Ридлер Билл. Я в восторге от своей неудачи!

Категория: Популярная психология, Системный подход в психологии | Просмотров: 22745

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

УРОК УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
В колледже у меня был учитель по биологии, который все время сокрушался о том, что провел целых двенадцать лет в университете, желая стать ученым. Теперь наука не вдохновляла его, и занятия, которые он проводил с нами, не доставляли нам радости. Было действительно обидно, потому что темы занятий были достойны пристального изучения. Например, он рассказывал нам о питательных веществах, о том, как люди не дорожат здоровьем, о клеточной мутации и о подводном мире. Неделя за неделей, лекция за лекцией мы скучали, вяло вое-
102
принимая все, что он нам говорил. Однажды он сказал, что выбрал науку, потому что карьера ученого могла принести много денег и обеспечить безбедное существование. Да, действительно, денег у него было много, но он почти не испытывал радости и удовлетворения от жизни. На самом деле он был страстным фотографом, и все, включая и его родителей, отговаривали его от этого занятия, потому что с такой сомнительной профессией очень трудно заработать состояние. Он поддался на уговоры, и, в результате, стал подавленным, озлобленным преподавателем биологии.
Большую часть занятия он с грустью рассказывал нам о своем выборе и о том, как мечтал бродить по лесам с фотоаппаратом, запечатлевая образы дикой природы. На первый взгляд, он хорошо справлялся со своей нынешней работой, знал материал и достиг успехов. Но его дух медленно угасал. Несмотря на высокое положение в научном обществе, его печаль всегда бросалась в глаза. Его готовность помогать другим была не выражена, и это проявлялось во всем, что он делал в жизни. Он никогда не был женат, не имел детей. А ведь именно для этого он и стал ученым. Его подсознательное стремление самоутвердиться и достичь успеха сыграло с ним злую шутку, лишило его красоты, которую он мог бы создать, если бы выбрал профессию по душе. Выйдя на пенсию в шестьдесят лет, он осознал свою ошибку, но ему понадобилось потратить сорок лет жизни, чтобы выучить этот урок!
КАК РЕШИТЬ, ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В ЖИЗНИ
Ко мне часто приходят клиенты в подавленном, растерянном состоянии, поскольку они не знают, чем заняться. Они говорят: «У меня нет представления о том, какова моя мечта или чего я хотел бы достичь. Все, что я могу, — это решить, что я буду делать сегодня, и довольствоваться тем, что у меня есть». Если в настоящий момент вы испытываете подобное состояние, то, возможно, данный раздел окажется для вас полезным.
Прежде всего, не выбирайте то, в чем вы и так уже сильны, только ради достижения успеха. Это признак того, что вашим намерением является самоутверждение, а не стремление быть полезным для других. Также не ждите, пока вас осенит какая-нибудь идея. Вместо этого начните с идей, которые прямо сейчас приходят вам в голову. Этот опыт будет ценным для вас, и когда, наконец, вас посетит «правильная идея», вы уже будете далеко впереди. Лучше совершить несколько крупных ошибок в жизни, осуществляя временную мечту.
Спросите себя: «Что в жизни причинило мне наиболее сильную боль? Что задело меня больше всего? В чем я сильнее всего разочаро-
103
вался?» Затем задайте себе следующие вопросы: «Чем я мог бы заниматься, чтобы помочь людям не испытывать подобной боли, какую испытал я, или чтобы у них не было столько проблем, сколько было у меня?» Продолжите исследование: «Как я мог бы помочь людям избежать того, что доставило мне столько неприятностей?» Это поможет вам выбрать мечту, основанную на стремлении быть полезным.
Другой подход, который мог бы помочь в достижении тех же целей, такой. Спросите себя: «Что доставило мне наибольшее удовольствие в жизни? Удовлетворение? Помогло мне в жизни?» Затем исследуйте, каким образом вы можете помочь другим испытывать те же удовольствие и удовлетворение. Вы даже можете подумать о том, что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы дети, которые будут жить в будущем, могли наслаждаться жизнью. Например, жизнь и смерть Христа до сих пор учат нас, хотя прошло уже более 2000 лет. Вы тоже можете стать полезными.
И, наконец, подумайте, какую ценную помощь вы могли бы оказать нынешнему и будущему поколениям. Прекрасно было бы засыпать с мыслью о том, что нет в мире ничего более ценного, чем то, что вы совершили сегодня.
КАК РЕАГИРУЮТ НА ВАС ОКРУЖАЮЩИЕ
Одним из инструментов, способных помочь вам в определении ваших истинных намерений, является реакция людей на ваше поведение. Если мы станем внимательно следить за тем, как они на нас реагируют, мы сможем осознать свои настоящие мотивы. Существует правило: «Намерение равно результату». Этот замечательный принцип всего в три слова может изменить всю вашу жизнь.
Каждый раз, когда я получаю не те результаты, которых ожидал изначально, я делаю шаг назад и говорю себе: «Хм, если я сам отвечаю за свое счастье и свою жизнь, и мои результаты — не те, которых я ожидал, тогда моим истинным намерением, наверное, было____________
____________________________________________________________».
Это один из самых ценных инструментов, поскольку он подразумевает, что я никогда не бываю в положении жертвы и всегда сам создаю именно те ситуации, которых на самом деле хотел, по крайней мере, подсознательно. Это помогает мне осознавать, что мои сознательные намерения зачастую отличаются от подсознательных. Например, на прошлой неделе я работал с группой будущих инструкторов: они были заняты выполнением важного проекта, и поэтому мы задержались допоздна. Одна студентка записывала на видеокамеру сценки, разыгрываемые другими студентами, на тему, что люди думают по поводу прохождения курса «Понимание себя и других».
104
Вот к каким важным выводам она пришла, наблюдая за поведением двух ее однокурсниц.
«Это было около двенадцати часов вечера, — вспоминает она. — Мне показалось, что Клаудиа и Джеймс слишком долго готовятся к последней сценке. Я видела, как они беспокоятся о том, чтобы все получилось идеально. Я подумала: «Сценка получится замечательной, если они просто будут доверять себе и начнут уже ее показывать». Поэтому я решила «помочь» им, подбодрить, чтобы они начали представление. Чтобы получилась хорошая запись, я, стоя на стуле и выждав еще несколько минут, начала обратный отсчет «десять, девять, восемь, семь...» Когда это не сработало, я сказала: «Еще пять минут, и начинаю снимать».
На следующее утро Клаудиа, та женщина, которой я пыталась «помочь» стать более спонтанной, обратилась ко мне с претензией. Она была расстроена и указала мне на то, что иногда я давлю на других участников команды, и это не является ни любовью, ни помощью. Она сказала, что мое поведение вызывает у других протест. Про себя я знаю точно, что я редко теряюсь в споре, у меня всегда есть аргумент против, и я не признаю, что бываю не права. К тому же я мастер по сокрытию своих истинных намерений от самой себя. Именно это и произошло со мной, когда Клаудиа выразила свое недовольство моим поведением. Я еще раз попыталась убедить ее, что сценка была великолепной, и ее беспокойство только мешало делу.
Эта тактика почти сработала... но тут Тами проходила мимо и, случайно услышав наш разговор, воскликнула: «Бонни! Ну почему ты не можешь просто признать, что вчера ты устала и начала злиться? Ты на самом деле не хотела помочь Клаудии. Тебе просто надоело стоять на стуле, у тебя начали затекать ноги, и ты хотела, чтобы все поскорее закончилось. Для тебя, что, не нормально чувствовать свою усталость? Мы все вчера устали! Нам всем хотелось домой! Кто сказал тебе, что быть человеком — ненормально ? Ты можешь хоть раз допустить, что была не права?»
Я была ошеломлена! Вдруг я поняла, что все это — правда, и Клаудиа злилась на меня совершенно справедливо. Я не хотела ей помочь, я все выдумала. Я не хотела быть полезной для своей подруги! Мне надоело стоять на стуле и уже совсем не хотелось кому-то помогать — я просто контролировала ситуацию и давила на людей!



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Что мать может посоветовать дочери, начинающей жить самостоятельно.
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Притча «Каменотес»
  • Притча «Дружба»
  • Притча «Прощание»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Ты философ»
  • Притча «Мы такие»
  • Чтобы избавится от рака, нужно реализовать свою мечту
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Психология неудачника: как перестать жаловаться на жизнь?
  • Притча «Одна минута»
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Безразличие к результату»
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Силлс Шарлотта. Трансактный анализ
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Притча «От Меня это было»
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Получасовая лекция»
  • Эрих Фром говорил…
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Графический тест личности
  • И. Пинтосевич. Система эффективного сна Ицхака Пинтосевича
  • Притча «Дружба близких людей»
  • Жила-была одна девочка... от админа.
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Отказ»
  • Владимир Макулов. Фундамент самооценки
  • Притча «О чашке, любви и смысле жизни»
  • Как избавится от невезения за один сеанс
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Притча «Стать хорошей девочкой»
  • Притча «Чтобы давать, не надо быть богатым…»
  • Уилфред Бион. "Опыт в группах". Часть 1 (1961)
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Притча «Восприятие мира»
  • К чему снится грязь?
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Притча «Понимание»
  • Мани-Кёрл Р. Цель психоанализа
  • Притча «Старик и врач»
  • Как избавиться от любовного приворота?
  • Притча «Старый монах»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь