Айламазьян А.М. Метод наблюдения и беседы в психологии.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 41748

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Все припадки, сумеречные состояния и состояния возбуждения, которые ослабевают в результате попыток дисциплинирования или поддаются влиянию с их стороны, должны считаться поверхностными и доступными воле пациента. Они не могут быть оценены как болезнь и не дают права на ренту, К ним относится большинство всех этих состояний.
К пункту В.2. Возбуждения, припадки и сумеречные состояния, при которых наблюдается в свободные промежутки времени ровное настроение духа и нормальное стремление к удовольствиям (общение с товарищами, пение, игра в карты, женщины, трактир), являются весьма подозрительными в аггравации, во всяком случае поверхностными и не дают права на ренту. Последнее касается также невинно-инфантильных, дурно воспитанных, кокетливых и игривых субъектов. Сильно дефективных в моральном отношении и преступных дегенератов всегда нужно оценивать с крайним скептицизмом: их характеризуют диагностически озлобленный, вызывающий тон, скандалы и травля в отделении. Люди этого типа не должны получать ренту без рассмотрения штрафной книги, исследования их служебного прошлого, наблюдения со стороны опытной психиатрической станции и энергичных попыток их дисциплинировать. Мнимые, эпизодические душевные расстройства истерического типа в большинстве случаев являются поверхностными и поддаются дисциплине, при этом они обыкновенно представляют собой застарелые изменения, не вызванные первоначально несчастным случаем, а только демонстрируемые
102
с определенной целью. То же можно сказать и о типах бродяг и обманщиков.
Наоборот, те случаи, в которых и в свободные промежутки времени наблюдается продолжительный, повышенный аффективный тонус, порывистое, напряженное, пугливое, эксплозивное состояние духа, должны быть прежде всего оценены как болезнь, Такие пациенты часто являются подавленными, чувствительными к шуму и необщительными. При анамнезе часто наблюдаются тяжелые моменты истощения и потрясения, с одной стороны, у сознательно относящихся к делу, но сензитивных и слабонервных взрослых, с другой — у пациентов, переживших в детском возрасте, когда их нервная система еще не сформировалась, тяжелые душевные впечатления и передряги. Действия повреждения остаются иногда годами, К ним надо отнестись очень серьезно, и, если доказано, что они благоприобретены, то пациенты имеют право на ренту. Значение болезни, наконец, имеют некоторые припадки душевно слабых, жалких, дебильных субъектов, которые хотя и являются аффективными, и отчасти порой несомненно поддающимися суггестивному влиянию, но отличаются бедностью симптомов, довольно глубоким затемнением сознания и малоистеричным проявлением. Поскольку их состояние ухудшилось в результате внешних повреждений, они имеют право на ренту.
К пункту В,3* К очень частым продолжительным эпизодическим расстройствам, при коротких свободных интервалах, в среднем нужно отнестись серьезнее, чем к обычным истерическим припадкам, особенно если они представляют богатое развитие в психиатрическом отношении, связаны с переживанием подобных сну сцен с дремотными действиями и резкими аффективными толчками. Они указывают на ненормальность основного состояния души, будь это прирожденная психопатия или же следствие тяжелого истощения и потрясений.
Глубину затемнения сознания определяют просто хватанием, прикосновением к роговице, болью (укол иглы, фарадизация), по реакции на холод (холодное обертывание, обливание). Пациенты с обыкновенными истерическими судорожными припадками, реагирующие на простое хватание, заговаривание, растирание подошв, уколы иглы сопротивлением, ответными толчками и усиленной жестикуляци-
103
ей, являются поверхностными, То же можно сказать (имея в виду и другие психиатрические точки зрения) и о припадках, которые можно быстро купировать действием холода, При частой аналгезии истериков холод — лучший реагент, чем боль. Объективация. Болезненную устойчивую объективацию (образование бреда) мы узнаем по тем же критериям, что и тяжелые гипобулические состояния, т.е. по несоответствию между целью и средством, по длительному непониманию наносимого себе ущерба (в вопросе заработка и наслаждения жизненными благами), при стремлении к ничтожному по сравнению с этим ущербом преимуществу. Недейственность словесного увещевания не может считаться критерием, им является лишь неспособность к вразумлению даже фактами, глубоко затрагивающими самые кровные интересы пациента. И здесь также, прежде чем думать о ренте, надо настаивать на том, чтобы подлинность повреждения была доказана его хронической длительностью.
Приложение. Область применения врачебно-психологических точек зрения
1. Ограничение размера ренты* Способ наделения рентой никогда не должен упускать из виду цели ренты, а именно — он должен способствовать улучшению хозяйственного положения потерпевшего и состояния его здоровья.
Отсюда, так же как и с точки зрения «конкурирующей виновности» (Verschulden), вытекает необходимость установления для истерика ренты, в общем более низкой, чем для такого же органически больного. Неоднократно на практике известными учреждениями опробован следующий принцип. Рента истерика не должна превышать 25—30%, Исключением из этого правила являются формы тяжелого расстройства основного психического состояния, следовательно, особенно некоторые тяжелые виды истерии у сензитив-ных и юношей (см, выше), вызванные истощением и потрясением, а также некоторые истерические реакции тяжелых психопатов и слабоумных личностей.
2, Кратковременная рента из медицинско-педагогических соображений. Не следует, отказывая пациенту в ренте, доводить его до душевного расстройства, даже в тех случаях, когда, согласно строгому диагностическому масштабу, притязания на ренту должны были бы быть отклонены. Но при этом не
104
следует и полагаться на свойственное врачу беспечное добродушие, а только на эмпирически испытанные указания. Они
таковы:
a) Благонамеренные и порядочные, но ипохондрически унылые и пугливо-мягкие люди легко впадают в полную безнадежность и делаются неработоспособными, если не вознаградить их рентой* а снова заставить самостоятельно добывать себе пропитание, хотя они страдают лишь невинными истерическими привычками и остатками симптомов, описанных выше. Небольшая кратковременная рента помогает им преодолеть критическую начальную стадию.
b) Параноически предрасположенные, которым угрожает невроз борьбы или бред кверуланта ренты, могут быть в отдельных случаях избавлены от этой опасности, если им предупредительно и благосклонно пойти навстречу в вопросах ренты. Пользу из этого извлекут лишь порядочные натуры, одаренные живым чувством справедливости. Напротив, никогда не надо делать уступки дегенератам из типа сутяг.
c) По отношению к людям, которые получают высокую ренту на основании устарелых принципов экспертизы, часто рекомендуется постепенный медленный переход к полному лишению ренты.
Всем этим типам врач вправе при случае присудить «кратковременную ренту из медицинско-педагогических соображений», даже если речь идет только об истерических привычках и легких фантазиях* Обычно бывает достаточно — 10—15% на период времени от одной экспертизы до другой.
Исследование ума и экспериментальные методы
Под умом (Intelligenz) в практически медицинском словоупотреблении понимается способность приобретения и использования запаса представлений. Мы различаем репродуктивный ум (reproduktive Intelligenz), включающий восприятие и передачу чужих знаний, и продуктивный (produktive Intelligenz) — в смысле самостоятельного использования запаса представлений, следовательно, прежде всего охватывающий аперцептивные функции, анализ и синтез представлений, способность к суждению и умозаключению.
В области репродуктивной деятельности ума медицински мы исследуем главным образом способность замечать (Merkffihigkeit)
105



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Учимся читать быстро. Первая ступень обучения в Школе Олега Андреева. Программа.
  • Бундур Олег. Сборник стихотворений для детей Олега Бундура №2
  • Бундур Олег. Сборник стихотворений для детей Олега Бундура №1
  • Андреев Олег Андреевич, Хромов Лев Николаевич. Учись быть внимательным.
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка прогулки на тему: «Дили - дили, дили - дили колокольчики звонили»
  • Притча «Самое главное»
  • Овсянникова Светлана Викторовна. Сценарий к Дню Победы 'Мы помним-мы годимся'
  • Головачёва Татьяна Валентиновна. Конспект ООД по знакомству детей с ОВЗ с устным народным творчеством «В гостях у Колобка»
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Абайханова М. И. Исследование жизненных сценариев в ранней взрослости
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Притча «Он и Она (Единство)»
  • Притча «Безопасность Ву»
  • Притча «Птица Счастья»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Снежинка - волшебная сказка
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Люлина Татьяна Васильевна. «Особенности межличностных отношений в старшей группе»
  • Ольга Торощина. Консультация для воспитателей по теме «Кризис трех лет»
  • Жила-была одна девочка... от админа.
  • Притча «Целитель Джон»
  • Притча «Он и Она»
  • Романенко Надежда Ивановна. Сказка как Кенгуреныш стал самостоятельным.
  • Притча «Оружие»
  • Притча «Сеун [Сйоун] и его мать»
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Притча «Алчность упрямства»
  • Притча «Сказка о лампочке»
  • Притча «Про колдуна»
  • Вознаграждения от социальных игр и как их использовать.
  • Васильева Н.Л. Аня, или как далеко может завести фантазия
  • Притча «Братья наши меньшие»
  • Абрамова Елена Алексеевна. «Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»
  • Абрамова Елена Алексеевна. «Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»
  • Притча «Не отказывайтесь»
  • Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Он и Она»
  • Притча «Джейсон и пещера творения»
  • Притча «О прощенных долгах»
  • Притча «Ангенон и Верейху»
  • Притча «Лучшее наставление Учителя — его жизнь»
  • Притча «Ещё не Готов»
  • Притча «Его разбившиеся мечты»
  • Третьякова Татьяна Александровна. Особенности культуры поведения у детей раннего возраста
  • Притча «Спасение из Ада»
  • Притча «Опасный враг»
  • Борисова Светлана Ивановна. Педагогическая статья. «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
  • Притча «Собачья привязанность»
  • Редактор. Что такое дисциплина?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь