Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 12857

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Предисловие
Системно-конструктивистский коучинг - это одна из возможных форм воплощения в жизнь гипотез и следствий конструктивисткой теории производства знаний и теории кибернетических систем.
Модель системно-конструктивистского коучинга - это «Кильская модель консультирования», которой в этой работе мы уделим основное внимание, так как, на мой взгляд, никакая другая модель не реализует на практике теорию радикального конструктивизма, особенно так, как ее видели Хайнц фон Фоерстер, Умберто Р. Матурана и Ернст фон Глазерсфельд, и никакая другая модель не опирается на этические критерии, которые следуют из этой теории.
В этой работе мы постараемся представить системно-конструктивистский коучинг на приме-

ре Кильской модели консультирования и познакомим вас с методами целеориентированного консультирования с учетом компетенций - консультирования, которое предлагает клиентам неплохие решения. Наша цель - дать всем, кто интересуется коучингом, структурированное руководство и предоставить им возможность обдумать собственную коучинг-практику.
Здесь я хотел бы поблагодарить всех, кто дал мне возможность ознакомиться с системно-конструктивистской консультационной практикой, и, прежде всего, профессора университета доктора Уве Грау, который оказал мне честь и снабдил эту публикацию своим предисловием.
Также я хотел бы высказать благодарность приват-доценту, доктору Хансу Геральд Хедлу за техническую поддержку.
И, наконец, я искренне благодарен своему научному отделу за неустанные часы дискуссий в Вене и Ашридге/Беркампстеде о
(1) «Смысле и бессмысленности» развития
персонала и организационного развития и
(2) предложенной вашему вниманию работе.
Нино Томашек
Хинтербрюль, ноябрь 2002 года

Введение
«Смысл возможности можно определить как способность думать обо всем, что могло бы быть хорошо, и принимать то, что есть, как не более важное, чем то, чего нет».
Роберт Муст
В этом исследовании мы постараемся более тщательно проанализировать понятие-хамелион -«коучинг», как его окрестил Рольф Штифель, и, понимая, что современную литературу по исследованиям «коучинга» уже невозможно обработать в полном объеме, сконцентрируемся на одной из форм «коучинга», которая считается новой с 1980-х годов и выглядит очень многообещающе - это системно-конструктивисткий коучинг.
Системно-конструктивистский подход мы объясним следующим образом: сначала кратко

представим основы теории производства знаний, «радикальный конструктивизм» со всей его системой рассуждений, гипотезами и постулатами о том, как именно люди создают свою реальность и как ее воспринимают. Дальше мы подготовим почву для того, чтобы представить коучинг-модель, опираясь на знание принципов «производства знаний», то есть того, как любая самоорганизующаяся живая система (человек) производит свою «реальность» через индивидуально-субъективное восприятие (Жан Пиаже). Цитируя постулат Хайнца фон Фоерстера:
«Если хочешь получить знания, учись действовать».
Чтобы оценить все основные возможности, которые предоставляет такая теория производства знаний, как радикальный конструктивизм, мы обсудим пример системно-конструктивистского подхода - «Кильскую модель консультирования», в том виде, в котором ее первоначально разработал Уве Грау для большого спорта и как применял ее в дальнейшем для консультирования менеджеров, руководителей и политиков. Ведь эта модель была построена на основе системного подхода в психотерапии (Грегори Батесон, Пол Ватцлавик, Стив де Шейцер и др.), а ее теоретические основы - это радикальный конструктивизм, как его представляли Хайнц фон Фоерстер, Умберто Р.

Матурана и Эрнст фон Глазерсфельд, а также теория систем Никласа Луманна.
Для модели системно-констурктивистского коучинг-процесса основным является то, что:
♦ исходная точка в ней - это установление проблемы клиента;
♦ она берет за основу ресурсы и компетенции клиента;
♦ помогает клиенту добиться своих целей;
♦ осторожно и гибко «ставит под сомнение» и расширяет представления клиента о реальности;
♦ ставит вопросы, которые ориентированны на решения и будущее, «инсценирует» предложенные клиентом метафоры и анализирует их в процессе метадиалога;
♦ в сотрудничестве всех участников формирует новые подходы, которые могут привести к изменению действий;
♦ разрешение проблемы клиента признается его успехом и заслугой1.
1 В данном случае я говорю ради простоты о «клиенте» как об абстрактном лице, так как, с одной стороны, я имею ввиду как клиента-мужчину, так и клиента-женщину, а с другой стороны, под словом «клиент» я подразумеваю группу людей (командное консультирование).

Коучинг, как он здесь представлен, можно определить как:
(1) личностно-ориентированное консульти
рование по всем вопросам, которые возникают в
профессиональной среде, и
(2) взаимодействие экспертов (коуч - клиент).
Цель коучинга - в ходе конструктивной беседы
совместно найти решение проблемы.
С помощью «Кильской модели консультирования», с ее основными положениями, методами, техниками и т. д., мы постараемся дать ответ на «вопрос, лежащий в основе исследования» - как мы, как консультанты, коучи или «внутренние коучи» (как руководители) можем «донести» до клиента или сотрудника новые позиции и подходы к «проблемной» реальности и найти решения, которые ведут к цели, а также создать принципиальные возможности для «ре-конструкции» уже существующего.

Основы теории производства знаний -радикальный конструктивизм
«Опыт - это причина. Мир - это следствие. Теория производства знаний - это правило трансформации».
Хайнц фон Фоерстер
Конструктивизм или «радикальный конструктивизм» - это, прежде всего, теория производства знаний или лучше «теория знания». Основной постулат - знание - это внутренний продукт (который интерсубъективно проверяется, опробуется, которым обмениваются и т. д.). То есть в конструктивистском смысле знание следует понимать как некое конструирование (процесс создания, ко-



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Феденых Наталья Владимировна. Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Собственная методическая разработкаРеализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Новогодние шары
  • 9 признаков подходящего партнера для длительных отношений
  • Немирко Елена Анатольевна. Краткосрочный проект «За животным я понаблюдаю»
  • Абрамова Г. С. - Графика в психологическом консультировании
  • Войнич Наталья Юрьевна. Творческо-информационный проект «Осень-чудная пора…» в средней группе
  • Смирнова Ксения Викторовна. Проект для средней группы дошкольного возраста «Ветеринарная станция «Котофей»
  • Притча «Решение проблем»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Актуальность проблемы полового воспитания. Формирование гендерных стереотипов.
  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Татарников Е.А., Богатырева Н.А., Бутова О.Ю. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы
  • Суховарова Наталья Александровна. Творческий проект «Разноцветные носочки»
  • Савина Людмила Владимировна. Шпаргалку по обучению детей творческому рассказыванию
  • Прохорова Олеся Викторовна. Рабочая программа по курсу «Экологическое воспитание»
  • Ломакина З.В. Смоловская И.В. Федосова С.Ю. Использование интегративного театра в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ
  • Игнатьева Т.В. Тренировочные вопросы (500 вопросов) для проверки готовности ребенка к школе. В 2-х частях
  • Хамитова И.Ю. Практика в онкологическом центре как этап становления профессиональной идентичности
  • Винер Дж., Майзен Р., Дакхэм Дж. - Супервизия супервизора. Практика в поиске теории. Supervising and Being Supervised: A Practice in Search of a Theory
  • Ермолаева Алла Александровна. Система адаптационных мероприятий в ДОУ
  • Нельсон-Джоунс Р. - Теория и практика консультирования
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Протасов В.Н. Теория права и государства. Вопросы и ответы
  • Рязанова Юлия Константиновна. Организация инновационной деятельности в дошкольном образовании
  • Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. В 2 томах
  • Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике
  • Британ Нина Васильевна. Конспект нетрадиционного (КВН викторина) родительского собрания во второй младшей группе «Семейный КВН»
  • Главный Редактор. Сценарий 23 февраля - викторина для будущих защитников Отечества
  • Лапина Светлана Алексеевна. Карандашница-подставка
  • Трубецкова С.В. Физика. Вопросы - ответы. Задачи - решения
  • Лисина-Бабарик Наталья Леонидовна. Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к королеве Математике»
  • Алексеев В.А. Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования
  • Абдулаев М.И. Теория государства и права
  • Баутина Елена Александровна. Особенности построения организационно – мотивационного этапа НОД в соответствии с ФГОС в ДОУ
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Птицы города - воробьи»
  • Гуревич А. М. - Ассессмент: принципы подготовки и проведения
  • Геллерт Манфред, Новак Клаус - Все о командообразовании: руководство для тренеров
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Под редакцией
  • Михляева Дарина Владимировна. Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»
  • Притча «Человек, который жаждал знания»
  • Сеймур Садмен, Норман Брэдбери. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований
  • Маслова В.М. Управление персоналом
  • Бурлачук Л.Ф. - Психодиагностика: Учебник для вузов
  • Technique decision. Descartes Square
  • Джон Уитмор Коучинг высокой эффективности
  • Языкова Ольга Юрьевна. Мастер класс 'Пасхальные капанки'
  • Людмила Менькова. Конспект занятия по развитию связной речи



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь