|
Бакиров А. С чего начинается НЛП.Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 5555
Автор: Бакиров А.
Название: С чего начинается НЛП. Формат: HTML, RTF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Загляните в семейный альбом".
Давайте заглянем. Так приятно смотреть на фотографии и вспо-минать события, пойманные объективом фотоаппарата. Выберите из них ту, что доставляет вам наибольшую радость. Приглядитесь к ней повнимательнее. Вас приятно удивит, как много неожиданных сюр-призов подарит вам она. Откуда они взялись. Практически на каждой фотографии кроме основного содержания есть масса мелких деталек, что попали на нее совершенно случайно. И чем больше замечаешь этих деталек, тем ярче и насыщеннее воспоминание, и тем полнее переживаешь прошлое событие. Осталось только обратить внимание на окружающие звуки и собственные ощущения, и тогда "картинка оживет". Как используется это знание? Почти все психотерапевтические школы считают, что у любой проблемы есть свои корни в прошлом. Значит можно вернуться туда и найти способ ее решения. В НЛП этот подход принимается как один из многих возможных вариантов, но да-леко не единственный. В НЛП вообще предпочитают чаще задавать вопрос "Как?", а не "Почему?", а прошлое рассматривать, как источ-ник ресурсов, а не проблем. При желании в своей личной истории можно найти столько при-меров удачного поведения, что любая проблема будет решаться про-сто автоматически. Если вы не знаете, как действовать в некоторой ситуации, то самое время отправиться в поход за ресурсами прошло-го. Туда, где уже возникала подобная ситуация, и вы с блеском с ней справлялись. При этом из прошлого стоит заимствовать не столько конкретные действия, сколько состояния, в которых они придумыва-лись. Уже искали, но не нашли? Не может быть! Ну ладно. Дам еще одну подсказку. Вас никто не заставляет ограничиваться только соб-ственными возможностями. Вокруг вас было и есть достаточно людей, у которых можно поучиться. Кстати, это могут быть даже вымышленные персонажи. Штирлиц просыпается в явно казенном помещении: "Так… Сосредоточимся… Если я у них, то я штандартенфюрер Штирлиц, если я у нас, то полковник Исаев…" Вдруг он слышит: – Ну и нализались вы вчера, товарищ Тихонов! Если вы уже выбрали себе пример для подражания, то можно начать действовать так, как если бы действовал он. Скопируйте его образ мышления, мимику, жесты, позу… Мы же знаем, что сознание и тело – части единой кибернетической системы. Откуда взять ин-формацию о нашей модели тоже понятно: весь наш жизненный опыт закодирован в нервной системе. Все это хранится в нашем мозге. Все это можно достать и использовать. Дерзайте. 4. Субъективный опыт определяется пятью системами восприятия: зрительной, слуховой, тактильной, вкусо-вой и обонятельной Что такое пять сенсорных систем, я думаю, никому объяснять не надо. У всех есть глаза, уши, нервные рецепторы по всему телу, язык и нос. Как их использовать по прямому назначению, я полагаю, все тоже догадываются. Тем, кто не догадывается, могу предложить следующие идеи. Можете попробовать: 1. "Совать нос в чужие дела"; 2. "Чесать языком"; 3. "Вешать лапшу на уши"; 4. "Пожирать глазами"; 5. "Получать острые ощущения". Попробовав все это, вы наверняка узнаете, для чего нужны органы чувств на самом деле. Что нового? То, что информацию, которую мы получаем из внешнего мира, можно разделить на сенсорную и на наши суждения об этой информации. Сенсорная информация поступает посредством этих самых пяти чувств. Вот пример наблюдения за внешним состоя-нием собеседника: "Уголки губ приподняты, видны зубы, глаза сужены, щеки порозовели". Остальное – наши суждения и интерпретации: "Он доволен". Сравните: "Чувствую, будто сосет под ложечкой", и "Мне страшно!" Ну и что? А то, что сенсорная информация объективна и прове-ряемая. Ее может обнаружить каждый. А вот суждения… Сколько лю-дей, столько и мнений. В ответ на улыбку прохожего можно подумать, что: у меня плохая походка, и он надо мной смеется; он счастлив, что встретил такого красавца, как я; он вспомнил приятный случай. Особо догадливые могут решить, что когда-то в детстве ему на голову упал кирпич… А он просто идет и улыбается. И ничего более. – Он завел кошку? – Просто у жены острые ногти. – Он отличник? – Просто у него плохое зрение. – Он готовится к марафону? – Просто забыл дома проездной. Чем еще это может быть полезно? Тем, что любой опыт можно описать с помощью этих самых пяти сенсорных систем. Этот ре-альный опыт уже можно перенимать и передавать. Как было раньше? "У него талант, с этим надо родиться. Практика, практика и еще раз практика, и тогда к тебе это придет". Пикассо приехал в Лондон. На вокзале у него украли часы. Инспектор полиции спросил: – Вы кого-нибудь подозреваете в краже? – Да, я помню одного человека, который помогал мне выйти из вагона. – Вы художник. Нарисуйте его портрет. И к вечеру по рисунку Пикассо оперативная лондонская по-лиция задержала по подозрению в краже трех стариков, двух де-вушек, троллейбус и четыре стиральные машины. На самом деле, самая "берущая за душу" музыка – только набор звуковых колебаний определенной длительности, последовательно-сти и интенсивности. Его можно записать на компакт-диск или еще куда, а потом воспроизвести. До изобретения нот способность играть осмысленные музыкальные произведения была сродни магии и кол-довству. Сейчас этому можно научиться за вполне конечный срок. Умение "наполнять музыку смыслом" – не более чем способность технически безукоризненно, со всеми паузами, вовремя замедлив или ускорив, усилив или ослабив звучание, проиграть нотный текст. И то-гда, если есть хоть один человек в мире, способный это сделать, то его талант уже можно передать множеству других музыкантов . Этому уже можно научить, это уже в терминах сенсорного опыта. "Сразу видно – воспитанный, образованный человек!" "На него можно положиться". "Она такая нежная и заботливая!" "Наша девочка все диктанты пишет на пятерки!" "У него великолепно развито аб-страктное мышление". Все эти лестные оценки получены благодаря вполне конкретным действиям. А уж этим действиям можно научиться и этому реально учатся. 5. Смысл сообщения в реакции, которую оно вызывает – Мой директор хочет меня задушить, – сообщает секре-тарша своей подруге. – А почему ты так решила? – Стоит мне опоздать, как он у всех спрашивает: "А где наша Дездемона?" – Вы знаете, Эйнштейн едет в Токио на конгресс расска-зывать о теории относительности. – А что это такое? – Ну, если три волоса на голове – это мало, то три волоса в супе – это много. Если девушка идет к раввину – это хорошая девушка и хороший раввин, но если раввин идет к девушке, то сами понимаете. – И с этой хохмой Эйнштейн едет в Токио? В процессе передачи сообщения мы выполняем некоторые дей-ствия, чтобы добиться определенных результатов. При этом наши действия вызывают ответные реакции. Поясню на примере: – Здравствуй, моя кошечка! – Что?! Я кошечка? Значит, ты считаешь, что я животное? То есть, я, по-твоему, собака!? Мама, мама! Он меня сукой назвал! Что он сделал? Чего он хотел этим добиться? Что он получил в ответ? Это те самые вопросы, которые первыми приходят в голову, если рассматривать конфликтную ситуацию с точки зрения этой пре-суппозиции. Типичная реакция "нормального" мужа: "В кои-то веки решил к ней ласково обратиться, а она, зараза, ничего не поняла! Нет, ну все-таки все бабы дуры!" Дальше он пойдет выпьет с горя, и его жена еще долгое время не услышит от него ласкового слова. Мы тоже можем ему посочувствовать: "Хотел сделать приятное жене, а она на него "наехала" да еще и тещу подключила". Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|