Айзевк Г. Новые IQ тесты.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 13536

Автор:   
Название:   
Формат:   PDF, FB2, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

детей, проходивших тестирование, пришлось бы брать клятву молчания. Наборщики, верстальщики, издатели, педагоги и психологи тоже должны были бы давать присягу о неразглашении государственной тайны, а для этого понадобилась бы невероятно громоздкая система контроля и принуждения. Я сильно сомневаюсь, что такое положение вещей было бы лучше настоящего.
В системе регулярного тестирования есть много преи
18
НОВЫЕ IQ ТЕСТЫ
муществ: она позволяет следить за подъемами и спадами интеллектуального развития ребенка и сопоставлять эти периоды с его успеваемостью в школе. Даже если отбор был проведен с ошибками, есть возможность в дальнейшем выявить резкий подъем КУР у детей с отставанием в развитии и таким образом восстановить справедливость. Поэтому я отстаиваю альтернативную возможность, указанную выше, а именно — чтобы все люди были ознакомлены с тестами на КУР в достаточной степени, чтобы свести к минимуму эффекты привыкания и тренировки. Очень жаль, что психологи до сих пор не обратили должного внимания на этот серьезный недостаток их измерительного инструмента и не предложили способов его устранения. Неспециалисты часто указывали на эту проблему, но редко получали ответ от экспертов; между тем проблема весьма реальна, и ее нельзя игнорировать. Если ее не удастся преодолеть, то результаты тестов будут вводить в заблуждение, а при определенных обстоятельствах окажутся просто вредными.
Читатели в возрасте до 18 лет и старше 55—60 лет в среднем будут показывать более низкие результаты, чем все остальные. Некоторые читатели предлагают составить таблицу для расчета КУР с поправками на возраст, но, на мой взгляд, это уже лишнее. Мы можем рассматривать коэффициент умственного развития с абсолютной и относительной точек зрения. Под абсолютной точкой зрения я имею в виду сравнение результатов одного человека со средним результатом для лиц той же возрастной группы. Очевидно, что если после 60 лет интеллектуальные способности начинают угасать, то семидесятилетний человек окажется в невыгодном положении в соревновании с сорокалетним; в абсолютных терминах его КУР будет ниже. Если же мы сравниваем результаты семидесятилетнего человека с результатами его ровесника, их относительное положение будет во многом таким же, как при сравнении в сорокалетнем возрасте; в относительных терминах он не получит преимущества, но и не будет поставлен в невыгодное положение. Хотя оценка «относительного» коэффициента умственного развития имеет право на существование, мне она кажется искусственной, поэтому в книге нет никаких таблиц с поправками на возраст испытуемых; если пожилые
19
Ганс АЙЗЕНК
люди пожелают ввести такие поправки, они, разумеется, вправе это сделать. В любом случае очень трудно рассчитать размер поправки и почти невозможно составить репрезентативную выборку для старшей возрастной группы населения из-за высокой смертности.
Одно последнее замечание. Многие читатели говорят, что их сбивает с толку очевидное противоречие между двумя мнениями, высказанными в книге «Ваш коэффициент умственного развития» и других моих работах. По их словам, с одной стороны, я подвергаю оценку КУР серьезной критике, лишающей доверия к любым количественным результатам, полученным при решении тестов, а с другой стороны, я утверждаю, что отбор на основании этих тестов является удивительно точным и надежным. Как можно примирить эти два высказывания?
Ответ довольно прост и связан со статусом психолога по отношению к общественным вопросам. С учетом того обстоятельства, что отбору подвергаются группы детей определенного возраста и в заранее определенном количестве, а программы обучения тоже утверждены заблаговременно, перед психологом, которому поручено разработать программу отбора, встает чисто техническая задача. Если подсчитать количество средств, затраченных на исследования, и сравнить с экономией средств в результате отбора, то можно сказать, что с технической точки зрения психологи добились несомненных успехов. Поэтому мое второе высказывание, безусловно, является оправданным.
Однако психолог как ученый может изучать проблему с разных сторон и высказывать сомнение во всем, что с технической стороны принимается как данность. Он может отрицать желательность отбора вообще, для конкретного возраста или для определенных целей. Он может не соглашаться с принципами обучения в начальной и средней школе и даже со структурой системы образования. Он также может усомниться в принятом способе отбора, к примеру, на том основании, что оригинальность и творческие способности приносятся в жертву конформизму и единообразию. Он может прийти к выводу, что вместо тестирования для удовлетворения ближайших потребностей для будущего наших детей было бы гораздо лучше, если бы мы
20
НОВЫЕ IQ ТЕСТЫ
разработали гораздо более масштабную и глубокую систему психологической оценки.
Думаю, большинство психологов согласятся с некоторыми из этих доводов, хотя и укажут на то, что с технологической стороны современная система отбора работает очень эффективно. К сожалению, неспециалисты ошибочно принимают высокую оценку хорошо проделанной технической работы за полное научное признание тех методов, с помощью которых была проделана эта работа. Однако здесь не место для обсуждения столь сложных вопросов; взыскательный читатель, у которого хватило терпения прочитать вступление к этой и другим моим книгам, сам может на досуге подумать над ними.
ИНСТРУКЦИИ
У вас есть ровно тридцать минут для выполнения каждого теста. Не задерживайтесь слишком долго над одной задачей; возможно, вы находитесь на неверном пути, и лучше перейти к следующей. С другой стороны, не сдавайтесь слишком легко; большую часть задач можно решить, проявив немного терпения. Обращайтесь к своему здравому смыслу в тех случаях, когда вы не уверены, стоит ли оставить задачу нерешенной. И помните о том, что в целом сложность задач возрастает по мере приближения к концу теста. Любой человек может правильно ответить на некоторые вопросы, но никто не в состоянии правильно ответить на все вопросы за отпущенный промежуток времени.
Вашим ответом в каждом случае будет отдельное число, символ, буква или слово. Вы можете выбирать из предоставленного списка или самостоятельно искать правильный ответ. Четко обозначайте свой ответ в указанном месте. Если вы не можете найти ответ, не гадайте, однако если у вас есть идея, но вы не вполне уверены в ее правильности, изложите эту идею в графе, предназначенной для ответа. В предлагаемых задачах нет никакого подвоха, но всегда нужно рассматривать различные способы решения проблемы. Убедитесь в том, что вы поняли задание, прежде чем приступить к решению; вы впустую потратите время, если «возьмете быка за рога», не потрудившись выяснить, в чем заключается проблема.
Примечание. Точки указывают количество букв в пропущенном слове; к примеру (....) означает, что пропущенное слово, которое вам нужно найти, состоит из четырех букв1.
1 Во всех заданиях, связанных с русским алфавитом, буква Ё является значимой и занимает 7-ю позицию ( т.е. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж и так далее). — Примеч. пер.
22
ТЕСТ №1
Ганс АЙЗЕНК
1. Выберите правильную фигуру
рованных.















24
НОВЫЕ IQ ТЕСТЫ
2. Вставьте в скобки значимое слово, которое завер
шает первое слово и начинает второе.
КО НТРА(...) НЯ
3. Найдите лишнее слово
ЖУКРАК ЖОЛАК ЯНАБ АЛТЕКАР
4. Вставьте пропущенное число.



5. Вставьте пропущенное слово.
СПРАВА (ПАРА) ТОРНАДО ОМЛЕТ ( ) САРГАССЫ
6. Вставьте пропущенную цифру.
196 (25) 324 329 ( ) 137
7. Какое число следующее в серии?
18 10 6 4?
8. Найдите лишнее слово.
ЛУСТ ФАШК ТИНОП ВЕРОК
25
Ганс АИЗЕНК
9. Выберите правильную фигуру из шести пронумеро
ванных.









0













Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Рыжкова. Словцо, словечко, слово. Сборник упражнений по русскому языку 5-7 классы
  • Притча «Абырвалг»
  • Абрукова Галина Васильевна. Логопедические распевки
  • Никитина Миляуша Закиевна. Сценарий проведения Дня Матери
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Сковорода Валентина Анатольевна. Стихотворение к Дню Матери
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Ирлан Шабельников. «Аффективное имя» как «волшебное слово» в понимании бессознательного.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Притча «Доброта»
  • Редактор. Как сделать своими руками фоторамку в стиле ретро
  • Главный Редактор. Основы Макраме
  • Терешкина Галина Григорьевна. Презентация по развитию речи «Буква А»
  • Притча «Согласие»
  • Притча «Даю слово!»
  • Редактор. Поделка, генеалогическое дерево
  • Притча «Что означает слово спасибо»
  • Притча «Продай имение твое»
  • Бубер М. Я И ТЫ
  • Притча «Некто и дождь»
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Притча «Слово - серебро»
  • Ладзина Марина Александровна. Буклет для родителей «Первое слово малыша»
  • Бикеева Вера Анатольевна. «Путешествие в страну Здоровья»
  • Сницарук Эдит. Пожелание добра - стихи детям
  • Дамира Минигалиевна Исанбаева. Сценарий утренника посвященного Дню Матери
  • Слова, которых нет.
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Тюрина Ольга Васильевна. Семинар-практикум на тему 'Родное слово'
  • Кудряшова Е.Р. Солнцева Н. В.. Сценарий праздника в старшей группе детского сада — «День матери»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна, Алаева Наталья Михайловна. Сценарий праздника – развлечения «Любовью Мамы мы согреты»
  • Граник Г.Г, Кантаровская О.З, Шишкова С.В. Русский язык. 3 класс. Книга 3 Слово
  • Граник Г.Г. Кантаровская О.З. Шишкова С.В. Русский язык 3 класс. Книга 3 (2), Слово
  • Главный Редактор. Сценарий на свадьбу
  • Юнг К.-Г. Проблемы души нашего времени.
  • Паншина Татьяна. Конспект занятия на тему: 'Путешествие в царство Грамоты'
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Притча «Поправка»
  • Попова Л.П. Французский язык. Буквы и звуки. Как правильно прочесть и произнести любое слово. Редактировала - Попова Л.П.
  • Орлова Галина Олеговна. Презентация 'Солнечная система'
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Рейнке И.Н., Шапкин В.И. О трудном в орфографии и пунктуации
  • Ирина Пояркова. Сценарий осеннего праздника для средней группы.
  • Тюнина Валентина Анатольевна. Дидактические игры на закрепление навыка дифференциации звуков С-Ш
  • Крывелев И. КНИГА О БИБЛИИ
  • Притча «Семья»
  • Загайнова Елена Леонидовна. День Матери
  • Свиридова Светлана Алексеевна. Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к Дню матери «Мамочка любимая»
  • Шимкович А.Н. Испанский язык. Буквы и звуки. Как правильно прочесть и произнести любое слово
  • Редактор. Кусудама Апполинария / Kusudama APPOLINARIA



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь