|
Айзевк Г. Новые IQ тесты.Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 13536
Автор: Айзевк Г.
Название: Новые IQ тесты. Формат: PDF, FB2, DJVU Язык: Русский Скачать по прямой ссылке детей, проходивших тестирование, пришлось бы брать клятву молчания. Наборщики, верстальщики, издатели, педагоги и психологи тоже должны были бы давать присягу о неразглашении государственной тайны, а для этого понадобилась бы невероятно громоздкая система контроля и принуждения. Я сильно сомневаюсь, что такое положение вещей было бы лучше настоящего.
В системе регулярного тестирования есть много преи 18 НОВЫЕ IQ ТЕСТЫ муществ: она позволяет следить за подъемами и спадами интеллектуального развития ребенка и сопоставлять эти периоды с его успеваемостью в школе. Даже если отбор был проведен с ошибками, есть возможность в дальнейшем выявить резкий подъем КУР у детей с отставанием в развитии и таким образом восстановить справедливость. Поэтому я отстаиваю альтернативную возможность, указанную выше, а именно — чтобы все люди были ознакомлены с тестами на КУР в достаточной степени, чтобы свести к минимуму эффекты привыкания и тренировки. Очень жаль, что психологи до сих пор не обратили должного внимания на этот серьезный недостаток их измерительного инструмента и не предложили способов его устранения. Неспециалисты часто указывали на эту проблему, но редко получали ответ от экспертов; между тем проблема весьма реальна, и ее нельзя игнорировать. Если ее не удастся преодолеть, то результаты тестов будут вводить в заблуждение, а при определенных обстоятельствах окажутся просто вредными. Читатели в возрасте до 18 лет и старше 55—60 лет в среднем будут показывать более низкие результаты, чем все остальные. Некоторые читатели предлагают составить таблицу для расчета КУР с поправками на возраст, но, на мой взгляд, это уже лишнее. Мы можем рассматривать коэффициент умственного развития с абсолютной и относительной точек зрения. Под абсолютной точкой зрения я имею в виду сравнение результатов одного человека со средним результатом для лиц той же возрастной группы. Очевидно, что если после 60 лет интеллектуальные способности начинают угасать, то семидесятилетний человек окажется в невыгодном положении в соревновании с сорокалетним; в абсолютных терминах его КУР будет ниже. Если же мы сравниваем результаты семидесятилетнего человека с результатами его ровесника, их относительное положение будет во многом таким же, как при сравнении в сорокалетнем возрасте; в относительных терминах он не получит преимущества, но и не будет поставлен в невыгодное положение. Хотя оценка «относительного» коэффициента умственного развития имеет право на существование, мне она кажется искусственной, поэтому в книге нет никаких таблиц с поправками на возраст испытуемых; если пожилые 19 Ганс АЙЗЕНК люди пожелают ввести такие поправки, они, разумеется, вправе это сделать. В любом случае очень трудно рассчитать размер поправки и почти невозможно составить репрезентативную выборку для старшей возрастной группы населения из-за высокой смертности. Одно последнее замечание. Многие читатели говорят, что их сбивает с толку очевидное противоречие между двумя мнениями, высказанными в книге «Ваш коэффициент умственного развития» и других моих работах. По их словам, с одной стороны, я подвергаю оценку КУР серьезной критике, лишающей доверия к любым количественным результатам, полученным при решении тестов, а с другой стороны, я утверждаю, что отбор на основании этих тестов является удивительно точным и надежным. Как можно примирить эти два высказывания? Ответ довольно прост и связан со статусом психолога по отношению к общественным вопросам. С учетом того обстоятельства, что отбору подвергаются группы детей определенного возраста и в заранее определенном количестве, а программы обучения тоже утверждены заблаговременно, перед психологом, которому поручено разработать программу отбора, встает чисто техническая задача. Если подсчитать количество средств, затраченных на исследования, и сравнить с экономией средств в результате отбора, то можно сказать, что с технической точки зрения психологи добились несомненных успехов. Поэтому мое второе высказывание, безусловно, является оправданным. Однако психолог как ученый может изучать проблему с разных сторон и высказывать сомнение во всем, что с технической стороны принимается как данность. Он может отрицать желательность отбора вообще, для конкретного возраста или для определенных целей. Он может не соглашаться с принципами обучения в начальной и средней школе и даже со структурой системы образования. Он также может усомниться в принятом способе отбора, к примеру, на том основании, что оригинальность и творческие способности приносятся в жертву конформизму и единообразию. Он может прийти к выводу, что вместо тестирования для удовлетворения ближайших потребностей для будущего наших детей было бы гораздо лучше, если бы мы 20 НОВЫЕ IQ ТЕСТЫ разработали гораздо более масштабную и глубокую систему психологической оценки. Думаю, большинство психологов согласятся с некоторыми из этих доводов, хотя и укажут на то, что с технологической стороны современная система отбора работает очень эффективно. К сожалению, неспециалисты ошибочно принимают высокую оценку хорошо проделанной технической работы за полное научное признание тех методов, с помощью которых была проделана эта работа. Однако здесь не место для обсуждения столь сложных вопросов; взыскательный читатель, у которого хватило терпения прочитать вступление к этой и другим моим книгам, сам может на досуге подумать над ними. ИНСТРУКЦИИ У вас есть ровно тридцать минут для выполнения каждого теста. Не задерживайтесь слишком долго над одной задачей; возможно, вы находитесь на неверном пути, и лучше перейти к следующей. С другой стороны, не сдавайтесь слишком легко; большую часть задач можно решить, проявив немного терпения. Обращайтесь к своему здравому смыслу в тех случаях, когда вы не уверены, стоит ли оставить задачу нерешенной. И помните о том, что в целом сложность задач возрастает по мере приближения к концу теста. Любой человек может правильно ответить на некоторые вопросы, но никто не в состоянии правильно ответить на все вопросы за отпущенный промежуток времени. Вашим ответом в каждом случае будет отдельное число, символ, буква или слово. Вы можете выбирать из предоставленного списка или самостоятельно искать правильный ответ. Четко обозначайте свой ответ в указанном месте. Если вы не можете найти ответ, не гадайте, однако если у вас есть идея, но вы не вполне уверены в ее правильности, изложите эту идею в графе, предназначенной для ответа. В предлагаемых задачах нет никакого подвоха, но всегда нужно рассматривать различные способы решения проблемы. Убедитесь в том, что вы поняли задание, прежде чем приступить к решению; вы впустую потратите время, если «возьмете быка за рога», не потрудившись выяснить, в чем заключается проблема. Примечание. Точки указывают количество букв в пропущенном слове; к примеру (....) означает, что пропущенное слово, которое вам нужно найти, состоит из четырех букв1. 1 Во всех заданиях, связанных с русским алфавитом, буква Ё является значимой и занимает 7-ю позицию ( т.е. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж и так далее). — Примеч. пер. 22 ТЕСТ №1 Ганс АЙЗЕНК 1. Выберите правильную фигуру рованных. 24 НОВЫЕ IQ ТЕСТЫ 2. Вставьте в скобки значимое слово, которое завер шает первое слово и начинает второе. КО НТРА(...) НЯ 3. Найдите лишнее слово ЖУКРАК ЖОЛАК ЯНАБ АЛТЕКАР 4. Вставьте пропущенное число. 5. Вставьте пропущенное слово. СПРАВА (ПАРА) ТОРНАДО ОМЛЕТ ( ) САРГАССЫ 6. Вставьте пропущенную цифру. 196 (25) 324 329 ( ) 137 7. Какое число следующее в серии? 18 10 6 4? 8. Найдите лишнее слово. ЛУСТ ФАШК ТИНОП ВЕРОК 25 Ганс АИЗЕНК 9. Выберите правильную фигуру из шести пронумеро ванных. 0 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|