Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Аветисов, А. Б. Я коуч. Эпизод I.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 21302
Автор: Аветисов, А. Б.
Название: Я коуч. Эпизод I. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке И, наконец.
«Вселенная - это преобразование; наша жизнь такова, какой делают ее наши мысли». Марк Аврелий Антоний VII часть Теодор Левитт из Гарварда говорит своим студентам, что клиентов не интересует сверла диаметром 25 мм, им нужны дырки диаметром 25 мм. Есть цель, есть план ее достижения, найдены решения для его воплощения. Но в процессе воплощения участвует не один человек, а коллектив, компания, отдел, которым необходимо управлять. Управлять, мотивировать, поощрять, наказывать и еще тысячи всяких процедур. В этой книге мы не ставили целью изложение всего того, что дает коучинг в менеджменте. Этому будут посвящены следующие наши издания. Но мы не смогли воздержаться от крупных мазков на полотне этой увлекательной картины. Целые библиотеки завалены научными и околонаучными работами, где прорабатываются методики и даются теоретические обоснования правильному и дозированному использованию политики кнута и пряника. Политики, которая опробована, и, вполне вероятно, что для своего времени оправданна и самодостаточна. И главное, проста в использовании: список первый — в итоге пряник, список второй — в итоге кнут. В зависимости от исторической необходимости задачи из одного списка могут безболезненно перекочевывать во второй и наоборот. И чем значимей задача — тем питательней пряник или жестче кнут. Универсальный стиль управления. Но современный лидер должен обладать не одним и даже не двумя стилями руководства, как утверждает Дэниел Гоулман, автор термина «эмоциональный интеллект». По меньшей мере, это шесть разных стилей: • принуждающий, • авторитетный, • отеческий, • демократический, • эталонный, • наставнический. Стиль управления руководителя сказывается на климате организации и ее финансовых показателях. Лидеры, которые добиваются лучших результатов, одинаково хорошо владеют несколькими стилями управления, а стиль управления руководителя в большей части обусловлен особенностями эмоционального интеллекта. Наверное, вы уже догадались, что наиболее эффективны авторитетный, наставнический, отеческий и демократический стили управления. Перечисление стилей поставлено по мере понижения их эффективности. Принуждающий, он же диктаторский, наименее эффективный и отрицательный по влиянию на коллектив. Но единственно возможный при критических ситуациях. Рассмотрим каждый из стилей, чтобы понять, в чем различия и причем здесь коучинг. Принуждающий. Лидер требует бесприкословного повиновения, ориентируясь на достижения, инициативу и самоконтроль. Делай, как я сказал, — лаконично и без вопросов. Такой стиль подходит для ситуации кризиса и выхода из него, при реорганизации или работе с так называемыми трудными подчиненными. Авторитетный. Идет мобилизация подчиненных на достижение цели, ставка на сопереживание, инновационность, уверенность в себе. Девиз: «Иди за мной». Отеческий. Создание атмосферы мира и согласия, где главное — люди. Выстраиваются коммуникации, улаживаются трения, внедряется мотивация в моменты стресса. Демократический. Вовлечение всех в процесс с созданием консенсуса. Сотрудничество и командная работа, привлечение людей к участию в проекте с ценностью мнения каждого. Эталонный. Требование высоких достижений с ориентировкой на самого лидера, независимо от особенностей подчиненных. Теоретическая возможность добиться эффекта при наличии квалифицированной команды. Наставнический. Лидер готовит подчиненных к будущим свершениям, оказывая помощь, сопереживая им, их победам и неудачам. Вы сразу уловили, чтобы действительно быть гибким и эффективным, надо уметь пользоваться всеми стилями. Стиль управления лидера находится в прямой зависимости от его эмоционального интеллекта. В отличие от показателя IQ, который в основном определяется генетикой, ЕQ можно развить, если этим действительно и регулярно заниматься. Путь этот долгий, но благодарный. Длительность пути обусловлена тем, что для того, чтобы усвоить новую поведенческую модель на эмоциональном уровне, необходимы многократные повторения, которые основательнее закрепляют такое поведение в соответствующих отделах мозга. И если неокортекс обучается довольно быстро, то на обучение глубинных отделов мозга, ответственных за эмоции, необходимо на несколько по- рядков больше времени, чтобы выработать соответствующую поведенческую модель. Коучинг является инструментом, который сочетает в себе все самые эффективные методы для идеального управления и формирования нового поведения. Как же прийти к этому подобию идеального мира под названием «коучинг»? Как возможно создать эффективный стиль управления, основанный на доверии, партнерстве и отсутствии жесткого давления, на торжестве закона и высшей справедливости? * * * На чем воспитан традиционный менеджер? На двух противоположных системах — диктатуре и демократии. При этом демократия, как известно, это худшая из форм диктатуры. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|