Медянкин Николай. 50 основных психологических ловушек и способы их избежать.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 15794

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, FB2
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Поверь в свои силы и научись брать ответственность на себя
Если вы считаете себя слабым человеком – не бойтесь признаться себе в этом, и сразу же разберитесь: почему вы сделали такой вывод? Кто-то назвал вас слабым? Но этот человек не имеет права на такие выводы, так как он просто недостаточно хорошо знает вас. Вы когда-то проявили слабость, и стали считать себя слабым? Но слабость проявляют все люди – что не мешает им в другой момент быть сильными.
Скажите себе, что вы, как и все другие люди, можете проявлять и слабость, и силу. Но проявление слабости еще не означает, что вы слабый человек.
Начните думать о себе как о сильном человеке. Это не значит, что вы не имеете права на ошибки и недостатки. Это значит лишь то, что вы не позволите ошибкам и промахам сломать вас. Вы не начнете думать о себе плохо, что бы ни происходило.
В любой ситуации, что бы ни случилось, говорите себе: «Я верю в себя, я верю в свои силы. Я справлюсь».
Также проанализируйте: когда встречается ситуация, требующая действия, что вам приходит в голову в первую очередь – обдумать план действий, или начать ждать помощи от других?
Имейте в виду: когда мы ждем помощи, надеясь на других, а не на себя – мы лишаем себя силы. Но стоит нам взять ответственность на себя – силы сразу прибавятся.
Вспомните какую-то сложную ситуацию из вашей жизни, или представьте ее себе. Мысленно скажите: «Я беру ответственность на себя. Как разрешится эта ситуация – зависит только от меня».
Вы сразу же почувствуете, что стали сильнее, собрались, и готовы действовать.
Говорите себе так всякий раз, когда окажетесь в ситуации, где требуются ваши решения и действия. Вы увидите, что и другие будут вам помогать охотнее, когда вы перестанете ждать помощи, и начнете действовать самостоятельно.
Упражнение 3.
Дай себе позитивное подкрепление
Если жалость к себе возникает от неверия в свои силы – значит, вам надо осознанно подойти к анализу своих достижений, побед, достоинств. Найдите свободное время, и начните записывать все то, что у вас получалось хорошо – с самого детства. Пусть это будут даже мелочи с точки зрения взрослого человека – такие, как хорошая оценка по трудному предмету, первое место в классе по бегу на короткую дистанцию, или выигранная партия в шахматы. Мысленно хвалите себя за все, что сможете вспомнить. Вы убедитесь, что уже в детстве у вас было множество достижений. Вы так много чему научились, так многое смогли!
Далее переходите к вашим достижениям во взрослом возрасте. Отметьте все то, что считали само собой разумеющимся, за что никогда не хвалили себя. Похвалите сейчас!
И в вашей сегодняшней жизни не забывайте хвалить и одобрять себя. Почаще говорите себе: «Я это сумел!», «У меня получилось!», «Я много чего умею и могу!», и т. д. Таким образом вы будете давать себе позитивное подкрепление – поддерживать свою веру в себя. Если вы поверите в себя, то места для жалости к себе в вашей жизни просто не останется.
Ошибка 7. Нереалистичные ожидания
Почему мы ждем от людей то, чего они не могут нам дать
Порой мы ведем себя так, будто другие люди обязаны соответствовать нашим ожиданиям – быть именно такими, какими нам хочется их видеть. Кто-то сделал что-то или сказал – но с нашей точки зрения он должен был сделать или сказать что-то совсем другое!
Но ведь каждый человек на Земле наделен свободной волей, и имеет право вести себя так, как считает нужным. Если вам не нравится чье-то поведение – вы можете поговорить с этим человеком, и объяснить, что именно вас беспокоит. Либо вы можете начать по-другому реагировать на его поведение, или просто перестать общаться с ним. Но заставлять его измениться в угоду вам вы не имеете права.
Никто из нас не наделен силой для того, чтобы менять других людей по своей воле. Нам дана сила лишь для того, чтобы менять себя. Мы можем помочь измениться другому при одном условии: если он сам того захочет. Но заставлять его меняться против его воли – это значит, только создавать себе проблемы и причинять себе ненужную боль.
Любая ваша претензия к другому человеку, любое недовольство им – это, по сути, требование: «Ты мне должен! Должен быть таким, как я хочу! Изменись, чтобы угодить мне!» Как вы думаете, оправданы ли такие требования? Конечно, нет. Это не что иное, как проявление эгоизма. Привычка ждать от других, что они будут крутиться вокруг вас, как планеты вокруг солнца, зародилась опять же в детстве – когда жизнь ребенка зависела от того, дают ли ему окружающие все необходимое, заботятся ли о нем, выполняют ли его пожелания. Подсознательный страх лишиться этих кружившихся вокруг вас «планет» – это, по сути, страх остаться в одиночестве и не выжить, как не выжил бы младенец, оставшись в одиночестве.
Но когда мы взрослеем, приходит пора осознать, что мы уже не так зависим от окружающих, как в младенчестве, мы способны самостоятельно обеспечить свое выживание, создать для себя все необходимое, и не ждать, когда другие принесут нам это на блюдечке.
Дайте себе свободу быть таким, какой вы есть – тогда вы сможете дать эту свободу и другим, и не ждать от них того, чего они не могут вам дать!
Как нам мешают нереалистичные ожидания от других
Когда нам кажется, что причины наших проблем в другом человеке, и если он изменится, решатся и наши проблемы – мы перестаем быть хозяевами себе и своей жизни. По сути мы перекладываем ответственность за себя, за свои мысли и чувства, за свое поведение на другого человека. А значит, уже не принадлежим себе и превращаемся в слабых, зависимых существ.
Если вы говорите кому-то: «Из-за тебя я так расстраиваюсь!», «Ты мне испортил жизнь», «Ты мне не даешь жить так, как мне хочется», и т. д., задумайтесь – разве другой человек может быть в ответе за то, что вы думаете, чувствуете, и как живете? Нет – ведь это ваши мысли и чувства, ваши действия, ваша жизнь. Да, он отвечает за свое поведение – но за то, как вы реагируете на это поведение, отвечаете только вы. Если же вы вините другого – то снимаете ответственность с себя, и как следствие теряете контроль над своей жизнью.
Есть люди, привыкшие доминировать – они могут давить на других, силой заставляя их подчиняться. Но если человек подчиняться не хочет – он не подчинится. В лучшем случае какое-то время он будет подчиняться с неохотой, а потом ему это надоест. Люди не любят, когда на них давят. Люди не любят, когда от них постоянно требуют, чтобы они изменились. Ведь если мы требуем, чтобы другой изменился – значит, мы не принимаем его таким, какой он есть. Тогда как каждому человеку хочется быть самим собой, а не таким, каким его хотят видеть другие!
В итоге человек, все время обвиняющий других и предъявляющий им претензии, будет постоянно разочарован, обижен, а то и озлоблен. Он сделает вывод, что люди плохие, раз не хотят ему подчиняться. А это не люди плохие – это его требования к людям нереалистичны.
Если не хотите стать озлобленным на весь мир обвинителем, несчастным из-за того, что его не слушаются – поскорее исправляйте ошибку необоснованных ожиданий.
Упражнение 1.
Приучи себя к роли творца своей судьбы
В любой ситуации настраивайте себя на то, чтобы не искать виноватых, не думать, на кого бы переложить ответственность, а действовать самостоятельно. Задайте себе вопросы: «Что зависит от меня? Что я должен сейчас делать? Как я могу решить эту задачу?»
И повторите вслух следующие аффирмации:
Я сам – хозяин своей жизни.
Все, что со мной происходит, зависит от меня.
Я сам принимаю решения о том, что мне делать, а что не делать. Я выбираю самые лучшие решения – те, что пойдут мне только во благо.
Я несу ответственность за свою жизнь и судьбу. Я делаю выбор, я решаю, какой шаг совершить – и несу ответственность за последствия этого выбора.
Другие люди мне ничего не должны. Если они помогают мне, делают мне добро – я благодарен им, ведь они делают то, что совсем не обязаны делать. Если же они не помогают мне – я принимаю это спокойно, как должное, и продолжаю идти своим путем как ни в чем не бывало.
У меня есть сила, у меня есть воля, чтобы сделать свой собственный выбор и построить свою судьбу самостоятельно.
Упражнение 2.
Возьми на себя ответственность за свои чувства
Если вы переживаете, расстраиваетесь, страдаете из-за того, что другой человек делает что-то не так, как вам хочется, осознайте, что это ваши собственные чувства, а значит, за них несете ответственность вы, а не другой человек. Вы, и только вы, можете сделать выбор: переживать или не переживать, страдать или не страдать, расстраиваться или не расстраиваться. Спросите себя: «Почему в данной ситуации я выбираю страдать? Может быть, я могу сделать другой выбор?» Это поможет вам прийти к осознанию, что ваши чувства – это действительно ваши чувства, и вы выбираете, что именно вам чувствовать, хоть и делаете это неосознанно.
Начните делать это осознанно. Кто-то сказал вам что-то обидное – но ведь это его поведение, за которое он несет ответственность. Он, а не вы! Скажите себе, что это поведение характеризует только его самого, а никак не вас. Ваше право – просто не реагировать на это, или отреагировать вовсе не обидой, а как-то по-другому, например, посочувствовать этому человеку, или просто улыбнуться.
Приучайте себя к такому осознанному выбору реакции. Когда вы начнете самостоятельно выбирать свои реакции, у вас исчезнет чувство, что вы зависите от поведения других, и вам уже не захочется переделывать этих других. Вы дадите им право вести себя так, как они хотят, а себе – право реагировать так, как вы считаете нужным.
Упражнение 3.
Научись видеть хорошее в людях
Люди не совершенны, и не могут стать идеальными, даже если вам этого очень хочется. Но ведь вы тоже не совершенство. Надо принять этот факт спокойно, без самоосуждения. Тогда вы не будете обвинять и других в том, что они недостаточно совершенны, а перестав обвинять, сможете увидеть в людях много хороших качеств, которые, может быть, раньше не замечали.
Подумайте о каком-то человеке, поведение которого вас не устраивает, кем вы недовольны или к кому предъявляете претензии. Скажите себе: «Он не обязан соответствовать моим ожиданиям. Он имеет право быть таким, какой он есть». А затем задайтесь целью найти в этом человеке как можно больше положительных качеств, которые, может быть, вы раньше не осознавали, или не придавали им значение. Возьмите ручку, бумагу, и составьте список таких качеств как минимум из десяти пунктов. Перечитайте и порадуйтесь тому, что в этом человеке так много хорошего! Представьте, что он повернулся к вам своей хорошей стороной, и в общении с ним представляйте, что общаетесь именно с этой хорошей стороной. Вы увидите, что отношение этого человека к вам изменится к лучшему. Вы не пытаетесь на него давить, ничего не требуете и не обвиняете – а просто видите то хорошее, что есть в нем, и происходит чудо: вы получаете гораздо больше добра, тепла и внимания, которые этот человек дает вам добровольно, без всяких требований с вашей стороны.
Ошибка 8. Нетерпимость к несправедливости
Истоки стремления бороться за справедливость
Конечно, когда побеждает справедливость – это прекрасно. Что может быть плохого в стремлении к справедливости? Ничего, только хорошее. Но почему же отъявленные борцы за справедливость так часто оказываются несчастными, разочарованными, всеми покинутыми? Потому что они совершают существенную ошибку: исходят из своего собственного понимания справедливости, которое далеко не всегда объективно и реалистично.
В самом деле, что такое справедливость? Это когда зло наказано, а добро вознаграждено. Но вы уверены, что всегда, во всех случаях точно знаете, где зло, а где добро?
Наш мир устроен сложно, и далеко не всегда можно однозначно сказать: вот это – хорошо, а вот это – плохо. Обычно все зависит от того, с какой точки зрения взглянуть. В самом деле: вот ребенок шумит, бегает, громко смеется. Если матери это доставляет неудобства, с ее точки зрения он ведет себя плохо. А с точки зрения самого ребенка? Он не понимает, что именно он делает плохо – это во-первых. А во-вторых, его активность может сыграть очень положительную роль в будущем – он будет решительно достигать своих целей, не растеряется перед трудностями, и сможет постоять за себя. И если мать накажет его за то, что он слишком шумный и активный, будет ли это справедливо? С ее точки зрения, наверное, да, а с его позиции – точно нет.
Представления о том, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно, что справедливо, а что несправедливо, мы усваиваем еще в раннем детстве. Очень часто эти представления передаются просто по наследству, даже безо всяких слов и внушений – они воспитываются родительским примером. И у всех людей эти представления разные. И если вы привыкли отчаянно бороться за справедливость – подумайте: то, что кажется справедливым вам, будет ли таким же справедливым для других?
Кроме того, задумайтесь: имеете ли вы право судить других, наказывать их за то, что кажется вам несправедливостью? Кто уполномочил вас на роль судьи? А самое главное – приносит ли счастье вам эта роль? Скорее всего, наоборот – делает несчастным, потому что в своей борьбе за справедливость вы то и дело чувствуете себя беспомощным, неспособным что-либо изменить.
Иногда нужно просто принять обстоятельства как есть. Не судить и не бороться с ними – а позволить самой жизни рассудить, кто прав, а кто виноват, кто поступил справедливо, а кто – нет. Доверившись этой мудрости жизни, вы сможете расслабиться и успокоиться, не биться с ветряными мельницами, а делать то, что действительно зависит от вас.
Вместо того чтобы бороться с чьей-то несправедливостью, приложите усилия, чтобы улучшить свою собственную жизнь! Наверняка, если задаться такой целью, вы найдете для этого немало возможностей.
Чем опасна борьба за справедливость?
Если вы зациклены на неспр



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Эрих Фром говорил…
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Притча «Мы такие»
  • Что мать может посоветовать дочери, начинающей жить самостоятельно.
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Роберт Энтони. Искусство принимать себя. Секреты уверенности в себе
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Стивен Кови - 7 навыков высокоэффективных людей
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Татьяна Прайер. Почему мы боимся перемен?
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • Soror Hipparion. Почему умирают маги
  • Мелибруда Е. Я–ТЫ–МЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
  • Психология неудачника: как перестать жаловаться на жизнь?
  • Притча «Сначала научись сам быть счастливым...»
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Графический тест личности
  • Роксолана Гнатюк. Как защитить себя от других и самого себя?
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Притча «Жизнь одного Ангела»
  • Притча «Следуй за Мной»
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Величко Н. Краткосрочная работа с проблемами коммуникации у пациентки с хроническими соматическими заболеваниями
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Метод Сакити Тойода или метод пяти «ПОЧЕМУ»
  • Роше А. КТО Я?
  • К чему снится авария
  • Психология успеха
  • К чему снится грязь?
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Притча «Внутреннее и внешнее знание»
  • Егор Горд. Три шага к обретению уверенности в себе
  • Притча «Об ответвенности»
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь