастрофы
  • Исцеление; Healing; Heilung
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Геворгизова Ж. Индивидуальное консультирование клиента с психосоматическими жалобами в рамках теории семейных систем Мюррея Боуэна с использованием одностороннего зеркала
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Сукиасян С. Г. Государство мне отчим или отец?
  • Притча «Ответ — молчание»
  • Притча «Быть мамой»
  • Фонда П. Некоторые размышления о двух сессиях в неделю
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Притча «Молитва пациента»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. История снежинки
  • Перлз Фриц. Гештальт-Подход. Свидетель Терапии.
  • Заговоры-«коротышки» на счастье
  • Как опрашивать (интервьюировать) взрослого? Схема интервью с взрослыми в индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь