Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 3 страница



Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 85672

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Нет смысла говорить о человеческих конфликтах, игнорируя тот факт, что мы, люди, — существа социальные. Жить среди себе подобных — одна из основных потребностей человека. Люди
Введение
13
вступают во взаимоотношения, образуя более или менее устойчивые группы. Группа — всегда больше, чем просто совокупность людей. Группа — это система, нечто целое, не сводимое к свойствам составных элементов. Одной из основных психологических категорий, отмечающих этот факт, является категория отношений. Отношения существуют только между людьми, в межличностном пространстве. Взаимоотношения бывают различными, они могут находиться в различных состояниях. Конфликт — одно из таких состояний.
Если конфликт — состояние отношений в группе, то одно из важнейших оснований для классификации конфликтов — характеристика групп, в которых взаимоотношения отличаются конфликтностью. В конфликтном состоянии могут находиться отношения между людьми в реальной группе, состоящей из двух и более людей (семья, учащиеся одного класса); между группами, являющимися частями одной системы (два подразделения одного предприятия, два ведомства одного правительства, например, министерство финансов и министерство социальной защиты). В конфликтном состоянии могут находиться условные группы, то есть группы людей, не знакомых друг с другом, возможно, никогда не встречавшихся, но объединенных общими интересами, верованиями (конфликты между наемными работниками и владельцами средств производства, межэтнические, межконфессиональные, межнациональные конфликты). Тысячи лет конфликт был основным состоянием отношений между различными государствами.
В соответствии с социальным заказом, психологи и социологи наиболее подробно изучили причины возникновения и закономерности протекания конфликтов в семье, в школе, на производстве, межэтнических и межконфессиональных конфликтов; накоплена обширная практика разрешения межгосударственных конфликтов. Поскольку социальные системы осуществляют различные функции, их развитие и функционирование подчинено довольно непохожим закономерностям, и изучаются они, как правило, различными дисциплинами. Специалист, осуществляющий «наладку» одной системы, например, организатор производства, может быть несведущим в области семейных взаимоотношений, а семейный терапевт вполне может не разбираться в кадро
14
Тренинг преодоления конфликтов
вом менеджменте. Специалист по разжиганию классовых противоречий может не понять тонкостей противоречий между католиками и протестантами или шиитами и суннитами.
Вместе с тем, в любых конфликтах существует нечто общее. В любом конфликте присутствуют основные элементы, которые необходимо выявить и описать в процессе анализа конфликта:
Кто? — конфликтующие стороны, числом не менее двух оппонентов.
Из-за чего? — предмет разногласий.
Почему? Ради чего? — мотивы оппонентов.
Что делают? — реальное взаимодействие между оппонентами, противоборство.
Что чувствуют? — враждебность между ними, сопровождающаяся сильными эмоциональными переживаниями хотя бы одной из сторон.
О чем думают? — представления о конфликтной ситуации, которые чаще всего не совпадают.
Конфликт — состояние отношений между оппонентами,
характеризующееся противоборством несовместимых тенденций и связанное с острыми негативными эмоциями.
Социологи Г. Зиммель и Л. Козер предложили, в зависимости от мотивации оппонентов, различать реалистические и нереалистические конфликты.
Реалистическими называются конфликты, которые рассматриваются людьми как вынужденное средство достижения цели, которое можно будет оставить, если будет найдено другое, более эффективное. Нереалистические (эмоциональные) конфликты возникают из агрессивных импульсов, ищущих выражения вне зависимости от объекта. Они не имеют функциональных альтернатив, поскольку не направлены на достижение конкретного результата, а являются канализацией агрессии. Субъект канализирует агрессивные импульсы на оппонента безотносительно его деятельности, хотя иногда это выглядит как содержательное столкновение. В ряде случаев субъект бессознательно провоцирует оппонента на совершение конфликтогенных действий, со
Введение
15
здает инцидент и получает рациональное основание для переживания негативного эмоционального состояния, разрешение на реализацию деструктивных шаблонов поведения.
В дальнейшем мы остановимся исключительно на преодолении реалистических конфликтов, поскольку избегание или пути выхода из нереалистического конфликта радикально иные.
Зарождение конфликта
Ни состояние противоречия, ни противоборство сами по себе не являются конфликтом. Противоборство порождается мотивацией субъектов, в частности, их целями. Если два субъекта претендуют на обладание каким-то ресурсом, то может возникнуть противоборство, состязание, конкуренция. Особенно это характерно для ситуаций, когда этот ресурс неделим или раздел существенно ухудшает его параметры. Например, есть один телевизор, а два человека хотят одновременно смотреть разные передачи; есть вакантная должность и два претендента; две страны претендуют на то, чтобы нефтепровод проходил через их территории...
Другое основание для противоборства — ситуация, в которой цели субъектов разные, но продвижение к цели одного отдаляет от цели другого: один хочет громко слушать музыку, а другой — спать; наемные работники хотят уже сейчас получить максимально большую зарплату, а владелец предприятия — минимизировать издержки, чтобы вложить средства в развитие производства.
И в том и в другом случае между субъектами объективно существует противоречие, и они являются оппонентами.
Если хотя бы один из оппонентов может отказаться от своей цели без ущерба для себя, то противоречие субъективное. Если отказ объективно невозможен, либо вследствие отказа от цели к человеку будут применены санкции или он понесет ущерб, противоречие следует рассматривать как объективное. Таким образом, конфликт может развиваться на субъективных и объективных основаниях.
16
Тренинг преодоления конфликтов
Конфликт — это особое состояние отношений, которое является средством для разрешения исходного противоречия. Субъект с помощью демонстрации враждебности, борьбы, применения силы стремится достигнуть своей цели. Такие конфликты мы в дальнейшем будем называть содержательными для того, чтобы подчеркнуть, что оппонентам есть из-за чего ссориться.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Вачков И. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ТРЕНИНГА
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Деловая игра: «Подводная лодка».
  • «Пойми меня»
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Рай Лесли - Упражнения: схемы и стратегии
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • «Администратор гостиницы».
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Упражнение, формирующее навыки слаженных действий внутри команды и избирательного восприятия информации в массе информационного шума «Кошки и собаки».
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Фопель К. Этапы развития группы
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Бородуля И. Т. Тригонометрические уравнения и неравенства. Кн. для учителя
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Структура занятий по развитию ребёнка в домашних условиях
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Вышнепольский В.И. Рабочая тетрадь к учебнику "Черчение" Ботвинникова А.Д. и др.
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг: "Анализ поведения в конфликтной ситуации". ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь