Бек Аарон, Раш А., Шо Брайан, Эмери Гэри. Когнитивная терапия депрессии.

Категория: Библиотека » Медицинская психология | Просмотров: 27775

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Техника допускает гибкое применение. Пациент может руководствоваться заранее составленным распорядком дня, а может просто отмечать в ежедневнике, чем он занимался в течение дня. Эта техника может быть использована в сочетании с техникой градуированных заданий.
Составление плана действий необходимо и для того, чтобы показать пациенту, что он способен контролировать свое время. У депрессивных пациентов часто возникает чувство, что они «действуют машинально», «как роботы», не понимая смысла и значения выполняемых действий. Планируя свой день, пациент невольно обдумывает предполагаемые занятия и ставит перед собой осмысленные цели. В дальнейшем, сопоставляя планы с ежедневными отчетами, пациент совместно с терапевтом оценивает свои достижения. В своих отчетах пациент указывает, насколько хорошо, по его мнению, он справился с тем или иным делом, то есть оценивает уровень своего мастерства (М), и насколько приятным (У — удовольствие) было для него данное занятие (табл. 1, 2).

Таблица 1. План занятий на неделю для пациентки А
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
9-10 Покупка продуктов Поход в музей Сборы
10-11 Покупка продуктов Поход в музей Поездка к терапевту
11-12 Сеанс у терапевта Позвонить подруге Поход в музей Сеанс у терапевта
12-13 Ленч Ленч Ленч в музее
13-14 Возвращение домой Уборка в гостиной Возвращение домой
14-15 Чтение Уборка в гостиной Стирка
15-16 Уборка спальни Чтение Стирка
16-17 Телевизор Телевизор Телевизор
17-18 Приготовление обеда Приготовление обеда Приготовление обеда
18-19 Обед с семьей Обед с семьей Обед с семьей
19-20 Уборка кухни Уборка кухни Уборка кухни
20-24 Телевизор, чтение, отход ко сну Звонок сестре, телевизор, чтение, сон Рукоделие, чтение, сон

Таблица 2. Заполненный ежедневник пациентки А
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
9-10
Ходила в магазин М3
У0 Лежала в кровати М0
У0 Собиралась М2
У0



10-11
Ходила в магазин М3
У0 Лежала в кровати М0
У0 Ехала к терапевту




11-12
Ходила в магазин М3
У0 Вызвала слесаря, так как сломалась посудомоечная машина М3
У0 Сеанс у терапевта




12-13 Ленч М0
У1 Ленч М0
У0 Ленч М0
У1




13-14 Ехала домой М0
У0 Позвонила подруге М0
У3 Стирала М4
У0




14-15 Читала У3
Смотрела телевизор М0
У1 Стирала М4
У0




15-16 Убиралась в спальне М5
У2 Смотрела телевизор М0
У1 Стирала М4
У0




16-17 Убиралась в спальне М5
У2 Смотрела телевизор М0
У1 Смотрела телевизор М0
У2




17-18 Готовила обед М4
У2 Готовила обед М3
У0 Готовила обед М2
У0




18-19 Убиралась на кухне М4
У0 Телевизор М0
У0 Телевизор М0
У1




19-20 Смотрела телевизор М0
У1 Телевизор М0
У0 Телевизор М0
У1




20-24 Смотрела телевизор, сон М0
У1 Телевизор, уборка кухни, сон М0
У0
М3
У0 Телевизор, сон М0
У1





Прежде чем приступить к составлению распорядка дня, важно довести до сведения пациента следующие принципы.
1. «Никому не удается выполнить все намеченные дела, и поэтому не нужно расстраиваться, если какие-то из ваших планов останутся нереализованными».
2. «Планируя свой день, записывайте только чем вы намерены заниматься, не акцентируя необходимость завершения этих дел. Объем выполняемых нами дел зависит как от внешних обстоятельств, довольно непредсказуемых, как то погода, чей-то непредусмотренный визит или неожиданная поломка, так и от субъективных факторов, таких как усталость, головная боль и т. п. Помнится, вы говорили, что вас расстраивают беспорядок и грязь в доме. Выделите какое-то время для уборки, запланируйте заниматься этим ежедневно, скажем, с 10 до 11 утра. Придерживаясь несколько дней намеченного плана, вы узнаете, сколько времени вам на самом деле требуется на уборку».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Бек Аарон, Фримен Артур. Когнитивная психотерапия расстройств личности.
  • Кабаева Юлия Алексеевна, Ганичева Ирина Александровна. Психолого-педагогическая помощь детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферы
  • Александров А. А.- Интегративная психотерапия
  • Петр Шалимов. Спираль когнитивной рекламы
  • Д. Халперн. Психология критического мышления
  • Величковский Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х томах
  • Кабаева Юлия Алексеевна, Ганичева Ирина Александровна. Особенности развития когнитивной сферы в старшем дошкольном возрасте
  • Умнее ли мы наших предков? Как когнитивные способности меняются со временем
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • С.Э. Поляков. Когнитивизм, интроспекция и психические феномены. Об основной парадигме когнитивной психологии
  • Бек А. Методы работы с суицидальным пациентом
  • Райл Э. Теория объектных отношений и теория деятельности: модель последовательности процедур как возможное связующее звено
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Солсо Роберт Л. Когнитивная психология
  • Бонко Лариса Петровна. Проектный метод как средство развития когнитивной сферы ребенка дошкольника
  • Терапия; therapy
  • Маданес Клу. Стратегическая семейная терапия.
  • Филозоп А.А. Психотерапевтические возможности патографии в акмеологическом варианте клинической терапии духовной культурой М.Е. Бурно
  • Dusay J.M. Ответ на игры в терапии
  • Милтон Д. Психоанализ и когнитивно-поведенческая терапия - конкурирующие парадигмы или общая почва?
  • Черников А.В. Системная семейная терапия.
  • М. Уайт. Нарративная терапия. Карты нарративной практики
  • Венгер А.Л. "Симптоматические" рекомендации в психологическом консультировании детей и подростков
  • Фисун Е.В. Работа с проблемами эмоциональной сепарации взрослых детей от родителей в логике краткосрочной стратегической терапии (модель Дж. Нардонэ)
  • Доморацкий В. А. - Краткосрочные методы психотерапии
  • Черников А.В. Эмоционально фокусированная терапия супругов. Руководство для психотерапевтов
  • Шарфф Д.Э., Шарфф Д.С. Терапия пар в теории объектных отношений
  • Хиншелвуд Р.Д. Контрперенос и терапевтические отношения. Новейшие изменения в кляйнианской технике
  • Джудит Бек. Введение в когнитивно-поведенческую терапию
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Фисун Е.В. Использование методов краткосрочной стратегической терапии при работе с подростком, перенесшим онкологическое заболевание. Описание клинического случая
  • Нардонэ Дж. Страх, паника, фобия: Краткосрочная терапия
  • Сосюк Ирина Николаевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Афонина Алена Михайловна. ТРИЗ технологии в развитии творческого воображения дошкольников
  • Макарова Г. А. Синдром эмоционального выгорания
  • Копытин А.И. Арт-терапевтические методы, используемые в работе с детьми и подростками: обзор современных публикаций
  • Гулдинг Мэри М. Краткосрочная терапия изменения решения при лечении клиентов, пострадавших в детстве от насилия
  • Солсо Роберт. Когнитивная психология
  • Гипноанализ; hypnoanalysis
  • Исайко Анастасия Артемовна. Специфика распределения старших дошкольников по типам латеральных предпочтений
  • Ховрачев А. П., Еремина Е. К. Краткосрочная групповая терапия: ТА здесь и сейчас
  • Образование психологических проблем и их когнитивные механизмы.
  • Одолламский А.О. Место терапевтического сообщества в современной системе психиатрической помощи
  • Терапевтический фурор; furor therapeuticus
  • Эволюция психотерапии. Том 2. "Осень патриархов": Психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия
  • Хьелл П., Зиглер Д. Теории личности.
  • Фридмен Джилл., Комбс Джин. Конструирование иных реальностей. Истории и рассказы как терапия.
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Лара Шрагина. Проблема психологической природы воображения
  • Автономов Д.А. Негативная терапевтическая реакция как практическая проблема при работе с патологическими азартными игроками. Диагностика и стратегии преодоления.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь