Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни. | Гипноз, транс, NLP | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 27 страница



Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 18781

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

не составляют для вас проблемы. Если вы все еще испытываете некоторый дискомфорт, повторите весь процесс сначала.
МОДЕЛЬ SCORE
Овладев рядом приемов НЛП и научившись применять их на практике, вы почувствуете определенную скованность, то есть отсутствие пространства для маневра. Именно на этот случай Робертом Дилт- сом и Тоддом Эпштейном была предложена модель SCORE. Если стандартные модели НЛП являются линейным способом решения проблемы путем перехода из текущего состояния в желаемое, эта модель представляет собой более гибкий, интуитивный подход. Вместо того чтобы следовать строго определенной процедуре, вы можете начать с любого места, в зависимости от содержания проблемы и от того, как эту проблему представляет себе человек. При этом вы должны учитывать пять элементов, а именно: симптомы, причины, результаты, ресурсы и эффект. Из начальных букв этих английских слов и получается аббревиатура SCORE.
• Симптомы (symptoms). Как уже ясно из названия, речь идет о поверхностных проявлениях определенной проблемы, подлежащей разрешению. Человек, к примеру, может сказать: «Я не могу иметь дело со своим начальником». Это характеристика текущего состояния.
247
Глава 15
• Причины (causes). Они стимулируют и запуска ют в действие симптомы. Причины не всегда бывают очевидны на первый взгляд. Причины также являются частью текущего состояния.
• Результаты (outcomes). Это желаемое состояние. Это новое поведение, которое должно заместить текущее.
• Ресурсы (resources). Это средства и приемы, которые мы используем для устранения причин. Здесь можно использовать практически любой прием НЛП — например, заякорива- ние, шестиэтапный рефрейминг и изменение личной истории.
• Эффекты (effects). Это долгосрочные последствия достижения результатов и часть желаемого состояния.
Один из способов использования этой модели — пространственный. Пометьте различные части собственной комнаты буквами, входящими в аббревиатуру. Проще всего будет написать эти буквы на пяти листках бумаги.
Вам нужно задать следующие вопросы:
• Что такое симптом?
• Что такое причина?
• Какого результата хотим добиться?
• Каков будет эффект от достижения этого результата?
• Какие ресурсы помогут справиться с причиной?
• Какие ресурсы помогут достичь результата?
Перед тем как задать вопрос, попросите человека перейти в связанную с данным вопросом часть
.248
Другие ключевые приемы НЛП
комнаты. Эти части будут действовать как пространственные якоря. Таким образом вы разделите все части процесса, что поможет человеку более отчетливо представить ссбе ситуацию. Задавать вопросы в строго определенной последовательности не обязательно. Гораздо важнее внимательно прислушиваться к реакции человека на каждый из них. Вы сами поймете, какой вопрос нужно задать следующим. Очень часто человек сам инстинктивно понимает, какую область необходимо исследовать более подробно.
Главная задача всего процесса — достижение желаемого результата. В ходе его вы можете использовать любые известные вам приемы НЛП, которые приблизят вас к желаемой цели.
НЛП в действии
• Если вы хотите стать настоящим специалистом в данной области, практикуйтесь при первой же возможности.
• Поэкспериментируйте с моделью SCORE на повседневных проблемах, не забираясь в особые дебри.
V
ГЛАВА 16
МОДЕЛИРОВАНИЕ
В этой главе вы узнаете:
• о моделировании совершенства других людей;
• о том, как следует моделировать;
• об имплицитном и эксплицитном моделировании;
• о применении моделирования в НЛП.
Моделирование — это путь к совершенству.
Энтони Роббинс
Каково это — играть на гитаре, как Эрик Клэп- тон, или петь, как Монтсеррат Кабалье? Представьте себе, что вы обладаете любым навыком по вашему желанию — и обучились этому искусству легко и быстро, без пустой траты времени, без проб и ошибок. Можно ли, поняв, каким образом выдающиеся люди достигли успеха, повторить их опыт? Можно ли так стать выдающимся торговцем, менеджером, специалистом по переговорам? Можно ли обучить этому шаблону остальных членов команды и распространить «лучший опыт» по всей организации?
Думаем, подобное предложение показалось вам, мягко говоря, странным. Но подумайте над ним еще раз. Исследования Ричарда Бандлера и Джона Грин- дера, основанные на данных, полученных Перлзом, Сатир. Эриксоном и другими учеными, ставили своей основной задачей моделирование человеческого совершенства. История снова и снова доказывает, что, поняв мыслительный процесс и поведение наиболее ярких и талантливых личностей, вы можете научиться тому, что делают они.
Моделирование породило множество интереснейших и продуктивнейших приемов и процессов. Моделирование является важнейшей частью основных моделей НЛП, в том числе метамодели и модели Милтона. Об этом постоянно рассказывается в книгах и на семинарах по НЛП, и люди порой принимают эти модели за суть НЛП. Однако, как указывали Джон Гриндер и Кармен Бостик Сент-Клер, сутью НЛП остается процесс моделирования.
251
Глава 19
ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССА МОДЕЛИРОВАНИЯ
Полагаем, вы не забыли, что одна из пресуппозиций НЛП. о которых мы говорили в главе 2, гласит: «Если один человек может сделать что-либо, то и другой способен этому научиться». И хотя из этого правила есть исключения — вам вряд ли удается сравниться с чемпионом мира по тяжелой атлетике, — оно абсолютно справедливо.
Можно вспомнить и другую пресуппозицию: «Опыт имеет структуру». Совместите обе пресуппозиции — и вы получите логическое определение моделирования. Если понять и расшифровать структуру внутреннего опыта специалиста в определенной области, то можно добиться аналогичных результатов. Для этого нам нужно расщепить опыт другого человека на достаточно мелкие составляющие, чтобы понять глубинную структуру, определяющую данное поведение, и создать модель, которая может быть объяснена всем.
Поскольку моделирование обеспечивает кратчай ший путь к совершенству, использовать этот метод можно по-разному. Речь не идет о поисках сверхчеловека во всех отношениях. Найдите человека, добившегося успеха в определенной области: спортсмену вовсе не обязательно добиваться совершенства в математике или торговле.
Существует множество примеров того, как моделирование совершенства применялось в психотерапии, спорте, торговле, переговорах, лидерстве, образовании, семейной жизни и организационном развитии.
252
Моделирование
ЕСТЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Человек склонен к моделированию по самой своей природе. С момента рождения мы начинаем копировать окружающих, овладевая различными навыками и способностями. Ребенок усваивает правила грамматики и синтаксиса, просто прислушиваясь к речи родителей и других детей. На игровой плошадке и дома мы наблюдаем за поведением других и копируем его. Когда взрослый человек хочет овладеть каким-то навыком. например научиться играть на музыкальном инструменте, он внимательно наблюдает за другими и копирует их действия. Моделирование в НЛП более целенаправленно и структурировано, чем моделирование естественное. Неудивительно, что оно приводит к более точным и надежным результатам.
ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Задача моделирования в НЛП заключается в умении выполнять определенные действия столь же эффективно, как выполняют их специалисты в данной области, а также в способности обучить тому же других.
Процесс моделирования в большой степени зависит от того, что именно моделируется. Если это нечто простое, поведенческое, моделирование не займет много времени. Просто наблюдайте и копируйте. Может быть, вы никогда не бросали мяч об стену. Ну так понаблюдайте за ребенком, играющим в мячик, и повторите его действия. На это уйдет совсем немного времени. То же самое можно сказать о простых познавательных задачах. Больший-
253
Глава 19
ству людей оказывается очень просто усвоить новый способ запоминания имен. Как правило, на это уходит не более нескольких минут.
Однако более сложные поведенческие и познавательные задачи, включающие в себя большое количество этапов или лингвистических компонентов, требуют иного подхода.
Если вы, к примеру, хотите научиться играть в бадминтон, то большинство приемов сможете усвоить в течение часа, просто наблюдая за действиями опытного игрока. Дополнительных объяснений вам не понадобится. Запомнив положение ракетки, угол ее наклона, способ хватки, позы и движения игроков, вы очень скоро сможете играть довольно прилично. Но для профессионального овладения этим навыком вам потребуется более напряженная внутренняя работа.
Обучаясь моделированию, начните с простого поведения, которое можно усвоить за короткое время. В противном случае вы не справитесь с этой задачей, поскольку вам придется думать сразу о многом:
• о метапрограммах;
• системах представления и субмодальностях;
• языковых шаблонах;
• стратегиях;
• убеждениях и ценностях:
• расширенной системе.
НЕЙРОЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Обдумывая моделирование, будет полезно использовать в качестве шаблона модель нейрологи- ческих уровней.
254
Моделирование
Окружающая среда. Определите, когда и где желательный навык демонстрировался ролевой моделью. Существуют ли какие-то ограничения в данном контексте? Возможно, кто-то может петь в хоре, но абсолютно неспособен взять верную ноту при сольном выступлении. Поведение. Определите, что именно данный человек делает, находясь в условиях определенной окружающей среды, выявленной на предыдущем этапе. В ходе поведенческой демонстрации попросите этого человека вспомнить, что именно он делал, для того чтобы вы могли лучше понять происходящее. Способности. Выявите мыслительный процесс, лежащий в основе поведения, а также стратегии познания. Как выбранный вами человек научился вести себя именно так, а не иначе? Этот уровень является основой большинства процессов моделирования. Убеждения и ценности. Определение того, почему данный человек поступает так, а не иначе, позволит вам узнать его мотивацию. Вы поймете, почему данные действия кажутся ему столь значительными.
Идентичность. Информация о внутреннем «я» человека и о том, как это «я» влияет на его убеждения и ценности, поможет вам определить, что воздействует на его мышление и поведение.
Духовность. Духовный уровень — это определение расширенной системы, частью которой является данный человек. Задавайте вопросы или прислушивайтесь к речи данного человека на духовном уровне. Вы сможете получить
255
Глава 19
информацию о его связи с расширенной системой — семьей, обществом, культурой и т.п.
ИМПЛИЦИТНОЕ И ЭКСПЛИЦИТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Даже если вы прошли профессиональную подготовку в НЛП, советуем вам попробовать в течение 20 минут копировать другого человека. Попробуйте говорить и двигаться как он. Это простой, но весьма эффективный способ усвоения принципов и методологии моделирования. Такой процесс называется имплицитным моделированием и включает в себя копирование действий выбранной модели и понимание ее движущих сил. Такой процесс сходен с отношениями мастера и ученика в восточных единоборствах: простое пребывание рядом с мастером позволяет ученику впитать в себя весь его опыт.
Но почему бы просто не спросить у человека, что он делает и почему? Иногда такой подход оказывается полезным, но тут есть свои сложности. Большинство людей просто не понимает, что именно позволило им добиться успеха. А кто-то думает, что понимает, но в действительности заблуждается. Научившись делать что-либо, мы перестаем думать о том, как мы это делаем. В овладении навыком можно выделить четыре этапа:
• бессознательная некомпетентность, когда мы даже не понимаем, что в состоянии что-либо делать;
• сознательная некомпетентность, когда мы знаем, что не умеем что-либо делать;
256
Моделирование
• сознательная компетентность, когда мы понимаем, что делаем что-либо правильно;
• бессознательная компетентность, когда навык становится автоматическим и мы пользуемся им не задумываясь.
Для создания передаваемой модели мы должны вскрыть бессознательную компетентность человека (имплицитная фаза), обрести сознательную компетентность и достичь желаемого результата самостоятельно (эксплицитная фаза).
Имплицитное моделирование — это интуитивный процесс понимания субъективного опыта другого человека путем постановки себя на его место. Используя



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Универсальные стратегии адаптации относительно внешнего воздействия в соответствии с классификацией Карен Хорни.
  • К чему снятся осы
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Быстродействующие привороты с сигаретами
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Вызвать интерес к себе у понравившегося человека
  • Заговоры на любовь и их негативные последствия
  • К чему снится велосипед
  • К чему снится секс?
  • Тест "Боги и Богини"
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Гадание Сотня - на картах
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • К чему снится грязь?
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Отворотные заговоры парня от девушки
  • Как правильно читать заговоры для ритуалов белой магии?
  • Гадание на цифрах - просто и эффективно
  • К чему снится высота?
  • Приворот с замком
  • К чему снится поцелуй
  • Как стать счастливым человеком
  • Как стать счастливым человеком
  • К чему снится коляска
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • К чему снится подруга?
  • К чему снятся глисты?
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • К чему снится драка?
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Вызов любимого к себе на свечах
  • Как сделать отворот жены от мужа без последствий?
  • К чему снятся прыщи
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • К чему снятся ключи
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • К чему снится гроб
  • К чему снится телефон
  • Приворот на мужчину
  • К чему снятся какашки
  • Энергетический приворот через вольт
  • К чему снится целоваться?
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Какие последствия приворота мужчины?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь