Под редакцией Копытина А.И. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала».

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 49753

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Во время среднего этапа психотерапии Мэгги смогла осознать те проявления своей психической жизни, которые связаны с внутренним ребенком. Она смогла соединиться с тем аспектом внутреннего ребенка, который стремился бросить вызов внешним авторитетам, предпринимая самостоятельные действия, а не отреагируя свои потребности в хаотичном сексуальном поведении, как это имело место во время обучения Мэгги в старших классах школы. Она также смогла осознать и удовлетворить свою потребность в поддержке, благодаря работе с образом раненого сердца.
- 113 -
Во время преодоления невротических паттернов реагирования Мэгги в течение нескольких месяцев видела образы стен, камней и скал, демаркационной зоны и различных «расщепленных» объектов. Очевидно, что преодоление привычных паттернов поведения давалось ей непросто, о чем свидетельствовала визуализация, связанная со слиянием Мэгги со скалой, которая, в конце концов, ее вытолкнула со словами «Ты больше мне не принадлежишь». Выбор карт в этот период также указывал на изменение отношения Мэгги к себе, о чем свидетельствовали карты стадии № 7 с изображением желтого креста и стадии № 8 с изображением красной звезды. Самодостаточное Эго Мэгги было, наконец, оформлено, и оно обладало достаточной энергией для того, что бы сделать необходимый выбор.
Заключительная сессия с визуализацией библейской фигуры, наделяющей ее способностью быть защитницей своего внутреннего мира, по всей видимости, свидетельствовала об актуализации высшего «я», вдохновляющего Мэгги и помогающего ей обозначить цель своего дальнейшего развития. Мэгги сообщала, что чувствует себя более уверенной в себе, способной любить и делать выбор.
Благодаря сочетанию анализа сновидений, направленной визуализации и музыки и мандал, мне удалось помочь Мэгги соединить сознательные и бессознательные элементы психической деятельности и освободить ее первоначально слабое, склонное к страхам Эго. Используя такие элементы творческой экспрессии, как музыка, цвет и образы, этой молодой женщине удалось творчески и подчас драматически раскрыть содержание своей психики. Работая совместно, мы смогли достичь глубоких изменений в ее отношении к себе и окружающему миру.
- 114 -

СВЯЗАННЫЕ С ИСЦЕЛЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЯ: СУБЪЕКТИВНЫЕ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ*

Дебора Глик (Deborah Glik)

Введение

Связь между участием в различных религиозных группах и состоянием здоровья уже давно является предметом исследований (James, 1902, Durkheim, 1961(1912); Jung, 1933). В социологических исследованиях эта связь неоднократно изучалась, главным образом, путем опроса (Stack, 1983; Peterson and Roy, 1985; Witter Stock Okun and Haring; Idlev, 1987). В области социологии религии, антропологии и психиатрии углубленные клинические и этнографические исследования показали, что участие в некоторых религиозных группах или практиках может иметь лечебный эффект (Kiev, 1964; Frank, 1973; Kleinmann, 1980; Ness, 1980; Pattison, 1980; Griffith, Mahy and Young, 1986). Описываемые здесь исследования являются продолжением традиции изучения эффектов воздействия исцеляющих ритуалов на состояние здоровья представителей различных религиозных групп.
Духовное или ритуальное религиозное целительство в последние несколько десятилетий получило широкое распространение в западных индустриальных обществах (Frank, 1973; Wallis and Morley, 1976; Bird and Reimer, 1982) и продолжает также оставаться важнейшей составной частью систем здравоохранения в развивающихся странах (Kleinmann, 1980). В большом числе публикаций описываются системы и ритуалы духовного целительства (Csordas, 1983; Easthope, 1985; Skultans, 1976; Griffith, Mahy and Young, 1986; Garrison, 1974; Pattison, Lapins and Doerr, 1973; Ness, 1980; Peacock, 1984; McGuire, 1988) и их роль в новых религиозных движениях (Fichter, 1975; Ellwood, 1979; Westley, 1983).
_____________
* Данный материал был представлен на ежегодной конференции американских социологов религии (Вашингтон, 10 августа 1990 г.).
- 115 -
Обещание исцеления телесных, ментальных и духовных недугов привлекает людей в те группы, которые практикуют ритуалы исцеления в большом разнообразии их вариантов. Одним из подходов к исследованию эффектов воздействия исцеляющих практик является наблюдение в течение определенного времени за участниками религиозных групп с целью оценки связанного с исцелением опыта. Хотя были предприняты определенные социологические исследования такого рода, направленные на выявление отношения представителей религиозных групп на процесс исцеления (Kleinmann, 1980; Sneck, 1981; Neitz, 1988; Poloma, 1984, 1987; McGuire, 1988), немногие из этих исследований оказались результативны или предполагали использование стандартизованных методов оценки состояния здоровья. В то же время достаточно широко, в том числе в популярной литературе, публикуются отчеты людей о полученном ими опыте исцеления (Levin and Corell, 1986). Несмотря на их определенную ценность, они не позволяют ни достаточно полно выявить влияние исцеляющих ритуалов на представителей различных религиозных групп, ни определить связь между исцеляющими практиками и состоянием здоровья людей.
Клейнман и Санг (Kleinmann and Sung, 1979) и Клейнман (Kleinmann, 1980) описали «клиническую реальность» опыта болезни и исцеления, увиденную глазами участников исцеляющих ритуалов. Исследуя опыт исцеления, Клейнман описал, как исцеляющий ритуал помог людям справиться с болезнью, дистрессом и неблагоприятными внешними обстоятельствами. Отчеты участников исцеляющих ритуалов о болезни и выздоровлении, излагаемые с использованием культурально значимых символических систем тайваньской шаманской традиции, позволили очевидцам исцеляющего процесса сконструировать свою систему взглядов (Kleinmann, 1980). Однако данные последующих наблюдений за состоянием участников ритуалов ограничиваются всего несколькими примерами; кроме того, названные исследователи не применяли никаких стандартизованных методов психологической оценки, для того чтобы подтвердить изменения в состоянии здоровья.
Аналогичным образом Финклер (Finkler, 1981) изучала постоянных участников мексиканских спиритуалистических групп. Она обнаружила, что, несмотря на то, что симптомы болезней иногда даже усиливались, участники групп были склонны отрицать или минимизировать ощущение дискомфорта. Фактически имела место общая тенденция
- 116 -
реструктурирования восприятия проявлений болезни. Эти выводы были, главным образом, основаны на данных качественного анализа, поскольку сбор данных и анализ результатов использования стандартизованных тестов (Корнельского медицинского опросника) имели кросс-секционный, а не систематический характер.
Гриффин и его коллеги (Griffin et al., 1986) использовали стандартизованные психологические тесты (симптоматический опросник Хопкинса) для систематической оценки эффектов воздействия баптистского ритуала «оплакивания», который можно рассматривать в качестве разновидности исцеляющего ритуала. Эти исследователи обнаружили наличие значимых, измеряемых изменений в проявлении психологических симптомов у участников ритуалов. Тестирование проводилось непосредственно перед ритуалом и после него. Недостатками этого исследования можно считать небольшой размер группы, короткий отрезок времени исследования, а также отсутствие попыток связать результаты тестирования и субъективным восприятием своего состояния участников ритуалов.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Мандала; Mandala
  • Логинова Галина Анатольевна. Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)
  • Чем полезны мандалы
  • Редактор. Что такое Мандала
  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна. Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
  • Бессознательное; Unconscious; Unbewusst; das Unbe-wusste
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • К чему снится дорога
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Теменос; Temenos
  • Борисова Ольга Вячеславовна. РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Ялом Ирвин. Что работает со всеми клиентами?
  • Игра «Разотождествление».
  • Крис А. Метод свободных ассоциаций
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Чепмен А. Специальные техники в проблемно-ориентированной психотерапии
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Околосмертные переживания - не только перед смертью
  • Психология восприятия цвета
  • Кватерность, или четверица; Quaternily; Qualernilat
  • Душевный образ; Soul-image; Geistbild
  • Трансфер; перенос; transference
  • Притча «Какого цвета хамелеон»
  • Исцеление; Healing; Heilung
  • Приворот белой магии
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Рефлексия; Reflection; Reflexion
  • Тытарь Е. Таро и феномен синхронности Юнга.
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Образ; Image; Bild
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Как читать приворот на любовь?
  • Объект; object
  • Символ; Symbol
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Эго; Ego; Ich
  • Бахтин М.М. К МЕТОДОЛОГИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
  • К чему снятся носки
  • К чему снятся ягоды?
  • Вахромов Е.Е. Понятие самоактуализации в психологии.
  • Патнем Ф.В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности
  • К чему снится подруга?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь