|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218104
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке В сексуальном пространстве эта судьба влечений будет иметь следующий вид:
• Стадия, наступающая после полного удовлетворения обоих сексуальных тенденций. • Добровольное сексуальное воздержание. • Периодическая фригидность. • Конституциональная слабость сексуального влечения (редко). Таким образом, мы одновременно выполнили две задачи: 1) предоставили читателю обобщенную схему функционального распределения 16 векторных картин на основе типа деления целостного влечения (см. таблицу 4); 2) опираясь на эту схему, мы изложили суть 16 функционально распределенных векторных картин сексуальности и их клиническое значение (см. таблицу 5). Но почему вынуждено делиться целостное влечение? III. Обоснование неизбежности деления целостного влечения В соответствии с теорией противоположностей (генетическая теория) влечений, каждый человек рождается с четырьмя тенденциями в каждом целостном влечении, хотя эти элементарные тенденции и обусловливают противоположные функции влечения. Задача каждого индивида заключается в том, чтобы каким-либо образом преодолеть противоположность тенденций влечений. Наилучшим способом разрешения теоретически была бы интеграция противоположных четырех тенденций в одно целостное влечение. Однако большинству людей это не удается. Интеграция сама по себе желательна только в «середине» жизни влечений (в векторах Р и Sch). Человек вынужден делить целостное влечение в каком-либо направлении (горизонтально, вертикально, диагонально или несимметричным путем в форме одинарной или тройной тенденции). Но вопрос о причине этих явлений остается открытым. 1 Первая гипотеза: искусственность нашего экспериментального метода приводит к вынужденному делению В соответствии с таким взглядом вместо деления целостной картины влечения происходит только кажущееся деление в ситуации эксперимента. Сторонники этой гипотезы выдвигают следующие аргументы: редукция целостной картины влечения является техническим следствием структуры и метода нашего теста. Так как испытуемый из 48 тестовых карточек может выбрать только двенадцать в качестве приятных (наиболее симпатичных) и двенадцать в качестве неприятных (наиболее антипатичных), то даже арифметически оказывается невозможным показать во всех четырех векторах картину целостного влечения ± ±. Для получения только одной ±-реакции на один фактор влечения требуется, как минимум, четыре карточки соответствующей влечения + -, а противоположная половина влечения с формулой — + у них совершенно отсутствует. Но против такой заманчивой гипотезы говорят следующие три факта: • больные до шизофренического обострения давали иную картину влечения, нежели в острой психотической фазе (см. таблицу напряженности тенденций к случаю 17); • если часто тестировать больного с манифестной шизофренией, можно обнаружить зеркальные обращения картины влечения (по Сюзан Дери*); например, один и тот же больной один раз может дать Я-картину Sch = + -, а уже в следующем эксперименте мы неожиданно обнаруживаем в том же самом векторе ранее полностью отсутствующую дополняющую картину Sch - - +; • воздействия шока, при котором мы тоже обнаруживали сходные искусственные обращения отдельных картин влечений, также свидетельствуют против гипотезы, что отсутствующие в профиле стремления влечений генетически должны отсутствовать в структуре влечений испытуемого (см. рисунок 32). Таким образом, на основе проведенных экспериментов мы должны принять следующую гипотезу: каждый человек рождается со всеми влечениями в их целостной форме. Все влечения с самого начала наделяются четырьмя элементарными стремлениями. И только с течением времени целостные влечения будут расщепляться или делиться. 3. Нам приходится согласиться с тем, что деление целостного влечения обусловливается врожденным и актуальным различием витальных энергий четырех элементарных стремлений. Вследствие различной силы элементарных тенденций определенные тенденции, именно те из них, которые наследственно или актуально являются более сильными, выступают на передний план жизни влечений; более слабые, наоборот, вытесняются на задний план более сильными стремлениями. Различие витальных сил стремлений приводит к расщеплению или делению целостного влечения на две части — на редуцированную картину влечения переднего плана и картину влечения заднего плана. Как известно, более сильные стремления, которые фигурируют на переднем плане картины влечения, мы называем передними или главными стремлениями какого-либо влечения. Сумма этих главных стремлений формирует картину влечения «проводника». Вытесненные на задний план и парализованные в своих проявлениях стремления мы называем — как мы уже объясняли — задними стремлениями, а сумма этих задних тенденций обусловливает конституцию влечений «следохода». В соответствии с таким пониманием редукция элементарных функций целостного влечения на переднем плане является не действительной редукцией, а следствием деления или расщепления целостного влечения в результате различия глубины воздействия составляющих его тенденции ". Обе части влечения всегда существуют, только одна * Deri S.: Introduction to the Szondi Test. Grune & Stratton, New York, 1949. P. 330-31, 332 («Mirror Changes»). **Szondi, L.: Neuorientierungen in der Frage der Ich-Spaltungen. Medizinische Klinik, 59. Jahrgang, Nr. 48, 1964. часть выступает на передний план, а другая остается на заднем плане. Но и та, и другая функционально всегда присутствуют, отличаясь лишь по глубине воздействия, из-за этого их тип влияния и проявления различаются. А. Способ деления целостного влечения зависит и от установки Я по отношению к соответствующим тенденциям. РАЗДЕЛ IV КАИН И АВЕЛЬ Пароксизмалъное влечение. Вектор Р Инстинктивный фундамент этично-морального поведения ние или инстинктивное действие называется пароксизмальным, когда оно проявляет себя приступами, пароксизмами. В медицине пароксизмом называют приступообразное проявление симптомов болезни, вплоть до их максимального обострения. В качестве примеров можно назвать приступы лихорадки, эпилепсии, истерии, тахикардии. Греческий глагол nap-oCuvь имеет несколько значений: 1 ) обострять, побуждать к чему-либо; 2) выводить из себя, раздражать, ожесточать, озлоблять; 3) Гиппократ использует это слово для того, чтобы показать, что болезнь принимает более тяжелый характер и ко всему прочему отягощается воспалением. В этом смысле слово nap-oЗuo-pфa обозначает побуждение, стимулирование, ожесточение, озлобление, а также тот отрезок времени, когда болезнь достигает своего пика. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|