Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста).

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 58388

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

кой паузы.) Рой, еще одна минута, а потом будет очередь Пэта играть с машиной. (Рой несет машину Пэту.) Там же. С. 158-159.
Эмоции во взаимоотношениях со сверстниками
Как-то утром я нахожусь с несколькими моющими стену детьми в ванной. Майра с плачем подбегает ко мне. Мисс С: Что случилось, Майра? Майра: Матильда ударила меня. Она не разрешает мне
быть в доме.
Мисс С: Ты играла с ней, и она ударила тебя?
Майра: Я помогала строить дом, а она не пускает меня в
него.
Мисс. С: Ладно, пойдем лучше поговорим с Матильдой.
(Мы идем к ней.)
Мисс С: Матильда, Майра сказала, что ты ударила ее. Матильда:Она сбила моего малыша, она не должна это
делать.
Мисс С: О, она сбила твоего малыша, а ты сказала ей не
делать этого.
(Это заставляет Майру удалиться к выступу окна. Я подхожу к ней.)
Мисс С: Майра, Матильда не хотела, чтобы ты обижала ее малыша. (Она закрывает уши руками.) Ты не хочешь больше говорить об этом? (Я поворачиваюсь, чтобы уйти, полагая, что она хочет подумать над этим, но когда она начинает громко плакать, я возвращаюсь к ней.) Ты хотела, чтобы я помогла тебе, но я не сделала этого?
Майра: Я не сбивала малыша Матильды, я столкнулась с Матильдой, и она сама сделала это.
Мисс С: Ты не хотела толкнуть Матильду. Если бы ты сказала об этом Матильде, она бы поняла тебя. Может быть, если мы скажем ей об этом сейчас, она поймет.
121
(Она кажется неспособной сделать это.)
Мисс С: Если ты хочешь, чтобы я пошла с тобой, я помогу тебе.
(Мы идем к Матильде.)
Мисс С: Матильда, Майра говорит, что она толкнула тебя, но она не хотела.
Матильда:Я делаю ступеньки, и она может войти по ступенькам.
(Майра счастлива войти снова. К сожалению, она случайно сбивает стену.)
Мисс С: О, по этим ступенькам трудно подниматься. Нам нужно укрепить стену... (Я помогаю Матильде снова построить стену. Она не раздражается, так как знает, что это случайность.)
Там же. С. 168-169.
Потребность в одобрении и эмоциональной поддержке
Даня с мамой были в гостях. Там Даня часто повторял: «Я плохой, дурак старый».
Мама (спрашивает по дороге домой): Даня, что же ты все себя ругал?
Даня: Чтобы меня хвалили.
Мама: Но мы и так часто говорим, что ты у нас красивый, добрый, умный.
Даня: Говорите, но мало.
Диссертационные исследования
Абдурасулова Т. Д. Диагностика формирования психологических предпосылок готовности к школе у детей 4-5 лет. Ав-тореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1997.
Алексеева Е. Е. Взаимоотношения педагогов и детей в дошкольном образовательном учреждении. Автореф. дисс. канд. психол. наук. СПб., 2003.
122
Банщикова Т. Н. Профессионально-личностная готовность воспитателя к предупреждению агрессивности у дошкольников. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2001.
Давлетбаева 3. К. Супружеские отношения как фактор психического здоровья детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. канд. психол. наук. Самара, 2004.
Зиновьева М. В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2001.
Копченова Е. Е. Детская агрессивность как качество личности. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2000. Макшанцева Л. В. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М.,
2000.
Шабес С. Г. Коррекция развития личности детей в условиях социальной депривации. Автореф. дисс. канд. психол. наук. СПб., 1999.
Шапатина О. В. Согласование родительских позиций как условие развития личности ребенка в семье. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2001.
Литература
Бурбо Л. Отношения родитель - ребенок. София: Гелиос, 2002.
Бурменская Г. В. и др. Психологические трудности дошкольника// Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997.
Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные образования у детей в период кризиса 3-х лет // Вопросы психологии. 1987.
№5.
Ениколопов С. Н. Средства массовой коммуникации и насилие // Мир детства. 2004. № 3. С. 38-45.
Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю., Ганошенко Н. И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризис-
123
ной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 50-59.
Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Речь, 2005.
Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М.: Школьная пресса, 2002.
Исаев Д. Н. Психосоматические расстройства у детей. СПб., 2000.
Каган В. Е. Неконтактный ребенок в семье. СПб., 1996.
Касатикова Е. В., Брязгунов И. П. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях. М.: Институт психотерапии, 2001.
Лангмейер Й„ Магпейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.
Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М., 1991.
Мамайчук И. И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. СПб., 1998.
Монина Г., Лютпова Е. Проблемы маленького ребенка. СПб.: Речь, 2002.
Сафонова Т. Я., Демьяненко И. С, Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: определения и индикаторы различных форм // Актуальные проблемы детства. М., 1997.
Семенович А. В. Нейропсихическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002.
Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., 1985.
Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер Р. Ребенок как личность. М., 1995.
Спок Б. Проблемы поведения у маленьких детей. М., 2003.
Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. М., 1986.
Шадриков В. Д., Нижегородцева Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для психолога. М., 2001.
124



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Ispanka Anna. Актуальные проблемы развития речи дошкольника.
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Прошина Анна Ивановна. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школе.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Уварова Виктория Ивановна. Проблемы семей с аддикциями.
  • Федотова Мария Леонидовна. Статья о проблеме дошкольного воспитания «Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр»
  • Кистярева Татьяна Евгеньевна. Проблемы современного ребенка.
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Баллон Анри. Психическое развитие ребенка.
  • Сензитивный период; лат. sensus
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Повышева Галина Михайловна. Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
  • Лободенко Наталья Леонидовна. История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
  • Земскова Людмила Анатольевна. Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020)
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • анна жумабаева. Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Петухова Анна Анатольевна. Особенности развития детей дошкольного возраста
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Храмова Любовь Юрьевна. Адаптация детей раннего возраста
  • Миронова Мария Алексеевна. Статья 'Как помочь ребенку в сенсорном развитии'
  • Галдаева Юлия Олеговна. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
  • Аксёнова Ирина Александровна. Развитие речи детей раннего возраста
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Три стороны психологической адаптации в ДОО
  • Кузнецова Анна Алексеевна. Проблемы реализации ФГОС по основным направлениям развития образование детей дошкольного возраста
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна. Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Уварова Виктория Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. "Росток". Условия и методика развития ребенка
  • Прокопичева Ольга Владимировна. «Здоровье детей в наших руках»
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Люфт Елена Юрьевна. Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.
  • Божерянова Наталья Сергеевна. «Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
  • Грязных Светлана Николаевна. «РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
  • Грановская Рада Михайловна. Элементы практической психологии.
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Оржинская Неля Ивановна. Организация работы с детьми по познавательно – речевому развитию детей в летний период
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
  • Байбулатова Гулия Вакилевна. Развивающий коврик «СКАЗКИ»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь