Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379449

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

17. Какой из перечисленных ниже методов лучше всего регулирует эмоции детей?
а. Положительное подкрепление соответствующего поведения
б. Отрицательное подкрепление несоответствующего поведения
в. Телесные наказания за несоответствующее поведение
г. Угасание нежелательного поведения
18. Почему брань не всегда является эффективной формой.отрицательного подкрепления?
а. Из-за отсутствия телесных наказаний
б. Она может оказаться положительным подкреплением
в. Она ведет к угасанию нежелательного поведения
г. Ее трудно моделировать
19. Сначала отец поощряет сына за то, что тот сам натягивает носки. Затем сын получает поощрение только в том случае, если сам надевает и носки и ботинки. И наконец, если полностью оденется. Каким методом пользуется отец?
а. Отрицательное подкрепление
б. Моделирование
в. Угасание нежелательного поведения
г. Поэтапное научение
20. Каков первый шаг в модификации поведения?
а. Определение цели
б. Прекращение вредных привычек
в. Запись достижений
г. Подражание кому-нибудь
21. Для чего применяется модификация поведения? а. Усиление мотивации б. Изменение поведения в. Моделирование желательного поведения г. Моделирование нежелательного поведения
22. Какой из следующих примеров лучше всего подходит для иллюстрации моделирования?
а. Вы прочитали о человеке, который получил 1000 долларов за то, что три минуты не дышал, и стараетесь научиться не дышать четыре минуты.
б. Всякий раз, когда ваш друг закуривает вонючую сигару, даете ему пинка.
в. Когда ваша знакомая употребляет нецензурные выражения, вы отворачиваетесь от нее.
г. Вы любите только тех, кто вас наказывает.
23. Какой из методов эффективнее всего для угасания нежелательного поведения?
а. Отрицательное подкрепление
б. Положительное подкрепление
в. Устранение отрицательного подкрепления
г. Устранение положительного подкрепления
24. Какая проблема возникает перед психологами в связи с применением методов обусловливания?
а. Эти методы часто неэффективны.
б. Использование этих методов ведет к ограничению свободы личности.
в. В них недостаточно полно используется отрицательное подкрепление.
г. В них не делается различий между положительным и отрицательным подкреплением.
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к самостоятельной работе.
ОБЩИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ
Ниже приведен список тем для самостоятельной работы.
1. Дайте определение научения.
2. Различите умение и исполнение.
3. Опишите роль рефлексов и эмоциональных реакций в классическом обусловливании.
4. Назовите три этапа процесса классического обусловливания.
5. Где и как можно применять классическое обусловливание.
6. Опишите оперантное обусловливание.
7. Дайте определение положительного подкрепления и назовите два важных условия, которым оно должно удовлетворять.
8. Различите отрицательное подкрепление и наказание.
9. Назовите четыре основных правила применения наказания и опишите три вида наказаний.
10. Укажите сильные и слабые стороны положительного и отрицательного подкреплений.
11. Объясните, почему проявление внимания является положительным подкреплением.
12. Опишите два варианта поэтапного научения.
13. Расскажите, как применяется метод модификации поведения.
14. Опишите пять стадий модификации поведения.
15. Опишите, как происходит научение с помощью моделирования.
16. Сформулируйте условия, необходимые для угасания нежелательного поведения.
Ответы
Ниже приведены правильные ответы ко всем упражнениям и вопросам. Если вы неверно ответили на какой-либо вопрос, перечитайте предшествующий текст, а затем вернитесь к вопросу и ответьте на него снова — на этот раз правильно.
Ответы на упражнения
3.1. У автомеханика пропал интерес к работе с двигателями. Его вниманием завладел теперь новый вид деятельности — бухгалтерия.
3.2. Два рефлекса: «он моргает», «он отдергивает руку» (после ожога и от удара током). Пять эмоциональных реакций: «приходит в раздражение», «предвкушает приятные ощущения», «начинает волноваться», «его переполняет печаль» и «боится».
3.3. а. Первый этап. Если ударить человека по центру коленной чашечки, он дернет ногой.
б. Второй этап. Каждый раз, ударяя человека по колену, свистите в свисток. Повторите это много раз.
в. Третий этап. Свистните в свисток, но не ударяйте по колену; нога должна дернуться.
3.4. Вы можете попробовать вспомнить какую-нибудь смешную ситуацию или шутку. Возможно, вам поможет выйти из положения любимая старая кинокомедия или воспоминание о каком-нибудь невероятно смешном случае из вашей жизни.
3.5. а. Десенсибилизация.
б. Благодаря постепенному наращиванию уровня сложности экзамена женщина может хотя бы частично преодолеть свой страх перед экзаменами.
3.6. а. Она может вспомнить свое самочувствие во время недавней болезни или связать какой-нибудь предмет реквизита с пищей, вызывающей отвращение.
б. Она может рассматривать картинки с изображением кровяных клеток, одновременно прослушивая свою любимую успокаивающую музыку. Затем она может перейти к созерцанию пальца, из которого выступила крошечная капелька крови. И опять ей нужно придумать какую-нибудь приятную ассоциацию. Постепенно ее боязнь крови пройдет.
в. Ему могло бы помочь следующее устройство. Нужно подсоединить к простыне электроды таким образом, чтобы каждый раз, как только простыня станет мокрой, замыкался контакт и импульс тока включал звонок будильника. Будильник должен звенеть всякий раз, как только начнется мочеиспускание. В результате ребенок привыкнет просыпаться в этот момент и в дальнейшем будет просыпаться уже без будильника.
г. Врач может давать пациентам, проходящим курс химиотерапии, конфеты с каким-нибудь ярко выраженным вкусом, чтобы у больных с возникающей тошнотой ассоциировались эти конфеты, а не пища.
3.7. а. Подкрепление не было немедленным. Оно произошло слишком поздно.
б. Подкрепление было неподходящим. Один цент — явно недостаточная награда за такие услуги!
3.8. Вам следовало бы порекомендовать постановление, приведенное в пункте в. В нем предлагается наказание, вполне соответствующее проступку и не слишком растянутое во времени. В каждом же из остальных постановлений нарушено минимум одно из правил выбора наказаний.
3.9. Во-первых, этому папаше следует обращать больше внимания на сына тогда, когда тот ведет себя хорошо и спокойно. А во-вторых, в следующий раз перед походом в магазин можно предложить малышу следующую альтернативу: если будешь вести себя хорошо, мы зайдем покачаться на качелях; а если будешь скандалить и попрошайничать, сразу же после магазина отправишься домой.
3.10. Группа А. Эту группу следует обучать так. Сначала научить детей не бояться опускать лицо в воду, затем — грести руками, опустив лицо в воду, вслед за этим — еще и колотить ногами по воде, после каждого освоенного этапа щедро осыпая их похвалами и поощрениями. И в конце концов их следует хвалить только тогда, когда они действительно начинают плавать.
Группа Б. Эту группу нужно обучать, используя всевозможную внешнюю помощь. Дети могут начать с плавания на доске или на резиновом круге. Их можно поддерживать руками, постепенно все ослабляя и ослабляя опоры извне, пока, наконец, они не поплывут самостоятельно.
3.11. а. Поставить себе целью не делать больше долгов.
б. Определить долг, существующий на данный момент.
в. В качестве положительного подкрепления можно использовать интерес к парусному спорту.
г. Если удастся целую неделю ничего не покупать в кредит, можно позволить себе в ближайшие выходные отправиться на небольшую прогулку с приятелями на яхте. Если же удастся продержаться целый год, то можно будет отправиться и в большое путешествие на яхте.
д. Ему следует записывать, сколько он тратит каждую неделю.
3.12. Мать сама демонстрирует дочерям плохой пример, в результате которого девочки привыкают воспринимать шлепки только как демонстрацию силы и власти.
3.13. Чтобы Хуан прекратил приносить цветы, Дора должна устранить из своего поведения все положительные подкрепления — перестать благодарить Хуана или вообще не принимать цветы.
Ответы на вопросы
1.б; 2. в; 3. в; 4. а; 5. г; 6. а; 7.а; 8.б; 9.в; 10.г; 11. в; 12. б; 13. а; 14. б;15.г; 16. в; 17.а; 18.б;19.г; 20. а; 21. б; 22.а; 23.г; 24. б.
ГЛАВА 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПАМЯТИ
«Этой ужасной минуты я не забуду
никогда в жизни». — сказал Король.
«Забудешь, — заметила Королева. —
если не запишешь в записную книжку».
Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»
Где вы были вечером 25 октября год назад? Если 25 октября вы не отмечали свой или еще чей-нибудь день рождения и в этот день не произошло никаких важных событий, вряд ли вам удастся вспомнить, где вы провели вечер. Но если вам немного подсказать или предложить на выбор два или три возможных варианта, вспомнить это будет не так уж трудно.
Как можно улучшить свою память? Ведь без памяти невозможно было бы ничему научиться. В этой главе рассматриваются три блока памяти и объясняется, почему память иногда «работает» успешно, а иногда вдруг подводит нас. Эта глава поможет вам разобраться в сущности процесса запоминания, что, в свою очередь, сделает вашу память лучше и сведет к минимуму забывчивость.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Important questions that can be asked in a given period of work of the psychologist with the client.
  • Technique counseling in a systems approach
  • Training: "Team unity"
  • Свобода выбора истощает психику
  • Андрей Ловаков. Как мужчины и женщины демонстрируют любовь в браке
  • Seminar of November 19, 1974
  • Speech techniques in psychological counseling.
  • Jacques Lacan in French. Bibliographies.
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • How does the nature of our birth order
  • Technique decision. Descartes Square
  • Чиркова М. А. Анализ жизненных сценариев на материале авторской сказки
  • А. В. Федоров. Образ России в современной западной прессе
  • Добрачный секс и супружеский долг
  • Art therapy training and self-reflection
  • Smalzer William, Murphy Raymond. Basic Grammar in Use. Workbook
  • Иностранный язык уменьшает суеверия и предрассудки
  • Эго-психология; ego psychology
  • Critical Thinking: Basic Principles and Techniques
  • Azar Betty, Hagen Stacy Basic English Grammar
  • Murphy Raymond, Smalzer William. Basic Grammar in Use
  • Мир шопоголика вращается вокруг покупок и трат
  • Drawing "Man in the rain."
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Главный Редактор. Teaching Children with the SMILE
  • Георгий Почепцов. Человек между большой и малой ложью: от госпропаганды до фейков
  • Волков Е.Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов
  • Ягнюк К.В. Ограниченная во времени динамическая психотерапия: своя среди чужих, чужая среди своих
  • Редактор. Методика Шалвы Александровича Амонашвили
  • Воспринимаемая несправедливость и связанные с ней эмоции, социальная идентичность и самоэффективность. Протестные действия: особенности поведения индивидуума и группы
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Моаканин Радмила - Психология Юнга и буддизм
  • "The size of a woman shows how much space it occupies in the heart of her husband."
  • Зимбардо Филип, Андерсен Сьюзен. Объяснение контроля сознания: экзотические и обыденные психологические манипуляции.
  • К. Количество; q. quantity
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • Paul Verbnyak. How to disclose their potential and achieve more in life
  • Ворден В. Понимание процесса горевания
  • Карлин Е. А. Полиамория как форма отношений. Размышления в контексте психотерапии
  • Бурцева Светлана Николаевна. Essay. My grandfather is a real hero.
  • Психологические типы; Psychological Types; Psy-chologische Typen
  • А.В. Федоров и др.. Школа и вуз в советском кино эпохи «оттепели» (1956-1968)
  • Виктор Суворов Ледокол
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Микаэлян Л.Л., Хамитова И.Ю., Климова С.В., Фисун Е.В. О значении практики в медицинских учреждениях в процессе обучения системной семейной терапии
  • McCarthy M., Felicity O. English Idioms in Use. Advanced
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Священный брак; Sacred marriage; heilig Ehe
  • Lacan Jacques. Seminar XXII, R.S.I.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь