Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52653

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Чтобы составить представление о сравнительной ценности разных методов оценки нагрузки, нужно произвести разделение влияния факторов нагрузки и различных способов приложения усилий. Это послужит основой для построения совокупного, или комплексного, метода, сочетающего в себе отдельные способы измерения нагрузки при решении прикладных задач. На рис.3 показана простейшая диаграмма процесса переработки информации. В зависимости от того, как сочетаются факторы нагрузки в данной сложной ситуации, оператор применяет различные типы усилий. Последние, в свою очередь, связаны с различными функциями, осуществляемыми в процессе переработки информации человеком. Примерами этого могут служить усилия, необходимые для сканирования, восприятия, центральных перерабатывающих процессов, принятия решения и коммуникации. Кроме того, должны учитываться эмоциональные факторы, зависящие от состояния оператора, например при возникновении непредвиденной экстремальной ситуации*
Для оценки разных типов усилий необходимо использовать различные методики. Например, усилия при считывании или сканировании информации лучше оценивать с помощью регистрации движений глаз, показатели распределения внимания целесообразнее ис-
93
Области, где оператору требуется способиооькаитнцишпин
Рис? Гиттотсткческая взаимосвязь между исполнением задачи оператором и входной нагрузкой в сложных задачах, требующих одновременного исполнения большого количества, разных заданий

Рис.3. Функции информационного процесса у оператора

пользовать для оценки перцептивных усилий, для оценки усилия, прилагаемого при центральной переработке, лучше использовать ведущую временную константу, при оценке усилий, необходимых дн коммуникации, - длительность речевого воздействия.
Один из подходов, позволяющих объединить большинство методов измерения нагрузки, - это хронометрический анализ, основанный на подсчете процента рабочей нагрузки для каждого из каналов, задействованных в выполнении задач (Sheridan & Johannsm, 1976), Для объединения всех упомянутых выше методик в рамках одной методической схемы необходимо преобразовать все показатели в количественные единицы, оценивающие степень загруженности информационного канала.
Интегрирующий временной анализ нагрузки можно дополнить показателем уровня активации оператора, что позволит оценить ситуацию интенсивной нагрузки, выявить влияние эмоциональных факторов и конфликтных ситуаций, в которых необходимо оценивать приоритеты информационных каналов в соответствии со спецификой задачи. Субъективная оценка усилий остается полезной в любом случае, несмотря на, то что результаты ее измерения остаются слишком общими и недостаточно надежными.
Литера тура
Baron, S., Levinson, W,H, (1975). An optimal control methodology for analyzing the effects of display parameters on performance and workload in manual flight control. IEEE Transport System Cybernetics, SMS-5.
Beatty, J, Pupillometric measurement of cognitive workload. Manual control,
NASA.
Jahns, ОЖ (1973), A Concept of Operator Workload in Manual Vehicle Operations, Forsckunginstitut Anthropoiechik. Meckenheim: Bericht 14,
Johannsen, G, (1976). Preview of men-vehicle control session. In SheridanJ.B. and Johannsen, G. (eds). Monitoring Behaviour and Supervisor Control. New York: Plenum Press.
Johannsen, G.f PfendLer, C, Stein, W, (1976). Human performance and workload in simulated landing - approaches with autopilot failures. In Sheridan, T,B. and Johannsen, G. (ed)« Monitoring Behaviour and Supervisory Control. New York: Plenum Press,
Kalsbeek, J,W.H. (1971), Sinus arrhythmia and the dual task method in measuring mental load. In Singelton, W.T., Fox, J,F. and Whitfield, D+ (ed.). Measurement of Man at Work, London: Taylor and Francis.
Klix, R (1971). Information und Verhatten. Bern: Huber.
Meye-Delius, J., Liebl, L. (1976). Evaluation of vigilance related to visual perception. In Sheridan, ТВ., Johannsen, G.(ed.)- Monitoring Behaviour and Supervisory Control, New York: Plenum press.
McRuer, DX, Krendel, E.S. (1974). Mathematical model of human pilot behaviour. Adviosory Group Aerospace Research Development. NeuiUy-sur-Seine, 188.
96
Mulder, G. (1976). Man as processor of information. In Kraiss, K.R and Moraal, J, (ed.)- Introduction to Human Engineering. Kohl: Verlag Rheinland. Nicholson, A.K (ed.) (1974). Simulation and Study of High Workload Opera-AGARDCPI46
Pasmooij, C,K.P Opmeer, C.H., Hydman, B.W. (1976). In Sheridan. T.B, and Johannsen, G, (ed.). Monitoring Behaviour and Supervisory Control New York; Plenum Press.
Rohmert. W. (1971), An International Symposium on Objective Assessment of Work Load in Air Traffic Control Tasks. Ergonomics, v. 14,545-558.
Rohmert, W. (1973). Psycho-physische Belastung and Beanspimchung yon Fluglotsen. Berlin: Beuth-Vertrieb,
Rolfe, J.M, Lindsay, S.L (1973). Flight desk environment and pilot workload: Biological measures of workload. Applied Ergonomics, 4, 199-206.
Rolfe, LM. (1976). The measurement of human response in man-vehicle control situations. In Sheridan. Т.Е. and Johannsen, G, (ed,) Monitoring Behaviour and Supervisory Control New York; Plenum Press.
Sanders, A.F. (1976), Experimental methods in human engineering. In Kraiss, K-F- and Moraaf, X (ed.). Introduction to Human Engineering. Koln: Verlag Rheiniand.
Siegel, AJ., Wolf, J.J. (1969). Man-Machine Simulation Models, New York: Wiley.
Sheridan, T.B., Johannsen, G,, ed. (1976). Monitoring Behaviour and Supervisory Control New York: Plenum Press.
Wewerinke, P.H,t Smit, J. (1974). A simulator study to investigate human operator workload. In Nicholson, A.N. (edj. Simulation and Study of High Workload Operations.
7-514
Доналд Л, Паркс
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
РАБОЧЕЙ НАГРУЗКИ
Введение
При разработке и внедрении электронных систем отображения и контроля информации мы столкнулись с рядом интересных, но сложных я противоречивых проблем. Среди них особенно любопытной представляется проблема гибкости, так как именно с ней связаны все ожидания и надежды на разработку таких средств и систем, в которых характеристики предъявления и управления полностью будут слиты благодаря применению автоматических режимов обработки информации и форматирования данных*
Теперь, когда такие системы уже существуют, можно всерьез ставить вопрос о том, что и когда необходимо предъявлять оператору, в какой форме это лучше сделать для быстрого и аккуратного использования. Это позволит нам повысить егб способность оценивать и| следовательно, определять надежность работы автоматизированных систем. Мы сможем существенно снизить рабочую нагрузку в цикле действий по "сканированию информации - интерпретации данных - принятию решения" по сравнению с традиционными электромеханическими дисплеями. Соответственно, когда мы научимся использовать новые возможности систем, можно будет ожидать существенного снижения сложности операторских задач и общей рабочей нагрузки, а также повышения эффективности и точности работы системы "человек-машина" в целом.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Цанава О.В. Использование Шкалы общей оценки функционирования для диагностической оценки и планирования психотерапии
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Коропец З.Л., Коропец А.А., Алексеева Т.А. Математика. Нестандартные методы решения неравенств и их систем
  • Полицинский Е.В. и др. Задачи и задания по физике. Методы решения задач и организация деятельности по их решению
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Трофимова Е.В., Языканова Е.В. ВСОКО. Литературное чтение. 3 класс. Внутренняя система оценки качества образования
  • Василевская Е.И., Свиридова Т.В. Методы решения задач по общей химии
  • Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления
  • Барлас Т.В. Психодиагностическое обследование: Потенциал для консультирования и психотерапии
  • Федунина Н.Ю. Многоуровневая модель оценки эффективности работы ТД
  • Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методы принятия и реализации)
  • Две основные группы психокоррекционных методов в телесно-ориентированной психотерапии.
  • Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. Эконометрика
  • Индивидуальный подход к ученику на основе дифференцированного обучения
  • Габович И. Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач
  • Соковнина М. С., Алешин В. Н. Интеграция методов психодрамы и транзактного анализа в психологическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Соковнина М. С., Алешин В. Н. Интеграция методов психодрамы и транзактного анализа в психологическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Кучарина Е.А. Инвестиционный анализ
  • Решение экономических задач в рамках школьной программы
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Тамара Майлс. Третий уровень: тайм-менеджмент
  • Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий)
  • Автономов Д.А. Концептуализации аддиктивного влечения у пациентов с алкогольной зависимостью, методы оценки, диагностики и психокоррекционной работы. Часть II
  • Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала
  • Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В. Методы решения задач по физике
  • С.В. Уманский. Психотерапия. Безопасность как критерий эффективности.
  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Георгий Почепцов. Новые методы пропагандистского воздействия: будущее уже рядом
  • Из лягушек в принцы - Р. Бендлер, Д. Гриндер
  • Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Мирошин В.В., Рязановский А.П. ЕГЭ 2019. Математика. Решение задач
  • Георгий Почепцов. Пропаганда в ее историческом развитии
  • Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения
  • Г.Г. Почепцов. Новые информационно-коммуникативные подходы: от мягких методов допроса до распознавания лжи
  • Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: Справочник
  • Кэмерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо.
  • Айвазян С.А. Методы эконометрики
  • Кобзарь А.И. Прикладная математическая статистика
  • Смирнова Е.С. Планиметрия. Виды задач и методы их решений. 9-11 классы
  • Рутан Дж. Ограниченные во времени психодинамические группы
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Диагностика сформированности приемов учебной деятельности детей дошкольного возраста. Методика "Рисование по точкам" (А.Л. Венгер - 1981)
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Готман Э.Г., Скопец 3.А. Задача одна - решения разные
  • Притча «Свои инструменты и методы»
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Рябов М.А. Сборник задач и упражнений по химии. 9 класс. К учебнику
  • Нефедова М.Г. Задачи на движение. 3-4 классы. Рабочая тетрадь по математике
  • Крайнева Л.Б. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Манжиров А.В., Полянин А.Д. Справочник по интегральным уравнениям. Методы решения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь