Аткинсон Мэрилин, Чоис Т. Рае. Наука и искусство коучинга: Внутренняя динамика.

Категория: Бизнес-психология, Тренинги | Просмотров: 39612

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Рисунок 6.3. Страх растроить людей (отождествление с системой)

Чтобы не попасть полностью под власть этого гремлина и не дать ему взять нас в заложники, необходимо сосредоточиться на том, что нам подвластно, до чего мы можем дотянуться и исследовать, на своих высших ценностях и глубинном значении своей жизни. Так обретается способность двигаться дальше. Иначе истинная сущность оказывается застывшей и скрытой за неудовлетворенностью, разочарованием и потерей контроля. Отождествление с системой может породить состояние крушения надежд, цинизм, пассивную отреченность и даже гордыню. (Хотя это может показаться преувеличением, но когда люди "становятся" системой противодействия, они могут перенять самоидентификацию от системы самоотречения и застыть в высокомерии стоицизма.)

Застрявшие в этой двери-гремлине люди, воссоединившись со своими истинными ценностями, могут отойти от "стаи" и узости "отождествления с системой", пленниками которой они стали. Тогда они перешагнут порог и вновь сосредоточатся на том, чего по-настоящему желают.


Страх конфликта: отождествление с конфликтом

И, наконец, перед нами последняя - четвертая дверь-гремлин, последнее серьезное противодействие - страх конфликта. Его можно также назвать параличом перед конфликтом (рис 6.4).

Рисунок 6.4. Страх конфликта (отождествление с конфликтом)

Как и предыдущие гремлины, мешающие пройти, этот гремлин также многолик. Некоторые люди способны говорить о своих истинных ценностях, но замолкают, когда других задевает или те другие просто заявляют,

что их задевает такая словесная независимость. К примеру, возможно, мать вашего клиента всю жизнь стоически переносила тяготы и не раз сравнивала свободу, счастье и независимость своих детей с тем небогатым выбором жизненных возможностей, которые были у нее. Ребенок такой матери может бояться, что если он покажет независимость суждений, между ним и матерью, которая в конце концов была ролевой моделью для него, то возникнет внутренний конфликт. Они оба не хотят возникновения конфликта, потому что на каком-то уровне они не развили в себе способности поддерживать независимость друг друга. Возможность сделать мать несчастной "закупоривает" движение вперед. И не забывайте, что остановка в одной области может остановить развитие эффективного видения и ясности направления во всех остальных сферах жизни.
Другой привратник у четвертой двери - привычки людей, заставляющие их сужать внимание и погружаться в стрессовые зоны каждый раз, когда возникает внутренний конфликт из-за управления временем и приоритетов. Люди стремятся уйти от любых потенциальных конфликтов, замыкаясь в прежней рассогласованности и своих прежних выводах. При возникновении потенциального конфликта проще не обострять ситуацию и оставаться в нерешительности.
Конфликт прерывает процесс нашего внутреннего регулирования. Регулирование можно сравнить с уровнем воды в шлюзе канала, который должен быть заполнен, чтобы корабль медленно поднялся на следующий уровень и продолжил плавание. Чтобы завершить следующую стадию, наш корабль должен подняться над прежней рассогласованностью на уровень истинной целостности. Это всеобъемлющая система, поэтому люди должны действовать исходя из своей целостности, с полной самоотдачей.
Если мы объявим о приверженности своим ценностям и научимся без страха двигаться вперед, не теряя целостности, значит, нам под силу преодолеть эту четвертую систему гремлинов. Когда люди убежденно делают все необходимое для фокусировки внутренней целостности и регулирования базовых ценностей, их жизнь начинает идти совсем по-новому.
Научившись преодолевать четвертую дверь гремлинов, люди оставляют терзания внутренних конфликтов позади. Они открывают для себя новую способность к независимости, научившись поддерживать свои базовые ценности за пределами системы. Развивая сильную коучинговую позицию по старым самоидентификациям, мы постепенно сможем преодолеть всякого рода "конфликтные отождествления" и перерасти их влияние.
Здесь негативный внутренний диалог начинает утихать с ускорением развития целостности. И тогда уместно поставить вопрос: "Что я унаследовал?". Ответить на такой вопрос мы можем, только обладая сильным виде

нием, направленным в будущее. Наша цель в данный момент - максимально способствовать лидерству для будущего роста.
С фокусировкой четвертого уровня целостности человек приобретает навык преодолевать конфликты внутренних приоритетов, конфликты распределения времени, конфликты самовыражения и неотступные укоры внутреннего голоса. Видели матрешки, вставляющиеся одна в другую? Если сравнить наш проект с такой четвертой матрешкой, теперь, постигнув четыре уровня понимания, мы стали самой большой из них. Это высвобождает массу энергии!
Теперь вы действительно начинаете испытывать глубокое доверие к себе, а также внутреннее удовлетворение. Вы достигли цели, получили опыт, который можно передавать в качестве дара другим. Это истинная территория внутреннего и внешнего лидерства.
Если продолжать использовать методику коучинга в жизни, преодолевая старые системы гремлинов и углубляя внутреннее видение можно достичь поразительных результатов. Победив этого четвертого гремлина, люди достигают внутреннего урегулирования, глубинного воссоединения со своими ценностями, своим внутренним видением, испытывают счастье настоящего продуктивного достижения.
Научившись смело встречать свое и чужое неудовольствие и разочарование, а также эффективно противостоять им, такие люди могут стать лидерами, воодушевляя всех вокруг. Обретя поддержку своей целостности, они вскоре начинают поддерживать других. Они становятся "лидерами-маяками", ведущими остальных к независимости и свободе от страха. Они могут стать центром притяжения, побуждающим остальных крепче поверить в себя и свои цели, а сами еще сильнее укрепляются в убеждении, что они способны и дальше учиться и расти в жизни.
Победив паралич перед конфликтами, мы можем полностью завершить начатое. И отпраздновать завершение. Системы рассуждений-гремлины, основанные на неглубоких негативных оценках, больше не мешают нашему вниманию и намерениям. Теперь можно перейти к мощному, устойчивому развитию ценностей за пределами нашего опыта, что неизмеримо усиливает радость жизни. Мы вольны двинуться дальше и способны придать ускорение нашему путешествию к лидерству. Мы стали независимыми творцами ценностей.

Как справиться с гремлинами

Предлагаем краткую характеристику природы системы представлений-гремлинов и показываем, как освободиться от них путем преобразующих бесед. Подробнее о дверях-гремлинах и о том, как энергично преодолевать их, будет рассказано в следующих книгах. Это также можно освоить на тренингах профессиональных коучей "Искусство и наука коучинга".
Важно знать, что не только возможно, но зачастую и несложно, приручить и приструнить своих гремлинов по мере того, как вы лучше изучите свою систему сознания, глубинные ценности и приверженности. Подобно отдельным личностям, идущим своим путем, мы должны исследовать свои ценности как ассоциативно (проникая внутрь них), так и диссоциативно (делая выражающие их "видео" себя). Так мы достигаем ясности и силы.
Включая свое внимание и направляя свое стремление, вы можете научиться изящно и легко преодолевать власть старых гремлинов. Вы сможете достичь своих целей через проработку стремления-внимания, сосредоточиваясь только на ясных и ценных для вас целях. Через приверженность и практику вы эффективно сонастраиваетесь со своими целями.
При первой встрече с гремлином вы можете ощутить с его стороны огромное противодействие движению вперед. Однако, распознав гремли-на, вы одержите над ним победу с помощью юмора, сдержанности и своих личностных качеств.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Соломянникова Татьяна Романовна; Тарасова Ольга Александровна. Кондитерская фабрика «Крендель».
  • Притча «Шахматная игра»
  • К чему снится самолет
  • Ларионова Ирина Александровна. «Подвижная игра в жизни дошкольника»
  • К чему снятся трупы?
  • К чему снится лифт
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Латынина Юлия. Игры, в которые играют нации. Нации, которые играют в игры
  • К чему снится гроб
  • Джамаева Марта Магединовна. Опыт театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
  • К чему снится кровать?
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • К чему снится поцелуй
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • 10 главных ошибок в жизни
  • К чему снятся иконы?
  • Проективный тест «Хозяин своей судьбы»:
  • К чему снится младенец
  • Мезенцева Нина Евгеньевна. Значение игры для детей дошкольного возраста.
  • Людмила Афанасьевна Ефимцева. Подвижная игра дидактической направленности – здоровьесберегающие технологии
  • К чему снится грязь?
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Притча «Жизнь одного Ангела»
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Проективные методики: «Ваша дорога жизни»
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»
  • К чему снятся помидоры
  • К чему снятся мертвые?
  • Притча «Жизнь проста»
  • Притча «Бесстрастие»
  • Шайдуллина Лиллия Марсовна. «Значение игры в жизни современных дошкольников»
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Психоаналитические афоризмы VII. - Дональд Винникотт
  • Нечестная игра как способ жизни
  • К чему снится школа
  • К чему снится крест?
  • К чему снится квартира
  • К чему снятся глисты?
  • Притча «Приключение»
  • К чему снится высота?
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Екатерина Наркевич. Осторожно — подросток. Как общаться с подростком (Е. Наркевич)
  • Притча «Жизнь»
  • Шмелькова Анастасия Александровна. Игра — путь познания мира.
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Исмагилова Инна Борисовна. Использование народных игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь