|
Седова Валерия. Соотнесение Таро и КаббалыКатегория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 3288
Автор: Седова Валерия.
Название: Соотнесение Таро и Каббалы Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Десять сефирот и двадцать две карты Таро составляют то, что каббалисты называют 32-мя путями абсолютного знания, отдельные же науки они разделяют на пятьдесят глав, называемых 50-ю вратами (как известно, у восточных народов ворота обозначают правление или авторитет ) . Раввины делят каббалу также на Берешит , или универсальное Бытие, и Меркавы или колесницу Иезекииля , затем из двух различных способов толкования каббалистических алфавитов они образуют две науки , называемые Гематрия и Темур, и составляют из них искусство знаков, а эта наука, в своей основе, - полное знание символов Таро и сложное и разнообразное их применение к угадыванию всех секретов, как философии, так и природы и даже будущего.
Происхождение Каббалы, как это говорит Самаэль Аур Веар, потерянное во мраке веков, там, где вселенная был сформирован в утробе Маха Кундалини, Великой Матери. Каббала является наукой чисел. Автором Таро считается ангел Метатрон, который является покровителем Мудрости Змея. Считается, что именно он был пророком Енохом, о котором говорится в Библии. Ангел Метатрон или Енох оставил нам Таро, в котором содержится вся божественная мудрость. Он также оставил нам двадцать две буквы еврейского алфавита. Этот великий мастер живет в высших мирах , в мире невероятного счастья, мире Ацилут, или с точки зрения каббалы, область Кетер - выше Сефирот. Согласно с Каббалой, Вселенная формируется закону число, измерение и Весы. Божественная математика и числа являются живым существами, а также формируют сами принципы бытия и его скрытые проявления [1]. Теперь обратимся к непосредственному соотношению Таро - Каббала (через Дерево Сефирот). Классическая колода Таро состоит из семидесяти восьми карт, или Арканов (от латинского « arcanum » - тайна , секрет . Из них двадцать две карты представляют собой так называемые Старшие Арканы Таро (С.А.) и пятьдесят шесть - Младшие Арканы Таро (М.А.) В свою очередь , Старшие Арканы можно разделить на две основные части: на двадцать одну пронумерованную карту и одну карту без номера [1]. К первой группе относятся: «Маг», «Верховная Жрица», «Императрица», «Император» , «Иерофант» , «Влюбленные (Выбор)», «Колесница», «Справедливость», «Отшельник», «Колесо фортуны», «Сила», «Повешенный», «Смерть», «Умеренность», «Дьявол», «Башня» , «Звезда», «Луна», «Солнце», «Суд», «Мир», которые в таро делятся на Тернера (разделение Арканов в группы по три карты в каждой) и септернеры (в группы по семь карт). Каждый из септернеров отвечает последовательно за формирование духа , души и тела человека . Безномерная ( нулевая ) карта - «Безумный», или «Шут» . Как правил , каждый С.А. имеет по несколько общепринятых названий. Двадцать два Старших Аркана соответствуют двадцати двум буквам еврейского алфавита. Карты с Младшей колоды Таро состоят из четырех мастей: Жезлы (Трефы), Кубки (Черви), Мечи (пики), Пентакли (Бубны). Каждая из мастей , в свою очередь , содержит по четырнадцать карт: Король, Королева (Дама), Кавалер или Рыцарь Паж (Валет), Туз, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка, Шестерка, Семерка, восьмерка, девятка и Десятка [1]. Арканы Таро непосредственным образом связаны с мистическим древнеиудейским учением- Каббалой. Сама же Каббала включает в себя три главные части, или Книги: Книгу Творения (сефер Йецира), которая в символической форме содержит историю о сотворении мира и тайных законах этого процесса. Книгу Сияния (сефер Зогар), рассказывающая о Божественной Сущности и способах ее проявления. Книгу яркого света или ясности (сефер Бахир), самый ранний источник представлений о Божественных атрибутах. Согласно Каббале , наша Вселенная разделена на четыре мира: Высший Мир - Ацилут - Мир Божественных утечек или излучений . Это главный , непостижим для нашего сознания мир Именно здесь находится Бог , и именно с него берут начало три других мира . Мир Творения - Брия - Мир Архангелов и всех небесных сфер . Мир формирования или создания, - Иецира . В нем представлены ангелы или духи , которые оживляют эти сферы. Мир конечен, или видим, - Асия - наш материальный Мир , в котором мы с вами сейчас и находимся [ 1]. Согласно Книге Творения Бог создал Вселенную и каждый из указанных выше миров за тридцать два таинственных Шаги (Пути ) Мудрости с помощью так называемых Серафим , состоящие из десяти Чисел и связывают их двадцати букв и Звуков . При этом десять чисел, называемых Сефирот, представляют собой одно из десяти Имен (или свойств ) Бога , как бы распределенных между различными лицами . Эти имена , в свою очередь, связаны между собой двадцатью « каналами » , или « путями» , которые на практике соответствуют двадцати двум буквам еврейского алфавита. Графически всю Систему Мироздания (в каждом из четырех вышеуказанных миров ) можно изобразить в виде стройной схемы, напоминает дерево. Это дерево имеет общий корень и три ствола , с расположенными на них десятью Сефирот . Причем если принять во внимание тот факт, что каждая Сефира отдельно представляет собой один из аспектов Слова , с помощью которого и была создана Вселенная , а вся эта схематичная фигура символизирует собой цельное Слово, то ее действительно справедливо называют «Древом Жизни». Каждый из трех стволов Деревья Сефирот имеет свое определенное назначение , так , Правый ствол представляет собой мужскую , активную сторону раскрытия Бога и называется « Стволом Милосердие» ( в масонском символизме это - Колонна Яхин , символизирующий Добро) . На нем располагаются следующие Сефирот: «Хокма» ( раскрывает такое свойство Бога, как Мудрость ), «Хесед» ( «Милосердие» или «Величие» ) и «Нецах» ( «Победа» , «Триумф», «Служение» [ 1 ] . Левый ствол представляет женскую, пассивную сторону Единого Божества и называется « Стволом Строгости » (в масонстве - Колонна Боаз ) с расположенными на нем такими Сефирот , как «Бина» ( «Разум » ), «Гебура» ( «Строгость», «Страх»), и «Ход» ( « Слава », «Честь» ). Средний ствол - « Ствол Справедливости», Уравновешивает два вышеотмеченных ствола. Несет на себе такие Сефирот: «Кетер» ( «Корона» , «Венец» ), «Тиферет» («Красота», «Гармония» ), «Йесод» ( «Основание , «Основа » ) и «Малькут» ( «Царство» ). Таким образом, система десяти Сефирот , расположенных на стволах , является своеобразной системой весов , которая поддерживает равновесие между индивидуальной свободой человека и миропорядком . Она как бы представляет собой метафизический закон Кармы . Дерево Сефирот выходит из Единого Неизвестного - или Непостижимого Бога Бесконечного, - который в Каббале носит имя «Айн - Соф» (или « непознаваемого » - происходит от слова «айн» , что означает «нет», и слова «Соф» - Знание , мудрость) . Поскольку в нашем, земном понимании Бог находится над нами, то и это символическое Древо Жизни изображается с перевернутыми вверх корнями, вытекающими из Него – с Айн - Соф . При таком рассмотрении данной схемы достаточно показательным является тот факт , что мы с вами находимся на противоположном конце от этих корней - на самой макушке перевернутого дерева, - в десять Сефиры «Царства». Вот почему Бог и есть для нас практически непостижимым. Вместе с тем, если вспомнить, что основой всего Древа Мироздания практически являются имена Бога ( последовательно закрепленных за каждой из десяти Сефирот ) и двадцать две известные нам буквы еврейского алфавита, то нельзя предположить, что построение их в обратном порядке может значительно приблизить нас к пониманию непостижимого Айн - Соф? То есть - не могут эти тридцать два Пути Мудрости, посредством которых Бог создал Вселенную , быть и единственными обратными ключами познания самого Бога , или же - тридцатью двумя Путями «до» Мудрости ? К нахождению этого решения нас подталкивает как Каббала, которая учит, что человек (микрокосм ) является точной копией Вселенной ( Макрокосма ), так и практически все другие оккультные науки, по сути повторяют в той или иной форме главный постулат Тота Трисмегиста - «То, что наверху, подобно тому, что вниз, и то, что внизу, подобно тому, что вверху, ради совершенства чудес единого» [1]. Именно такой точки зрения придерживаются и большинство. По мнению тарологов, правильное соотношение двадцати двух карт Таро с десятью Сефирамы Древа Жизни раскрывает буквально все, что только может быть разрешено человеку знать о Боге, о Вселенной и законы ее творения. И главной причиной является тот факт, что 22 Старших Аркана не образуют в настоящее время той строгой последовательности, в которой они были расположены в Книге Тота. Таким образом , нам известны номера двадцати одной карты и их порядковые соответствия в еврейском алфавите. Проблемной остается всего лишь одна карта, не имеет номера, по которым его можно было бы расположить на Древе Жизни. Это - «Шут». Он же - «Дурак» . Но именно эта небольшая проблемка с « бездомной » картой перепутала все карты в головах исследователей Таро. Именно из-за нее много потеряли голову. Одни устанавливают ее между двадцатой и двадцать первой картами, закрепляя за ней букву « Шин » еврейского алфавита. Другие отводят ей двадцать второй место в колоде с соответствующей номеру буквой «Тау». Третьи выводят ее в самый конец бревна Старших и Младших Арканов - на семьдесят восьмое место. Ну и, наконец , последняя группа считает , что карта должна располагаться исключительно перед первой нумерованной картой и отвечать букве «Алеф». Причем, если назвать ее просто « лишней» картой и изъять из бревна, разрушиться весь строй соответствии числа Арканов с числом букв в еврейском алфавите. Если принять к рассмотрению версию относительно решения жрецов спрятать ключ к пониманию этой истины - Ключи Таро - в человеческих пороках (т.е. передать их на хранение незамысловатым и дуракам ), то все становится на свои места: «Дурак» и должен был , с одной стороны , запутать следы зашифрованных знаний , а с другой - служить своеобразным сигналом для посвященных . Если с этим согласиться, то указанный нулевой Ключ Таро превращается в своеобразную отмычку - декодефикатор общего шифра - и тогда по праву должен занять первое место в ряду всей нашей бревна [3 . И действительно, по мнению некоторых оккультистов, «Дурак» при таком его расположении как бы идет по направлению к другим персонажам , изображенным на следующих картах. Более того, в таком случае он представляет собой настоящего неофита эзотерической ложи , который начинает свое символическое восхождение к высшей. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|