Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Эндокринолог: 95% диабетиков лечатся неправильно! С утра нужно…
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Видео с выпускного "убило" всех родителей: кто это заснял?!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Пока не стукнул инсульт и не лопнул сосуд, возьмите за правило...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Паразитолог из города Вашингтон: Глисты и паразиты выйдут комом...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
У кого болят суставы или колени - смотрите, пока не удалили!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Мне уже 95 - потенция ни разу не подводила. Мой вам совет...



Рауш де Траубенберг Нина Константиновна. Тест Роршаха: Практическое руководство.

Категория: Психодиагностика, Тест Роршаха | Просмотров: 25033

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

был весьма осторожен в отношении теоретических выводов по результатам своей работы: нигде и никогда Роршах не утверждал, что его методика позволяет охватить весь комлекс личностных особенностей. Предложенная им интерпретация теста исходит из взаимодействия полученных данных между собой, при этом каждый показатель приобретает реальное значение лишь в общем контексте. Именно эта взаимозависимость факторов и отражает, по мнению Роршаха, динамическую организацию личности.
В течение довольно долгого времени психиатры и психологи в процессе психиатрической диагностики применяли исключительно перечень условных обозначений. Считалось, что для получения достоверных результатов следует максимально стандартизировать как систему шифровки, так и интерпретацию в целом. Предпринятые попытки определения валидности методики были скорее неудачными, главным образом ввиду использования ограниченного числа переменных. К тому же акцент на патологии de facto* затруднял изучение механизма ответа.
Использование теста в исследованиях, посвященных развитию теории перцепции, открывает новый подход к процессам восприятия и проливает свет на взаимоотношения между восприятием, представлением и эмоциональной сферой (Dworetzki, 1939). За нормативными исследованиями применения методики Роршаха для детей (Ford, 1946; Beizmann, 1961) последовали лонгитюдные исследования, вклад которых оказался решающим для выявления глубинных психологических механизмов ответов. Научные поиски в области антропологии подтверждают необходимость психологического обследования здоровых испытуемых. Экспериментальные и факторные исследования позволяют проверить гипотезы относительно механизма возникновения некоторых ответов, и если тест редко используется как метод исследования личностных особенностей, то он широко применяется в работах, касающихся влияния типа личности на восприятие (Блейк и Рамзи, 1951; Уиткин и др., 1949).
Как мы видим, процессы восприятия как таковые изучены достаточно глубоко, но можно ли то же самое сказать о динамических процессах, лежащих в основе восприятия?
Именно Роршах указал, каким путем должно идти это изучение. В сделанной «слепым» методом интерпретации протокола Оберхользера (работа опубликована посмертно) он, ссылаясь
Фактически (лат.)
14
на психоаналитический подход к интерпретации, особое внимание уделяет различию между явным и латентым содержанием ответов.
Психолог Лагаш (Lagache, 1957) делает упор на специфику ситуации проведения теста, на создание атмосферы мечтательности и полета фантазии, когда испытуемый дает волю воображению, что, по его мнению, позволяет достичь состояния «дереализации» во время проведения обследования. Ф. Минковска (Minkowska, 1956) освещает интерпретативную роль языка, рассматривая тест как «экзистенциальный опыт».
С другой стороны, интерпретация, называемая «динамической », слишком часто ограничивается рассмотрением символического содержания отдельных ответов, что скорее вредно, чем полезно, для понимания всего комплекса результатов тестирования.
Роршах утверждал, что все ответы испытуемого представляют собой «сенсорные перцепции, дополненные субъективно». Однако они могут дополняться на разных уровнях: от простых ассоциаций на основе внешнего сходства до сложных ассоциаций, базирующихся на реальных переживаниях (erlebt) эмоционального характера, на скрытых желаниях или страхах.
Различные детерминанты, используемые испытуемыми в ответах, позволяют оценить, в какой мере испытуемый способен адаптироваться к предъявляемому объекту и к его перцептивным свойствам или, напротив, отвлечься от стимула и обратиться к своему собственному опыту. При наличии патологии этот опыт, как правило, оказывается дереализующим, что, соответственно, либо блокирует усвоение стимула, либо задерживает, либо ускоряет его. Предполагается, что, работая с таблицами, испытуемый незаметным образом проходит три последовательные фазы в отношении к стимульному материалу, которые не всегда удается разграничить. Исследователю же для вынесения суждения о нормальном или патологическом характере конечного результата тестирования крайне важно нащупать эту специфику внутренней регуляции ответов. Ее можно распознать даже в одном отдельно взятом ответе, причем с тем большей легкостью, чем больше этот ответ претерпевает спонтанных изменений; эта регуляция проявляется также и в быстрой смене ответов, во взаимодействии различных факторов между собой, т. е. в динамике того «проективного дискурса», каким, собственно, и является проведение теста.
Ответы представляют собой широкий спектр аттитюдов, идущих от перцептивного к проективному, от воспринятого
15
к пережитому; в них отражается и образ действий испытуемого в различных ситуациях, с которыми ему пришлось столкнуться, и его отношение к этим ситуациям. В каждом из ответов перцептивный и проективный компоненты имеют различный удельный вес, определить который бывает непросто; таким образом, ответы представляют собой поле взаимодействия двух типов реакций, способ их совмещения.
Именно эти переходы от перцептивного к проективному находятся в центре теоретических разработок психологов школы Рапапорта (1946). Эта знаменитая американская школа, разрабатывавшая понятие эго-психологии, внесла существенный вклад в развитие основ интерпретации теста Роршаха.
Шахтель (1945) и Шафер (1954) дополнили и расширили пути, намеченные Рапапортом. В трудах Шахтеля рассматривается отношение испытуемого к ситуации тестирования и влияние его аттитюдов на результаты теста. Шафер в работе, посвященной психоаналитической интерпретации теста Роршаха, предлагает концептуальную схему, позволяющую четко проследить колебания между проективными и перцептивными аспектами ответов. Эти колебания рассматриваются в данных кодировки, в тематической интерпретации и даже в анализе текущей психологической ситуации.
Шафер располагает ситуацию проведения теста в «психическом континууме», характеризующемся колебаниями уровня функционирования сознания. Согласно этой концепции, если испытуемый сначала оказывается на первичном, или нарцисси- ческом, уровне, где стимул вызывает состояние мечтательности, близкое к онейрическому состоянию, потом переходит на вторичный уровень, где ответом на стимул является контролируемая перцептивно-вербальная реакция, близкая к уровню объективного восприятия. Соскальзывания с одного уровня на другой, незаметные для самого испытуемого, обусловлены свойственными его личности реакциями на весь комплекс предъявляемых таблиц теста.
Таким образом, совокупность факторов, характеризующих ответы, вписывается в колебательные «прогрессивные или регрессивные движения», причем действие защитных или адаптивных механизмов свидетельствует о разнообразии комбинаций во внутренней организации трех фаз ответа и во всем тесте в целом. Относительный вес вторичного процесса адаптации к реальности и первичного процесса возврата к нарциссическому удовольствию весьма различен. Шафер, базируясь на интуитивных
16
предположениях Роршаха, выдвигает теоретическое и методологическое обоснование интерпретации «движений» в пределах теста, столь замечательно истолкованных швейцарским психиатром. Среди различных попыток выявить механизм ответа по тесту Роршаха гипотеза Шафера обладает большим преимуществом: в ней, как нам кажется, приводится рациональное объяснение взаимодействия в ответе перцептивных и динамических факторов.
В настоящей работе мы попытались выявить и объяснить механизмы, которые лежат в основе интерпретации. Мы постарались как можно яснее изложить интерпретативное значение каждого показателя, проанализировав механизм их возникновения, а также их клинический и генетический контекст. Для наиболее полного выявления смысла показателей сначала мы рассматриваем их изолированно, а затем помещаем в целостный контекст, где они и обретают свое истинное интерпретативное значение.
Нам представляется необходимым более подробное объяснение показателей. С этой целью использованы работы французских и зарубежных авторов, в частности, англо-саксонских. Однако нужно заметить, что никакое, даже самое лучшее, руководство не может заменить практической работы с тестом и что такая работа не только является необходимой частью обучения, но и составляет саму основу формирования навыков в работе по методике Роршаха.
Ограниченные рамки настоящей работы не позволяют нам рассмотреть интерпретационный аспект с достаточной полнотой. Мы сочли наиболее целесообразным уделить как можно больше внимания выявлению сущности ситуаций и основным приемам анализа показателей теста. Эти приемы проиллюстрированы в разделе «Пример применения теста», а также в разделе «Приемы анализа протоколов Роршаха». A fortiori* оказалось невозможным подробно остановиться на различных областях применения теста и проблемах, связанных с определением его валидности.
Настоящая книга может быть полезна как рабочий инструмент в практической деятельности психолога, особенно клинического психолога, а также всем, кто желает открыть для себя богатство возможностей теста Роршаха.
Тем более (лат..).



Связаться с администратором


Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
97-летний кардиолог: Если давление выше 130\90, выпейте 2 ложки…
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Чтобы потенция всегда была крепкой, делайте это раз в день!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Врачи поражены! Вся боль из колен и суставов спадает уже к утру!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Невероятно, это едкое растение восстанавливает суставы за 7 дней!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Это лучший препарат в США! Уберёт боль в суставах! Называется...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Мне 97, а суставы как в 19 лет! Просто смешайте в стакане эти...

Похожие публикации:

  • Смоленский М.Б. Конституционное право России. 100 экзаменационных ответов
  • Письменный Д.Т. Высшая математика. 100 экзаменационных ответов. 1 курс
  • Притча «Вопросы и ответы»
  • Рауш де Трауберг Н.К. Условия проведения теста Роршаха
  • Грожан Д.В. История мировой художественной культуры. 100 экзаменационных ответов
  • Михлин А.С, Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право. Вопросы и ответы
  • Великанова С.Н. Земельное право. Ответы на экзаменационные вопросы
  • Кананович И.В. Арбитражный процесс: Вопросы и ответы
  • Джонгвард Д. Модифицированный опросник Д. Джонгвард
  • Проективная методика изучения когнитивной активности детей «Дерево желаний» В. С. Юркевич
  • Михлина А.С. Уголовное право. Часть Общая. Часть Особенная. Вопросы и ответы. Под редакцией
  • Вашко И.М. Охрана труда: ответы на экзаменационные вопросы
  • Танков В.А. Основы аудита. Вопросы и ответы
  • Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое право. Вопросы и ответы
  • Соловьев Я.В. ОГЭ 2021. История. Экзаменационный тренажер. 20 вариантов
  • Соловьёв Я.В. ЕГЭ 2020. История. Экзаменационный тренажёр. 20 вариантов
  • Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. ЕГЭ 2018. История. Экзаменационный тренажёр. 20 вариантов
  • Протасов В.Н. Теория права и государства. Вопросы и ответы
  • Марьина О.Б., Попова Н.А. Отличник ЕГЭ. Литература. Решение сложных заданий
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс. Тесты
  • Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс. Тесты
  • Свиридов О.Ю. Банковское дело. 100 экзаменационных ответов
  • Громова К.А., Вострикова О.В. и др. ЕГЭ 2019. Английский язык. Тренировочные варианты
  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. 1 класс. Тесты
  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс
  • Малюшкин А.Б., Крамаренко Г.М. Русский язык. Единый Государственный Экзамен. 2007. Тренировочные типовые задания с ответами
  • Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ЕГЭ 2018. Русский язык. 36 вариантов заданий + 300 заданий части 2.
  • Фадеева А.А. ЕГЭ 2019. Физика. тренировочные варианты
  • Самойлова Е.А. ЕГЭ 2014. Литература. Тренировочные задания
  • Самойлова Е.А ЕГЭ 2013. Литература. Тренировочные задания
  • Маслова И.Б. ЕГЭ 2019. Русский язык. Тренировочные варианты
  • Герасимова Л.П., Зубко Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву: Ответы на экзаменационные билеты
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2015. Русский язык. Реальные тесты. Практикум
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2016. Русский язык. Практикум. Реальные тесты
  • Угринович Н.Д., Хлобыстова И.Ю. Информатика. 8 класс. Контрольные работы
  • Угринович Н.Д., Хлобыстова И.Ю. Информатика. 7 класс. Контрольные работы
  • Роршаха тест; rorschach test
  • Сергеев И.Н. 1000 вопросов и ответов. Математика. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы
  • Гырдымова Н.А. и др. ЕГЭ. Русский язык. Универсальный справочник
  • Фадеева А.А. ЕГЭ 2013. Физика. Тренировочные задания
  • Гроза. ГДЗ (решебник) по английскому языку 11 класс New Millennium English
  • Власова А.П., Евсеева Н.В. и др. Математика. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ
  • Маркин С.А. ЕГЭ. История. Выполнение задания 23
  • Маркин С.А. ЕГЭ. История. Выполнение задания 24
  • Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. ЕГЭ 2017. История. Практикум
  • Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. ЕГЭ 2017. История. Практикум
  • Соловьева Ю.А. ЕГЭ 2013. География. Тренировочные задания
  • Мешкова О.В. ЕГЭ. Химия. Универсальный справочник



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Девушка из г Вашингтон опозорилась на всю Беларусь! Видео ошеломит
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Боль отступит от суставов уже через 2 дня. Хватает пары ложек...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Женатым лучше не смотреть: танец роскошной Татьяны (видео)
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Пышнотелая танцовщица заставила зал замереть! Только посмотрите
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Врачи поражены! Вся боль из колен и суставов спадает уже к утру!
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Танец выпускников взорвал интернет: Смотреть до конца!
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Диалог бабушки и внучки! Такое видео вызывает смех сквозь слезы…
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Каждый диабетик в г.Вашингтон с 13 февраля имеет право получить...






    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь