Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Баскаков В.Ю. СВОБОДНОЕ ТЕЛО. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. | Психотерапия и консультирование | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 30 страница



Баскаков В.Ю. СВОБОДНОЕ ТЕЛО. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 20909

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

3.4. Упражнение "Доверие" ("Слепец и поводырь")
Исполняется под запись: П.Чайковский. Спящая красавица: Панорама.
"Слепец" с закрытыми глазами перемещается по свободному пространству в любом направлении, куда хочет, и соотнеся движения с музыкой, про-
Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии 177
сто ходит или танцует. "Поводырь" находится рядом и не прикасается к "слепцу", пока нет необходимости изменить направление движения. Когда же возникает вероятность столкновения с другими парами, препятствиями или стенами помещения, ведущий, предвосхищая эти столкновения, своевременно помогает ведомому переменить направление, стараясь минимальным числом прикосновений повернуть его в "безопасную" сторону. Иначе говоря, задача "поводыря" — создать условия, чтобы "слепец" освоился в "пустоте неограниченного пространства".
3.5. Упражнение "Знакомство"
Исполняется под запись музыки: А.Вивальди. Adagio. Lfrgo -- Концерт г°1 соль минор.
Основной принцип взаимодействия — партнеры постоянно соприкасаются кончиками пальцев (каждый — либо одной, либо обеими руками) и стараются все время смотреть друг на друга (но не всегда "глаза в глаза"). Ведущий задает движение, ведомый подчиняется его инициативе; в целом их взаимодействие напоминает очень замедленный танец. Например, партнеры, все время сохраняя контакт кончиками пальцев, то неторопливо сближаются, подняв одноименные руки, как арку, то отдаляются, едва дотягиваясь руками друг до друга; ведущий поворачивает ведомого, как будто рассматривает его со всех сторон, любуется им или ведет его за руку то в одну, то в другую стороны и т.п.
Атмосфера упражнения-танца символизирует ситуацию знакомства в реальной жизни: здесь каждое движение, как реплика в разговоре, и каждый
178
Свободное те to
новый взгляд, каждый жест, изменение ракурса сообщают внимательному "собеседнику" много информации о человеке.
3.6. Упражнение "Музыкант и инструмент"
Исполняется под запись музыки: С.Вайс. Сарабанда. — Сюита ля мажор, оригинал — Сюита для лютни. Переложение для гитары М. Попсе.
Ведущий — "музыкант" — прикасается к партнеру пальцами рук мягким "подталкивающим" движением (как бы задевая струну музыкального инструмента): то тронет его руку, то плечо, то голову и т.д. Ведомый — "инструмент" — стоя на месте с закрытыми глазами, откликается на каждое такое прикосновение ответным движением, напоминающим плавный "всплеск", который (как звук задетой струны) постепенно затихает, "тает", ("отвечает", главным образом, та часть тела, к которой прикоснулся "музыкант", но "волна" этого отклика, менее заметная, распространяется по всему телу).
Задача "музыканта" — выявить возможности "инструмента", чтобы он "зазвучал", показал свою индивидуальность. Задача "инструмента" — чутко откликаться на прикосновения "музыканта", полностью подчиняясь ему, не пытаясь выступать с собственной инициативой или "помогать" партнеру, угадывая его следующие действия: главное — предоставить "музыканту" возможность свободно импровизировать в "игре на инструменте".
3.7. Упражнение "Подари прикосновение"
Исполняется под запись музыки: Ж.Визе — Р.Щедрин. Сцена. Торреро и Кармен. — Кармен-сюита.
Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии 179
Ведущий использует различные способы прикосновений к телу партнера (скользящие, фиксированные, точечные, плотные, давящие, мягкие и др.). При этом он чутко воспринимает реакцию партнера на то или иное прикосновение: приятно оно, принимается или нет. Если ведомый "отвечает" неприятием, то прикосновение больше не повторяется. Задача ведущего — выявить диапазон прикосновений, которые приятны партнеру.
Ведомый (стоя на месте с закрытыми глазами) откликается на прикосновения ведущего, но при этом не использует никаких "крупных" движений, его реакция, скорее, выражается в непроизвольных микродвижениях: напряжении или расслаблении мускулатуры, свободе или стесненности дыхания, общем характере позы и др. Причем ему не следует пытаться обдумывать эти движения. Его задача — позволить своему телу свободно реагировать на воздействия партнера и отстраненно наблюдать за своим эмоциональным состоянием.
3.8. Упражнение "Научи прикосновению"
Исполняется под запись музыки: А.Вивальди. Adagio. — Концерт №3 фа мажор "Осень"; Adagio. — Концерт №8 ре минор.
Ведущий показывает партнеру то или иное прикосновение, которое сам хотел бы "получить". Ведомый повторяет прикосновение, как бы возвращая его ведущему. Если ведущему кажется, что партнер не точно воспроизводит прикосновение, то он показывает его повторно, стараясь обратить внимание на нюансы движения. Сам факт такого повторения призывает ведомого быть более чут-
180
Свободное
ким при восприятии и более точным при воспроизведении жестов.
Если ведущий чувствует, что ведомому неприятно воспроизводить то или иное прикосновение, от него (и подобных ему) следует отказаться.
3.9. Упражнение "Приятие" ("Объятие")
Исполняется под запись музыки: Г.Гендель. Andante ma non troppo. — Концерт для альта с оркестром си минор.
Ведущий обнимает партнера и слегка покачивает его из стороны в сторону, как бы убаюкивая (позиции для объятий могут быть самыми различными: лицом к лицу, с боку, со спины, — и могут меняться несколько раз на протяжении выполнения упражнения). Ведомый (стоя на месте в полный рост, с закрытыми глазами) поддается ритму укачивания, по возможности максимально расслабляясь; он может положить голову на плечо ведущему, но не обнимает его. (Ведущий при желании сменить позицию относительно ведомого, мягко прекращает укачивания, затем, осторожно поддерживая его голову, возвращает ее в обычное положение, перемещается в другую позицию, снова обнимает партнера, склоняет его голову к себе на плечо и возобновляет укачивания). Периоды укачивания — достаточно продолжительны; смены позиций — не часты.
3.10. Упражнение "Близость"
Близость здесь понимается не как отсутствие дистанции между телами партнеров, но как созвучие, соприкосновение душ, "настрой на одну волну". Порой, общение без тактильных прикос-
Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии 181
новений гораздо более ярко выявляет подобную близость.
Исполняется под запись музыки: Б.Марчелло. Adagio. — Концерт до минор для гобоя и оркестра.
Ведущий взаимодействует с партнером на некотором расстоянии от него: не дотрагиваясь до его тела, но как бы прикасаясь к его "ауре". Ведомый (стоя па месте с закрытыми глазами) реагирует на дистантные прикосновения непроизвольно, т.е. так, как "просит его тело" (мускулатура напрягается или расслабляется, дыхание становится свободным, глубоким или сдавленным, поверхностным и т.п.).
Задача ведущего — попытаться выявить то расстояние, на котором удается воздействовать на партнера, вызывая его непроизвольные реакции, а также характер прикосновений, порождающий те или иные реакции. Задача ведомого — отследить, ощущаются ли им дистантные прикосновения, выполняемые ведущим, и понаблюдать за собственным самочувствием в процессе выполнения упражнения.
3.11. Упражнение "Танец с зеркалом"
Исполняется под запись музыки: В.Моцарт. Минуэт. — Симфония № 40 соль минор.
Ведущий танцует, соотнося движения с музыкой и глядя на своего партнера, как на собственное отражение в зеркале (ведущий может продвигаться в пространстве в разные стороны, поворачиваться, менять ракурсы, но обязательно фиксирует взгляд на своем "отражении"). Ведомый старается точно воспроизвести движения ведущего по принципу зеркального отражения. Можно использовать прием, при кото-
182



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Роут Ш. Пол и личность терапевта: все ли терапевты одинаковы?
  • Психотерапия с детьми, пациентами стационара детской онкологии и гематологии - примеры из практики
  • Этапы телесно-ориентированной терапии
  • Кривова Ольга. ТА как контрактный метод
  • Полищук С.Д. Работа с клиентом в нарративном подходе: описание случая
  • Рубцова А.А. Особенности применения методов арт-терапии на этапе установления терапевтического контакта
  • Dusay J.M. Ответ на игры в терапии
  • Варианты успокаивающего поведения
  • Соколова А.В. Условия эффективной психотерапии
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Ялом Ирвин. Что работает со всеми клиентами?
  • Льюис П. Объектные отношения и психология самости в психоаналитической танцевально-двигательной терапии
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Кан Майкл - Между психотерапевтом и клиентом. Новые взаимоотношения
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • Притча «Бесстрастие»
  • Бирюкова И.В. Аутентичное движение и мудрость тела
  • Барская В.О. Семья в условиях внешней катастрофы
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • Прист С. Теории сознания.
  • Габбард Г.О. Судьба переноса: границы после завершения лечения
  • К чему снится работа
  • Микаэлян Л.Л. Рассмотрение клинического случая в психоаналитическом и системном подходе
  • Схема тела по П. Шильдеру. Когнитивный подход к психосоматическим расстройствам
  • Интеграция; Integration
  • Погодин И. А. О сущности эксперимента в практике психотерапии переживанием
  • Меламед Е.А. Соматический контрперенос. Бессознательное использование пациентом тела психотерапевта
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Контрперенос; Counter-transference; Gegenhbertragung
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Формы успокаивающего поведения с использованием шеи
  • Последствия отворота
  • Психотерапия: инструкция по применению
  • Янг-Айзендрат П. Консультирования семейных пар
  • Психоанализ семейных пар
  • Мак-Вильямс Н. Терапия с пограничными пациентами
  • Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ
  • Шарфф Д.Э. Процесс диагностической оценки в парной терапии объектных отношений
  • Ольга Лозовая. Искусство любовного транса
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень I.
  • Милликен Р. Танцевально-двигательная терапия химической зависимости
  • Притча «Я скучаю по тебе...»
  • Две основные группы психокоррекционных методов в телесно-ориентированной психотерапии.
  • Притча «Прикосновение к глине»
  • Холл В. Психодрама в индивидуальной терапии с детьми
  • Ягнюк К.В. Концепция запроса на психологическую и психотерапевтическую помощь: определение понятий
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень 2.
  • Эмпатия; empathy
  • Средства успокаивающего поведения. Комфорт и дискомфорт



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь