|
Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57283
Автор: Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй.
Название: Пошаговая система: Наука и искусство коучинга. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Покупатель уверенно излагает свою позицию и готов контролировать ситуацию, а также знает, каким образом можно определить, достигнута ли цель
Пять критериев, которые помогут достичь согласия Когда клиент отвечает вам на определяющий вопрос и уточняет, чего именно он/она ожидает от коучинговой сессии, вам хочется услышать следующее. • Позитивное высказывание: "Я хочу.." • Человек в состоянии контролировать ситуацию. • Это действительно играет большую роль и очень важно для человека. • Конкретна, Измеряема, Достижима, Реалистична и определена во Времени (структура ценностей SMART). • Необходимо прояснить, каким образом коуч и клиент узнают, что результат достигнут. Это значит, что они должны увидеть результаты процедуры (то есть понять, что клиент увидит, услышит и почувствует в конце коучинговой сессии, что желаемый результат был достигнут). Система ценностей SMART S - Конкретна М - Измеряема А - Достижима R - Реалистична Т - Определена во времени Если вдруг вы заметите, что некоторые из перечисленных выше элементов отсутствуют, поставьте клиенту несколько сильных вопросов, которые помогут полностью раскрыть его потенциал. Ниже приведено несколько примеров-вопросов, с помощью которых можно достичь требуемого результата. • Итак, вы не хотите ссориться со своим мужем. Чего же вы хотите на самом деле? • Что вам хотелось бы изменить в отношениях со своим мужем? Вы сможете это контролировать? • Оцените по шкале от 1 до 10 насколько важно для вас улучшить отношения с мужем? Какую пользу вам это принесет? Почему это так важно? • Чего конкретно вы хотите достичь в этом направлении на протяжении следующих тридцати минут? • Возможно, сегодня к концу коучинговой сессии у вас внутри возникнет чувство, которое помогло бы вам осознать сущность своих внутренних изменений и позволило бы посмотреть на брак с новой стороны, важно ли это для вас? Процесс исследования угнетенного состояния Людям свойственно время от времени терять мотивацию, стыдиться, жаловаться о своей жизни или сетовать на других людей. Процесс исследования угнетенного состояния очень интересен. В какие моменты вашей жизни вам свойственно жаловаться? Вы когда-нибудь жалуетесь на самого себя? Или же вы в основном жалуетесь на других? Вы переживаете эти эмоции внутри? Или же выплескиваете наружу в разговорах с другими людьми? У каждого человека есть любимая тема, на которую можно пожаловаться! Плохой водитель, плохая погода, плохие друзья, плохие привычки, пло- хая работа, плохой начальник, плохие дороги, плохая еда, плохие компьютерные программы, плохие пробки, недостаточно времени, недостаточно денег, недостаточно помощи, недостаточно внимания, недостаточно энергии, недостаточно эффективного обучения, недостаточно способностей, недостаточно хорошие результаты, недостаточно завершен... Что вызывают у вас жалобные интонации? Какие слова вы используете, когда жалуетесь? Используете ли вы причинно-следственную связь? (Что-либо приводит к чему-либо!) Используете ли вы языковые универсалии? (Это происходит постоянно! Это никогда не происходит!) Говорите ли вы об ожидаемых результатах? (От подобной ситуации или от такого человека обычно можно ожидать определенных отрицательных результатов в конкретной ситуации). Используете ли вы эмоционально окрашенный тон: обреченность, злость, возмущение, разочарование, грусть или цинизм? Вешаете ли вы ярлыки, жалуясь? Кто-либо или что-либо слишком небрежно, чересчур опрятно, слишком дорого, слишком беден, слишком высок, слишком низкий, слишком полон, чересчур худой, слишком богат, слишком умен, чересчур глуп и т. д. Процесс присваивания ярлыков интересен. Мы делим мир, присваивая людям и ситуациям категории, за рамки которых выходить не следует. Например, если вы жалуетесь на то, что кто-либо ведет себя очень непрофессионально, вы делите всех людей на два лагеря: на профессионалов и непрофессионалов. Это и есть ярлыки. Вешая ярлык, подразумевающий определенное качество человека, вы проводите границу между людьми. Описательное качество находится на уровне идентичности, оно никогда не меняется по определению. Это также означает, что бессознательное мышление, с помощью которого обычно естественным образом выражаются групповые качества эмоционального восприятия, относится ко всем людям одинаково. Это значит, что мы должны обратить внимание на наши послания, потому что бессознательное мышление обрабатывает все сообщения как позитивные, так и негативные, применяя их в первую очередь к себе. Какие ярлыки мы не использовали бы по отношению к другим, они зеркально отражают нас самих. Я предлагаю вам задуматься над вопросом: "Как можно использовать жалобные интонации креативным образом, чтобы не раствориться в тоне, характере жалобы и позиции жалующегося человека? Как вместо этого стать полноценным хозяином своей жизни?". Глава 8 ЧЕТЫРЕ КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСА в КОУЧИНГЕ Личная сила заключается в силе наших мыслей -это и есть наша истинная свобода! Неизвестный Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|