|
Васильев С.В. Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие.Категория: Библиотека » Трансперсональная психология | Просмотров: 14724
Автор: Васильев С.В.
Название: Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Ребёнок чихнул, уронил чашку и получил выволочку. Если всё это про-изошло впервые, то образовалась матрица, содержащая все три компонента. Мат-рица как полноценная часть человеческого сознания обладает определёнными свойствами:
- матрица растёт. Растёт она за счёт событий, аналогичных записанным в матрице. В нашем примере матрица будет расти за счет событий, связанных с ронянием предмета, чиханием и выговором за это. При анализе матриц мы выявили интересную зависимость - в начале возникновения матрица впитывает только ситуации, содержащие все необходимые компоненты . При набирании матрицей определённой силы она впитывает уже ситуации, содержащие только один или два компонента, а в последующем допускаются уже вариации компонентов. На следующем этапе матрица уже становится более самостоятельной и способна длительно удерживать в себе осознание человека, провоцируя его на совершение поступков, необходимых для его подпитки. Далее она способна уже полностью подчинить себе осознание человека, как нередко происходит с пожилыми людьми или клиентами психиатрических лечебниц. Именно этим объясняется состояние аффекта, в котором человек делает не свойственные ему поступки, а выйдя из этого состояния, ничего не помнит, так как его осознание находится в другой матрице, а аффектировавшая блокирована (о блокировке матриц см. ниже); - матрица размножается. Однако размножается она не в одном человеке, а в окружающих. Особенно благодатную почву матрицы находят в детях. Ведь новые матрицы активнее всего формируются в раннем возрасте, причём формируются они не по учебникам и поучениям родителей и окружающих, а по их поведению. Проверьте, насколько Вы строите свою семью и подбираете свою половину по родительскому стереотипу. Посмотрите, насколько часто дети повторяют судьбу своих родителей. В человеке можно выделить матрицы нескольких уровней: приобретённые самим; подаренные родителями; приобретённые в коллективе ; общественные (государственные, национальные и тд.); - матрица имеет защиту. Активизация многих матриц была бы крайне нежелательна для организма человека, так как они несут мощный негативный психо-физиолого-эмоциональный заряд, и организм заново проходит через то состояние, или вызывают социально-осуждаемое поведение. Такие матрицы блокируются от внешнего мира и их активация не допускается (рис 2). При этом человек тратит жизненную энергию на поддержание блока: РИС 2 - матрица блокирует жизненную энергию, в ней содержащуюся (см. предыдущий пункт); - матрица выделяет. Напряжение в постоянно активизируемой матрице при наличии блока (см. выше) приводит к тому, что она стравливает энергию внутрь организма, нарушая работу Центров Управления Организмом. Основные заболевания сейчас связаны с нарушением регуляции обмена веществ, вегетатив-ной регуляции организма, иммунитета; - матрица накапливает информацию, которая при наличии блока стано-вится недоступной. Чем мощнее блок, тем сильнее забывается информация; - матрица активизируется. Если человек сталкивается во внешнем мире с событиями, которые являются кнопками (см. Матричное досье п.2), матрица резонирует и активизируется, стремясь захватить осознание в плен. Если ей это удаётся, то дальнейшее поведение человека целиком определяется содержимым матрицы; - матрица меняет восприятие мира. "Оптимист надеется, что сейчас для него самое лучшее время, а пессимист боится, что именно так и есть". Вот пример того, как матрица меняет окраску восприятия мира. Матрица действует как цензор при восприятии и выдаче информации. Если Вам не нравится Ваша работа, то Вы можете, собираясь на работу, подолгу искать ключи от кабинета, лежащие под самым носом. Описки, ослышки, оговорки и тд. Матрица может также подставлять в поступающую извне информацию лишние куски или заменять существующие. Самые яркие примеры проявления матриц мы можем видеть в случаях множественных личностей. Не замечали ли Вы на себе: на работе Вы одни, дома другие, в гостях третьи и т.д. Ещё более яркий пример - состояние аффекта. Активизацию мощной матрицы можно заподозрить по повторяющимся в жизни ситуациям. Чем мощнее матрица, тем более жёстко предопределены детали ситуации и тем сложнее что-то изменить. Чем чаще активизируется матрица, тем более лавинообразный характер приобретает процесс. Второй признак, говорящий о присутствии мощной матрицы, - немоти-вированные реакции, начиная от простого желания, кончая состоянием аффекта. Вам знакомы пословицы: "Бес попутал", "Чёрт под руку толкнул". В матрице все-гда записана определённая цепочка событий и действий. В случае пропуска звена этой цепочки у нас возникает необходимость его совершить. В зависимости от мощности матрицы эта необходимость варьируется от слабого желания через необходимость до одержимости. 1.2.2.2 Структура матрицы Каждая матрица имеет 7 основных составных частей: - актуальное психофизиологическое состояние. Для каждой матрицы оно одно и, активизируя матрицу, мы переводим организм именно в это психофизиологическое состояние. Многие матрицы несут в себе негативное психофизиологическое состояние, предотвращая возвращение которого, организм блокирует матрицу . С другой стороны, это дает прекрасную возможность управления состоянием психики и организма даже на уровне психосоматики. Достаточно активизировать соответствующую матрицу, и мы автоматически получим нужное нам состояние, в том числе болезнь или ремиссию в случае психосоматики. А если добавить сюда варианты произвольного формирования матриц, то возможности в данном направлении становятся практически безграничными. Именно таким образом работают многие психотерапевтические методики типа аутотренинга, суггестивной психотерапии, многие методики НЛП: - рисунок мышечного напряжения. По возникающему мышечному напряжению можно четко опознать активизированную матрицу. Снимая мышеч-ное напряжение, мы разряжаем энергетику матрицы и устраняем психические блокировки (1,22). Этот подход широко используется различными школами те-лесно-ориентированной психотерапии. Наиболее развит этот вопрос в работах И.Рольф, В.Райха, Ф.Перлза. Работа с мышечными блоками очень широко используется в СД, особенно в Голотропном Дыхании; - паттерн дыхания. Изменение типа, ритма, скорости, частоты и глубины дыхания широко используется в СД для управления процессом и целенаправленной работы с матрицей; - структура мотивационно-потребностных процессов. На этой составной части построена методика матричного досье и многие психоаналитические методы; - содержание эмоционального состояния. То, что чаще всего замечает обычный человек и на чем эффективно играть для активизации процесса; - образное пространство. Окружающая обстановка, помещение, эмоцио-нальный фон, другие люди и т.д. В процессе работы хороший результат создает воспроизведение образного пространства матрицы или хотя бы его имитация; - ментальный компонент. Эти составные части однозначны для каждой матрицы и не перекрываются на уровне личности. Их однозначность дает нам возможность опознавать матрицы и, управляя их активизацией, менять состояние осознания. Если Вы имеете недостаточно опыта, то советуем пользоваться в работе не одной, а сразу несколькими составными частями. Это позволит работать более точно и безошибочно. 1.2.2.3 Матричное досье Мы проводим его разбор с двумя целями: чтобы более подробно позна-комиться с матрицей и для освоения Матричного досье как отдельной психотера-певтической методики. 0. Формулировка проблемы Этот пункт добавлен нами сверх традиционных, на основании личного опыта. Мы убедились, что пропуск или неправильное выполнение этого пункта приводит к тому, что цепляется сразу куст матриц с единым архетипичным корнем и дальнейшая работа значительно затрудняется. К тому же, человеку, как правило, трудно самому сформулировать свою проблему. При формулировке проблемы Вы должны пользоваться следующими критериями: - проблема должна касаться самого человека. В формулировке проблемы обязательно должно стоять слово "Я". Формулировка "меня не понимает жена" должна быть исправлена на "я не могу объяснить своей жене"; - проблема должна быть как можно более конкретизирована во времени, пространстве, деталях и тд. Определяется, в каких ситуациях возникает проблема, с какими конкретно людьми связана и тд. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|