|
Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста).Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 58388
Автор: Регуш Л. А.
Название: Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста). Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке кой паузы.) Рой, еще одна минута, а потом будет очередь Пэта играть с машиной. (Рой несет машину Пэту.) Там же. С. 158-159.
Эмоции во взаимоотношениях со сверстниками Как-то утром я нахожусь с несколькими моющими стену детьми в ванной. Майра с плачем подбегает ко мне. Мисс С: Что случилось, Майра? Майра: Матильда ударила меня. Она не разрешает мне быть в доме. Мисс С: Ты играла с ней, и она ударила тебя? Майра: Я помогала строить дом, а она не пускает меня в него. Мисс. С: Ладно, пойдем лучше поговорим с Матильдой. (Мы идем к ней.) Мисс С: Матильда, Майра сказала, что ты ударила ее. Матильда:Она сбила моего малыша, она не должна это делать. Мисс С: О, она сбила твоего малыша, а ты сказала ей не делать этого. (Это заставляет Майру удалиться к выступу окна. Я подхожу к ней.) Мисс С: Майра, Матильда не хотела, чтобы ты обижала ее малыша. (Она закрывает уши руками.) Ты не хочешь больше говорить об этом? (Я поворачиваюсь, чтобы уйти, полагая, что она хочет подумать над этим, но когда она начинает громко плакать, я возвращаюсь к ней.) Ты хотела, чтобы я помогла тебе, но я не сделала этого? Майра: Я не сбивала малыша Матильды, я столкнулась с Матильдой, и она сама сделала это. Мисс С: Ты не хотела толкнуть Матильду. Если бы ты сказала об этом Матильде, она бы поняла тебя. Может быть, если мы скажем ей об этом сейчас, она поймет. 121 (Она кажется неспособной сделать это.) Мисс С: Если ты хочешь, чтобы я пошла с тобой, я помогу тебе. (Мы идем к Матильде.) Мисс С: Матильда, Майра говорит, что она толкнула тебя, но она не хотела. Матильда:Я делаю ступеньки, и она может войти по ступенькам. (Майра счастлива войти снова. К сожалению, она случайно сбивает стену.) Мисс С: О, по этим ступенькам трудно подниматься. Нам нужно укрепить стену... (Я помогаю Матильде снова построить стену. Она не раздражается, так как знает, что это случайность.) Там же. С. 168-169. Потребность в одобрении и эмоциональной поддержке Даня с мамой были в гостях. Там Даня часто повторял: «Я плохой, дурак старый». Мама (спрашивает по дороге домой): Даня, что же ты все себя ругал? Даня: Чтобы меня хвалили. Мама: Но мы и так часто говорим, что ты у нас красивый, добрый, умный. Даня: Говорите, но мало. Диссертационные исследования Абдурасулова Т. Д. Диагностика формирования психологических предпосылок готовности к школе у детей 4-5 лет. Ав-тореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1997. Алексеева Е. Е. Взаимоотношения педагогов и детей в дошкольном образовательном учреждении. Автореф. дисс. канд. психол. наук. СПб., 2003. 122 Банщикова Т. Н. Профессионально-личностная готовность воспитателя к предупреждению агрессивности у дошкольников. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2001. Давлетбаева 3. К. Супружеские отношения как фактор психического здоровья детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. канд. психол. наук. Самара, 2004. Зиновьева М. В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2001. Копченова Е. Е. Детская агрессивность как качество личности. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2000. Макшанцева Л. В. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2000. Шабес С. Г. Коррекция развития личности детей в условиях социальной депривации. Автореф. дисс. канд. психол. наук. СПб., 1999. Шапатина О. В. Согласование родительских позиций как условие развития личности ребенка в семье. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2001. Литература Бурбо Л. Отношения родитель - ребенок. София: Гелиос, 2002. Бурменская Г. В. и др. Психологические трудности дошкольника// Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997. Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные образования у детей в период кризиса 3-х лет // Вопросы психологии. 1987. №5. Ениколопов С. Н. Средства массовой коммуникации и насилие // Мир детства. 2004. № 3. С. 38-45. Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю., Ганошенко Н. И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризис- 123 ной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 50-59. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Речь, 2005. Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М.: Школьная пресса, 2002. Исаев Д. Н. Психосоматические расстройства у детей. СПб., 2000. Каган В. Е. Неконтактный ребенок в семье. СПб., 1996. Касатикова Е. В., Брязгунов И. П. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях. М.: Институт психотерапии, 2001. Лангмейер Й„ Магпейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М., 1991. Мамайчук И. И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. СПб., 1998. Монина Г., Лютпова Е. Проблемы маленького ребенка. СПб.: Речь, 2002. Сафонова Т. Я., Демьяненко И. С, Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: определения и индикаторы различных форм // Актуальные проблемы детства. М., 1997. Семенович А. В. Нейропсихическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., 1985. Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер Р. Ребенок как личность. М., 1995. Спок Б. Проблемы поведения у маленьких детей. М., 2003. Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. М., 1986. Шадриков В. Д., Нижегородцева Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для психолога. М., 2001. 124 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|