Юнг Карл Густав. Комментарий к 'Тайне Золотого Цветка'

Категория: Библиотека » Юнг Карл Густав | Просмотров: 12613



Для нашей специфической христианской культуры духа дух и страдание духа долгое время были чем-то просто позитивным и желательным. Лишь на исходе Средних веков, т.е. в течение XIX столетия, дух начал вырождаться в интеллект, а в последнее время ударился в реакцию против невыносимого господства интеллектуализма, реакцию которая, правда, с самого начала допустила непростительную ошибку путать интеллект с духом и обвинять последний в злодеяниях первого (Клагес). На самом же деле интеллект наносит вред душе тогда, когда имеет дерзость претендовать на правопреемство в отношении духа, на что он ни в каком смысле неспособен, ибо дух есть нечто высшее в сравнении с интеллектом, поскольку включает в себя не только его, но и душевное начало. Он – направление и принцип жизни, устремленной в сверхчеловеческое, в светлые высоты. Противостоит же ему женское, темное, земляное (инь) начало с его эмоциональностью и инстинктивностью, уходящими в глубины времени и в телесное переплетение корней. Эти понятия, безусловно, суть чисто интуитивные представления, но без них нельзя обойтись при попытке понять сущность человеческой души, Китай не мог обойтись без них, ибо он, как показывает история китайской философии, никогда не отходил от центральных фактов душевной жизни так далеко, чтобы сбиться с пути в одностороннем преувеличивании и завышенной оценке отдельной психической функции. Поэтому он всегда попадал в цель, признавая парадоксальность и полярность всего живого. Противоположности всегда удерживались в равновесии – вот признак высокой культуры, в то время как односторонность хотя и дает силу для динамики, но зато свидетельствует о варварстве. Реакцию против интеллекта в пользу эроса или в пользу интуиции, разразившуюся на Западе, я не могу расценивать иначе чем как признак культурного прогресса, расширение сознания за тесные пределы тиранствующего интеллекта.

Я далек от того, чтобы недооценивать опасность чудовищной гипертрофии западного интеллекта; по его меркам восточный интеллект надо было бы назвать инфантильным. (Что, разумеется, не имеет ничего общего с интеллигентностью!) Если бы нам удалось привести к такой благодати еще какую-нибудь одну или даже две душевные функции, как это получилось с интеллектом, то у Запада появились бы все основания заметно обогнать Восток. Поэтому столь достойно сожаления то, что европеец, искусственно настраивая себя, имитирует Восток и притом впадает в аффектацию: у него было бы намного больше возможностей, если бы он оставался верен себе и из собственного склада и природы развивал все то, что Восток порождал из своей природы на протяжении тысячелетий.




Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Юнг К.Г. Комментарий к Тайне Золотого Цветка.
  • Целый и частичный объекты; whole and part objects
  • Шехов Владимир - Тайский бокс в своё удовольствие
  • Эрос; eros
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Манифестныйи латентный (явный и скрытый); manifestand latent
  • Скука; boredom
  • Наука; science
  • Изоляция; isolation
  • Иоганн Рейхлин
  • Семантика; semantic (s)
  • Матка; uterus
  • Вазоневроз; vasoneurosis
  • Торможение; inhibition
  • Онтология; ontology
  • Инверт, инверсия; invert, inversion
  • Кошмар; nigthmare
  • Первичный; primary
  • Отчуждение; alienaton
  • Сепарция, мать – ребенок; separation, mother – child
  • Амнезия; amnesia
  • Экстраверсия и интроверсия; extraversion and introversion
  • Воображение; imagination
  • Бессознательное
  • Симбиоз; symbiosis
  • Зрелый и незрелый; mature and immature
  • Оно; «it, the»
  • Нарциссизм; narcissism
  • Пенис и фаллос; penis and phallus
  • Обсессия; obsession
  • Ид; id
  • Либидо; libido
  • Депривация; deprlvation
  • Комплекс неполноценности; inferiority complex
  • Норма, нормальный и ненормальный, анормальный; norm, normal, and abnormal
  • Вербализация; verbalization
  • Любовь; love
  • Эго; ego
  • Патобиография; pathobiography
  • Характер; character
  • Оргазм; orgasm
  • Аутизм, аутистичный; autism, autistic
  • Объективный и субъективный; objective and subjective
  • Онейромансия; oneiromancy
  • Ревность; jealousy
  • Мышление; thinking
  • Обсессивный прием; obsessional technique
  • Автономия и гетерономия; autonomy and heteronomy
  • Эксгибиционизм; exhibitionism
  • Мастурбация; masturbation



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь