|
Алексеев А. В. Воля к превосходству.Категория: Психология, Философия | Просмотров: 20739
Автор: Алексеев А. В.
Название: Воля к превосходству. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Фритьоф: «Самый высоко интеллектуальный философ Махаяма Амвагхоша утверждал: Сама же действительность, или Пустота, не просто состояние незаполненности, а единственный источник всей жизни и единственное содержание всех форм».
«Вакуум – живая пустота, в которой непрерывно рождаются и исчезают частицы, в пульсации которой берут начало бесконечные ритмы рождений и разрушений. Это кипящий котел». Ци, эфир, энергия, одушевляющая космос, какова ее природа? Напряженность. Цзай Цей: «Когда ци конденсируется, оно становится видимым, в результате чего появляются очертания. Рассеиваясь, ци перестает быть видимым, и очертания исчезают». Восточное представление говорит, что все происходит в непрерывном круговороте Янь и Инь, благодаря их постоянной смене, превращении друг в друга. 4.1 Когда острый, как бритва, нож перерезает горло животному, вместе с кровью, бьющей фонтаном, палач вырывает у него душу. Сквозь разорванную плоть с душераздирающим криком наружу вырывается жизненная сила, сохраняющая целостность существа. Страшное зрелище, жизнь переходит в смерть, смерть овладевает жизнью. В эти мгновенья ощущается вся невероятная сила желания жить, сила, благодаря которой затягиваются раны, сила, борющаяся с невзгодами и напастями. Сэппуку (харакири) совершается с криком. Невозможно описать ту боль, которая пронзает сознание в момент разрезания плоти. Боль рождает сила сопротивления смерти, боль и сила рождаются из «ничто», из зияющей пропасти, вторгшейся в тело. Блестящее острие клинка приносит с собой пустоту. Здесь, на грани, познается бытие и его абсолют, здесь познается сила отрицания (ничто). 5 Вечность нельзя постигнуть, ее нельзя объяснить как нельзя объяснить становление всего нового, о вечность разбивается как о монолитную стену наше «Почему?», вечность не находится во власти смерти, она сама есть провозглашение невозможности абсолютной смерти. Закон же отрицания, по сути, утверждает, что смерть изживает сама себя, она отрицает в какой-то момент сама себя и ломает свои зубы о твердый гранит вечности, так что ей ничего не остается, как только с какого-то момента начать утверждать жизнь. Закон отрицания — безжалостный Кронос, который порождает и поедает своих детей. Шопенгауэр сказал: «Время — как истязатель с бичом». И в этом выражена вся определенность механизма отрицания, заставляющего быть и волеть. На определенных этапах мир устремляется в родное лоно, в лоно смерти и ничто, но, не в силах достигнуть абсолютного ничто, в какой-то момент времени мир начинает утверждать себя как становление. Ничто — это бездна, которая как бы из себя выталкивает мироздание и рождает жизнь. Бытие завязывается через отрицание ничто. Как говорили великие философы: «Для человека лучшая доля — вовсе не родиться». Мир и рад бы быть ничем, да «ничто» не дает. Бытие живого напоминает ту лягушку, которая попала в кувшин со сметаной и всеми силами пыталась вырваться из кувшина, отталкивая (отрицая) своими лапками вязкую жидкость, пока сметана, в конце концов, не превратилась в твердое масло. Похожим образом действует и закон отрицания. Интересным примером, иллюстрирующим то, что отрицание ничто есть становление, является решение обычного уравнения. Для того чтобы решить уравнение, функцию приравнивают к нулю, то есть функцию отрицают, поскольку нулем в математике как раз и обозначается ничто, и, таким образом, находят решения, то есть утверждают их. Если мы положим в качестве образа ничто образ дьявола, то существование мира представляется ничем иным как борьбой дьявола и бога (бытия). А утверждение, что мир изначально лежит во зле как раз и соответствует тому, что мир есть становление через отрицание смерти, то есть дьявола. Утверждение: «Бог творит из ничто» как раз и служит подтверждение тому, что бытие есть извечное отрицание ничто, в силу этого вообще всякое бытие есть как напряжение, как напряжение противостояния бытия и ничто, жизни и смерти, добра и зла, и это напряжение есть воля к превосходству (по направленности); она рождается через это противостояние, в напряжении, только вот победа бывает с разных сторон. Если перевешивает ничто, то что-то рушится, если бытие, то что-то созидается. Жизнь — колебание между богом и дьяволом. В каждый момент времени идет непрерывная борьба между «да» и «нет», и в каждом мгновенье — противостояние бытия и ничто, жизни и смерти, и в этом противостоянии рождается воля к превосходству. Мир есть как волевой акт противления ничто. Примечание. Дьявол по древним канонам: «князь мира сего, князь тьмы, падший ангел. Нечистый дух, ангел смерти, никто и ничто». Примечание. Золотые слова Мефистофеля (мудреца): «Всегда желавший зла, творившей лишь добро». «Я отрицаю все – и в этом суть моя». «А я лишь части часть, которая была В начале всей то тьмы, что свет презрел, Надменный свет, что спорить стал с рожденья С могучей ночью, матерью творенья». «Слаб человек; покорствуя ему, Он рад искать покоя – потому Дам беспокойного я спутника ему: Как бес, дразня его, пусть возбуждает к делу». «Дрянное нечто, мир ничтожный, Соперник вечного ничто, Стоит, не глядя ни на что…» 6 Воля к превосходству есть та сила, которая на начальном этапе рождается в результате отрицания ничто, это сила отражения ничто. Достаточно вспомнить, какая мощь рождается в человеке перед лицом опасности и смерти; в такой ситуации люди становятся подобно гладиаторам в римском цирке. Нам не раз приходилось слышать истории, как в подобные кризисные моменты люди совершали невероятные поступки, их силы возрастали в десятки и даже сотни раз. Если загнать волка в западню, он не остановится ни перед чем и разорвет всякого, кто встанет на его пути. Этот пример как раз и показывает, как проявляет себя воля к превосходству в качестве отрицания ничто (через страх смерти). Таким образом, жизненная сила как воплощение воли к превосходству возникает как напряжение в противлении ничто; это напряжение частично снимается сном и полностью уничтожается смертью, где ничто увеличивает свою власть над бытием. На житейском уровне воля к превосходству часто рождается как результат осознания того, что что-то надо делать, чтобы жить, чтобы идти вперед, иначе впереди встает и мерещится страшный образ смерти, это слово «надо» звучит как отрицание этого страшного призрака; здесь воля к превосходству (как идея) проявляет себя как отрицание смерти. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|