Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37783

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

«Батарейка» — это также короткое упражнение, которое, как и ледокол, может не иметь очевидной связи с темой тренинга. Это может быть аранжировка детской игры, как, например, любимый многими тренерами взрослый вариант игры «Камень, ножницы, бумага» — «Дракон, девочка, самурай». Или упражнение на внимательность, известное со времен царя Гороха, — «33». Батарейка преследует цель подъема энергии группы и может ставиться в любом месте тренинга, когда энергетический уровень группы падает. Обычно это начало дня и послеобеденная летаргия.
В продаже есть большое количество очень хороших сборников, среди которых хочется назвать книгу Клауса Фопеля «Энергия паузы», «100 разминок, которые украсят ваш тренинг» Ирины Авидон и Ольги Гончуковой1 и многие другие. Нам также могут помочь книги из разряда «Веселые игры для взрослой компании» и «Праздники в детском саду», основное правило подбора игр — быстрота, отсутствие необходимости в подготовке группы и сложных материалов. Наличие (или отсутствие) интеллектуальной составляющей препятствием не является.
Почему уделяю внимание, казалось бы, столь очевидному явлению? Как и везде, здесь нужен баланс. Например, умение не заиграться и не направить группу в русло безбашенной оголтелости. Это вполне может произойти,
1 Фопель К. Энергия паузы. М.: Генезис, 2005; Авидон И., Гончукова О. 100 разминок, которые украсят ваш тренинг. СПб.: Речь, 2007.

117

118

если группа хорошо разогрета и активна, а мы, следуя плану, предлагаем подурачиться — великолепно сбрасывается энергия и энтузиазм и накапливается усталость, а также расшатываются внимание и концентрация,

Если мы замахиваемся на разминку, но стесняемся ее проводить — упражнение не состоится. Если мы побаиваемся проводить разминку в группе управленцев или серьезных банковских сотрудников, есть вариант «не взломать лед» и иметь дополнительное сопротивление изначально настороженной группы. Хотя именно такие группы обычно ничего не имеют против яркой паузы, иногда даже сами участники предлагают: «А вот на прошлом тренинге у нас опоздавшие фанты выполняли, давайте тоже так сделаем!» Если вовремя не дать «батарейку», группа «уснет», упражнение пойдет с пробуксовкой.
При этом внутренние тренеры часто жалуются, что выбрасывают из программы тренинга разминки в целях экономии времени. И говорят: «Сам(а) не понимаю, почему я это делаю — пять минут жалею потратить в начале дня, а плоды огребаю восемь часов подряд».
Ключевое слово — «потратить». Если мы относимся к разминкам как к пустой трате времени, мы действительно их уберем, а потом будем восемь часов подряд огребать. Если мы понимаем механизм действия этих упражнений, их важность для оптимизации тренингового процесса, мы будем их инвестировать в настроение участников и энергию группы.

Кстати, помните правило делового этикета и общего принципа взаимодействия культурных людей: сначала о приятном, потом о бизнесе? Эта прослойка приятного необходима нам, чтобы настроиться друг на друга, чтобы преодолеть первичную неловкость. Поэтому даже простой обмен новостями, одна минута, запланированная на описание настроения группы этого дня, или высказывания пожеланий друг другу, позволяют нам обеспечить участникам более щадящее начало тренинговой деятельности.


Составьте список разминок, которые Вы обычно проводите в группах. Дополните его разминками для «серьезных» групп. Подберите разминки под тренинги, которые Вы готовите сейчас, с учетом их специфики.


Подумайте: в какие еще моменты тренинга будут уместны разминочные упражнения? При каких условиях их лучше не проводить?

120

Ошибка № 30.
НЕ ПРЕДЛАГАТЬ РАБОТАТЬ В ПАРАХ
Желание быть мудрым в одиночку — величайшая глупость.
Франсуа Ларошфуко
Есть одна очень интересная ошибка, к которой нас подталкивает само понимание тренинга как активной формы группового обучения. Групповое обучение — очень живое, острое и насыщенное. Case-studies, групповые дискуссии, мозговые штурмы, «карусели», «аквариумы», разыгрывание ситуаций зрелищны, энергичны, динамичны. Наблюдение со стороны, как во время видеотренинга, так и просто в упражнениях показывает нам огромное количество «соломинок в чужом глазу» и стимулирует к собственному росту. Потенциал группы при оттачивании технологий и анализе происходящего очень мощен, гораздо мощнее, чем обратная связь, даваемая одним человеком. Поэтому кажется, что чем больше таких ярких, насыщенных, энергичных групповых упражнений включает тренинг, тем более эффективным он является, а парные упражнения можно не включать вообще.
В то же время нельзя забывать, что все люди чувствуют себя на тренинге по-разному. Есть те, кого внимание группы вдохновляет: на миру и смерть красна. А есть люди, которые от этого внимания заикаться начинают, чувствуют каждый взгляд, не могут сосредоточиться.
Когда я проходила курс тренинг-менеджмента в Институте эффективного тренинга, был эпизод, ставший очень значимым для моего профессионального становления. В рамках кейса по трудоустройству нужно было идти на переговоры с клиентом, не помню, то ли по поводу вакансии внутреннего тренера, то ли на роль внешнего консультанта. Не суть. Нас разделили на три группы, каждая из которых в течение двадцати минут готовила своего представителя. Мы набрасывали конкурентные преимущества, подбирали весомые аргументы, выстраивали логику проведения переговоров. Собственно, занимались тем, что неоднократно проводили для других. Наконец настал момент выбора представителя. Почему-то в нашей группе не нашлось желающих. То есть все скромничали и не выказывали особой интенции идти трудоустраиваться. Обратите внимание — мы все были тренерами, с опытом работы, с высокой мотивацией к обучению и это было не первое наше занятие. Тем не менее что-то показывать на виду у всей группы совсем не хотелось.
Когда нет желающих, обычно группой делается предложение ее представлять кому-то: например, самому яркому, самому уверенному,

наоборот, начинающему — попробовать свои силы. Наша подгруппа ничем не отличалась от остальных, и мы предложили одной участнице воспользоваться всеми нашими наработками и попробовать трудоустроиться. Она побледнела, широко распахнула глаза и, задыхаясь, воскликнула: «Я? На горячий стул? Ни за что!»

То есть вы понимаете, тренер, который точно знает, что градусник — это не больно, испытывает трудности с игрой немножко на публику. При этом мы ждем, что те, кто пришли на наш тренинг волей вышестоящих органов, оторванные от своего привычного стола с бумагами, в момент лишившиеся статуса, попавшие в группу малознакомых и крайне подозрительных личностей, бегом побегут участвовать в групповых упражнениях!
Хорошо, если нам удалось создать атмосферу азарта и желания приобретать ценный опыт, в том числе и на глазах у всей группы. Но в каждой группе всегда будут участники с более высоким порогом тревожности. Упражнения в парах — наиболее безопасные, предоставляющие участникам наиболее экологичную возможность пробы собственных сил.
Другой момент, когда тоже важно проводить упражнения именно в парах, — drills, или зубрежка. Однажды в начале тренинга продаж молодая и очень симпатичная девушка меня с любопытством спросила: «А Вы что, нас учить говорить будете?» Тогда я ответила ей: «Интересный во-ярос. А вы что, пока не умеете?» Группа весело посмеялась, на том дело и кончилось. Но группы бывают разные, уровень участников тоже разный, и умение говорить у всех развито в разной мере.

121



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • «Профессиональные качества».
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Чему мы учим своих детей?
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • «Пойми меня»
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • «Администратор гостиницы».
  • Приворот белой магии
  • Золотова Наталья Викторовна. ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО
  • Закономерности психических систем
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Приворот на женщину
  • К чему снятся хомяки?
  • К чему снятся осы
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Домой»
  • Редактор. Как выигрывать в спорах?
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Победить страх. - Из цикла "Психологияуспеха"
  • Притча «Мне не нужна молитва»
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • К чему снится телефон
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Кейт Феррацци. Принятие успеха
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
  • К чему снится начальник
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь