|
Туник Е. Е.. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты.Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 27322
Автор: Туник Е. Е.
Название: Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 9. Получение информации (смотреть рекламу, давать и смотреть объявления, делать вырезки, проверить номер лотерейного, билета, посмотреть дату, посмотреть программу ТV и т.д.)
10. Покрытие (сверху) (укрываться от дождя, прикрыть что-то от пыли, укрыться от солнца...) 11. Сжигание (для растопки, для разведения костра, сделать факел) 12. Создание поделок, игрушек (сделать корабль, шапку, папье-маше...) Следует приписать каждому ответу номер категории из вышеприведенного списка, затем, если несколько ответов будут относиться к одной категории, то учитывать первый ответ из этой категории, т.е. учитывать каждую категорию только один раз.. Затем следует подсчитать число использованных ребенком категорий. В принципе, число категорий может изменяться от 0 до 12 (если не будет дано ответов, отнесенных к новой категории, которой нет в списке категорий). Кто-то может дать много ответов, т.е. иметь высокий показатель по фактору беглость, но все ответы могут относиться к одной категории, например к категории № 12 — Создание поделок, игрушек. За одну категорию даём — 3 балла. Г = 3 × m Г — показатель гибкости, m — число использованных категорий. Ответам не подходящим ни к какой категории присваивается новая категория и, соответственно, добавляется по 3 балла за каждую новую категорию. Таких ответов может быть несколько. Но прежде чем присваивать новую категорию, следует очень внимательно соотнести ответ с приведенным списком категорий. 3) Оригинальность — число ответов с необычным употреблением понятия, в данном случае оригинальным считается ответ, данный 1 раз на выборке объемом 30—40 человек. 1 оригинальный ответ — 5 баллов. Все баллы за оригинальные ответы суммируются. Ор = 5 × k Ор — показатель оригинальности, k — число оригинальных ответов. Строгий подсчёт суммарного показателя по каждому субтесту следует проводить после процедуры стандартизации, т.е. перевода сырых баллов в стандартные. В данном случае, мы предлагаем проводить суммирование баллов по различным факторам, отдавая себе отчёт в том , что такая процедура не является достаточно корректной, а следовательно, суммарными баллами можно пользоваться только как приблизительными и оценочными. Т1 = Б1 + Г1 + Ор1 = n + 3 × m + 5 × k где Т1, — суммарный балл по 1 субтесту, Б1 — беглость по 1 субтесту, Г1 — гибкость по 1 субтесту, Ор1 — оригинальность по 1 субтесту, n — общее число уместных ответов, m — число категорий, k — число оригинальных ответов Следует обратить особое внимание на термин уместные, адекватные ответы. Первое — следует исключать из числа учитываемых те ответы, которые упоминались в инструкции — очевидные способы использования газет: читать газету, узнавать новости и т.д., помимо специально оговоренных в категории 1. Но в этом случае надо исключать только самые очевидные способы использования газеты, по сути только вышеприведенные. Второе — следует исключать повторяющиеся ( полностью) дублирующие друг друга ответы. Субтест 2. Заключения Задача: Перечислить различные последствия гипотетической ситуации. Инструкция испытуемому: Вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке. Время выполнения субтеста 3 минуты. Оценивание: Результаты выполнения субтеста оценивались в баллах: Имеются два показателя: 1) Беглость (беглость воспроизведения идей) — общее число приведённых следствий. 1 ответ (1 следствие) — 1 балл. 2) Оригинальность — число оригинальных ответов, число отдаленных следствий. Здесь оригинальным считается ответ приведенный только один раз ( на выборке — 30—40 человек). 1 оригинальный ответ — 5 баллов Ор = 5 × k Ор — показатель оригинальности, k — число оригинальных ответов Т2 = n + 5 × k Т2 — Суммарный показатель 2 субтеста. Как и в первом субтесте следует обратить внимание на исключение неуместных ( неадекватных) ответов; а именно: повторяющихся ответов и ответов, не имеющих отношения к поставленной задаче. Субтест 3. Слова Модификация для детей 5—8 лет. Субтест проводится индивидуально. Задача: Придумать слова, которые начинаются или оканчиваются определенным слогом. Инструкция испытуемому: 1 часть. Придумай слова, которые начинаются на слог — "По", например "Полка". Даем 2 минуты. 2 часть. Придумай слова, которые оканчиваются на слог "Ка", например "Сумка". Даем 2 минуты. Время выполнения всего субтеста — 4 минуты. Оценивание: Результаты выполнения субтеста оценивались в баллах. Имеются два показателя: 1) Беглость — общее число приведенных слов. 1 слово — 1 балл. Б = n n — общее число слов. Как и ранее, следует вычеркнуть повторяющиеся слова, а также не учитываются неадекватные слова — в данном случае слова, которые не начинаются или не оканчиваются на заданный в инструкции слог. 2) Оригинальность. Число оригинальных слов, приведенных один раз на выборку 30—40 человек — k. 1 оригинальное определение — 5 баллов Ор = 5 × k k — число оригинальных слов. Ор — показатель оригинальности, Т3 = n + 5 × k Т3 — суммарный показатель третьего субтеста. Субтест 3. Выражение Модификация для 9—15 лет. Задача: Придумать предложения, состоящие из четырех слов, в которых каждое слово начинается с указанной буквы. Инструкция испытуемому: Придумай как можно больше предложений, состоящих из четырех слов, причем каждое слово в предложении начинается с указанной буквы. Вот эти буквы: (испытуемым предъявляются напечатанные буквы) Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|