|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218069
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке • Наследие «паттернов и фигур» (Р. М. Рильке) тех притязаний предков, которые продолжают динамично-функционально жить и воздействовать на семейное бессознательное персоны человека.
• Особая природа влечений, ядро которой тоже определяется наследственностью, но под воздействием бессознательной защитной активности сферы Я (3. Фрейд) претерпевает в ходе жизни индивида метаморфозы, нанося на жизнь влечений личностный отпечаток. • Ближайшее социальное окружение, которое поощряет развитие и проявление одних возможностей существования индивида, а другие, наоборот, подавляет. • Ментальность, то есть мировоззрение эпохи, в которой живет персона, а также интеллектуальные способности и одаренность, которые продолжают формировать и направлять судьбу. • Сознательное Я, которое посредством присущей ему пробивной способности своей мощью, идеалами и своим Сверх-Я — конечно же, в благоприятных обстоятельствах — способно осуществить свободу выбора, вырываясь за барьеры судьбы, навязанной наследственностью, природой влечений, социальным и ментальным окружением. • И, наконец, духовность, с помощью которой можно осуществить свободный выбор Я-судьбы. При неблагоприятных обстоятельствах сфера Я из-за своего бессилия подпадает под власть навязанной судьбы, повторяя судьбу своих предков. Из этих двух основных принципов следует третий: и контролируя корректность восприятия, а также осуществляет контроль над всей системой психики, позволяя избежать необоснованного риска. Эго адаптируется к окружающему миру посредством контроля за проявляющимся поведением и регуляцией деятельности. Когда организм подвергается внешней опасности, Эго реагирует тревогой. Когда Эго ощущает угрозу со стороны внутренних сил, возникающее в нем чувство страха служит в качестве сигнала опасности». — Примеч. пер. 3. Человек имеет не одну-единственную судьбу — как считают современные последователи древней ананкологии*, — а несколько возможностей судьбы, часто развивающиеся в совершенно противоположных направлениях. Один тестовый профиль в нашем эксперименте открывает нам только одну из многих возможностей существования. Поэтому необходимо иметь от восьми до десяти профилей влечений для одной персоны, то есть каждый профиль из проведенной серии экспериментов делает видимой только одну возможность судьбы. Нужно научиться интерпретировать любой профиль влечений во всем его многообразии и целостности как одну из альтернатив существования. Естественно, здесь нельзя ограничиться простым суммированием отдельных факторов и векторов, как это делается многими авторами, работающими с тестом. Другой вывод, логически вытекающий из изложенных основных принципов: этот тест должен применяться в первую очередь для выявления возможностей существования испытуемого, а не для постановки психиатрического диагноза. Последний всегда изменяется с течением времени у одного и того же больного, к тому же часто разные диагнозы ставятся разными врачами или в разных лечебных учреждениях. Актуальная форма душевного заболевания, по нашему мнению, является только одной из многих возможных форм судьбы персоны. Уже одно то, что человек может ступить на путь социализации (или сублимации) расстроенных влечений и сферы Я, диктует необходимость всегда учитывать все остальные формы существования. Человек всегда будет больше, чем просто носителем какого-либо психиатрического диагноза, который «наклеивается» на его социальное существование, словно бирка на авиабагаж, только потому, что человеку однажды пришлось побывать в лечебном учреждении или тюрьме. Психодиагностическая задача психиатра, психотерапевта или психолога, на наш взгляд, заключается не в том, чтобы ставить клинические диагнозы, от которых пациент никогда не освободится, а скорее в том, чтобы среди открытых в тесте возможностей судьбы способствовать тем из них, которые предоставляют как отдельному индивиду, так и обществу в целом наилучшие шансы на прогресс. Наш учебник поможет научиться находить в профилях тестов как социальные и асоциальные, так и здоровые и патологические тенденции испытуемых. Мы подробно изложим важнейшие методы интерпретации, так что психодиагност, использующий наш тест, сможет проверять правильность своих выводов посредством пяти разных методов. Читатель найдет в нашем учебнике экспериментальной диагностики влечений технику проведения исследования, критерии и методы истолкования, многочисленные примеры интерпретаций, а также атлас профилей влечений, что поможет избежать различных трудностей при работе с тестом. Выражаю сердечную благодарность издательству «Ханс Хубер» (Берн, Штуттгарт). Цюрих, весна 1959 г. Л.Сонди *Ананке — рок, навязанность, необходимость; в древнегреческой философии — безусловные закономерности в природе и человеческой жизни (название дано по имени греческой богини судьбы). — Примеч. пер. ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ За прошедшее время учебник переведен на несколько языков: полный перевод существует на английском, французском, японском и испанском языках. Экспериментальная диагностика влечений преподается в настоящее время в нескольких университетах. Выражаю сердечную благодарность издательству «Ханс Хубер» и его директору господину Йегеру. Цюрих, осень 1971 г. Л.Сонди ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТЕОРИЯ ВЛЕЧЕНИЙ И МЕТОДИКА ТЕСТА РАЗДЕЛ 1 УЧЕНИЕ О ВЛЕЧЕНИЯХ Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|