Акимова Л. Н. Психология сексуальности.

Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 53541

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Наиболее перспективная теория, объясняющая взаимосвязь физиологических и психических элементов сексуальной реакции, — теория двойного контроля (Dual Control model) Джона Бэнкрофта и Эрика Янсена (Bancroft J., Janssen E., 2000). Согласно этой модели, сексуальная реакция возникает на базе взаимодействия тормозных и возбудительных механизмов центральной нервной системы, которые предположительно независимы друг от друга. Разные люди обладают неодинаковыми склонностями как к возбуждению, так и к торможению сексуальной реакции. Специальный вопросник измеряет а) склонность к сексуальному возбуждению, б) склонность к сексуальному торможению, обусловленную страхом неудачи (например, при неспособности мужчины поддерживать эрекцию) и в) склонность к сексуальному торможению, обусловленную страхом перед последствиями сексуального действия (например, нежелательной беременности). Ингибиторы (тормозные процессы) действуют как адаптивный механизм, помогающий человеку избегать неадекватных или рискованных сексуальных действий и ситуаций. В зависимости от соотношения этих свойств люди подвержены разным рискам. Мужчины с высокой склонностью к сексуальному торможению, особенно в сочетании с низкой сексуальной возбудимостью, подвержены опасности развития сексуальных дисфункций.
93

себе отчет.
Исследования показали, что более 60% женщин имеют сексуальные фантазии, в отношении мужчин приводятся разные данные - от 35 до 76%. Сексуальные фантазии являются непременным психическим атрибутом юношеской гиперсексуальности в период полового созревания продолжающейся до 18 - 20 лет. Изредка они проявляются в форме психической мастурбации и могут сопровождаться эякуляцией с оргазмом Сексуальные фантазии также сопровождают мастурбацию или даже половой акт, в особенности, если партнёр нелюбим и воображение всецело занято образом любимого или просто сексуально привлекательного человека.
Мастерс и Джонсон описывают такие функции сексуальных фантазий как усиление возбуждения, освобождение от чувства тревоги и вины, репетиции и др. и проводят их классификацию по содержанию сюжетов.
Встречаемость различных сюжетов в сексуальных фантазиях
(в порядке снижения частоты) (Masters, Johnson, 1979). Мужчина-гетеросексуал:
1. Замена постоянной партнерши.
2. Насильственный сексуальный акт с женщиной.
3. Наблюдение за сексуальной активностью.
4. Гомосексуальные акты.
5. Участие в групповом сексе. Женщина-гетеросексуал:

1. Замена постоянного партнера.
2. Насильственный сексуальный акт с мужчиной.
3. Наблюдение за сексуальной активностью.
4. Идиллические встречи с незнакомыми мужчинами.
5. Любовные свидания с лесбиянками. Мужчина-гомосексуал:

1. Картины мужских половых органов.
2. Насильственные сексуальные акты с мужчинами.
3. Гетеросексуальные акты с женщинами.
4. Идиллические свидания с незнакомыми мужчинами.
5. Участие в групповом сексе. Лесбиянка:

1. Насильственные сексуальные акты.
2. Идиллическое свидание с постоянной партнершей.
3. Гетеросексуальные акты.
4. Воспоминания о прошлом сексуальном опыте.
5. Садистские сцены.
Сексуальные фантазии играют важную роль в развитии половых расстройств. 3. Лев-Старович (1990) разделяет их на несколько групп:
95

то же время создали все условия к обезличиванию секса.
Сексуальная норма - оптимум индивидуальных половых проявлений в жизнедеятельности человека, позволяющий ему испытывать сексуальное наслаждение и обеспечивать гармонию интимных отношений с партнёром за счёт умения понимать чувства и желания сексуального партнёра и адекватно выражать собственные психосексуальные потребности в общении с ним. Искажённые, неправильные представления о сексуальной норме нередко создают у людей значительные трудности в личной жизни и могут привести к формированию у них мнимых сексуальных расстройств, сексуальных дисгармоний и сексуальных неврозов.
Половая функция человека регулируется эндокринной и нервной системами. Половые гормоны, вырабатываемые половыми железами и корой надпочечников. По своему биологическому действию они делятся на андрогены (тестостерон), эндрогены, гестагены (прогестерон). Половые гормоны синтезируются в основном в половых железах женщин (яичники) и мужчин (семенники); некоторое количество гормонов образуется, кроме того, в плаценте и корковом веществе надпочечников. Следует отметить, что в мужских половых железах образуется небольшое количество женских гормонов, и наоборот. Биосинтез половых гормонов контролируется гонадотропными гормонами гипофиза (лютенизирующий гормон (ЛГ), фолликулостимулирующий гормон (ФСГ), пролактин). Половые железы внутренней секреции - яички мужчины и яичники женщины - определяют развитие половых признаков и полового инстинкта. Гормоны повышают чувствительность нервной системы, ее готовность реагировать на сексуальные стимулы. В нервной регуляции половой функции участвуют несколько взаимосвязанных участков нервной системы — это центры эрекции и эякуляции в спинном мозге, связанные с периферическими нервными окончаниями в половых органах и корой большого мозга. Поскольку высшие психические процессы, регулирующие деятельность органов и систем, осуществляются в головном мозге, то при нарушении слаженной деятельности нервной регуляции половой функции на каком-либо уровне (центральном или перефириче-ском) нарушается и половая функция в целом.
Сексуальное возбуждение является психофизиологическим процессом. Однако в отечественной сексологии оно рассматривается как нервный процесс, возникающий рефлекторно при воздействии раздражителя на специфический анализатор. Поскольку сексуальное возбуждение не имеет специфического анализатора, его переферическим отделом служат эрогенные зоны, вклю-
97

1. Отсутствие сексуальных фантазий и образов чаще встречается у лиц с малым сексуальным темпераментом, имеющих замедленные реакции или сексуальные нарушения.
2. Образы могут быть воспроизведением реальной сексуальной жизни, например, во сне сексуального содержания воспроизводится половое сношение с партнером, точно повторяется его ход (как удачный, так и неудачный).
3. Образы могут выражать желания и потребности, связанные с партнером, с ситуацией, с ласками, сношением.
4. Фантазии являются формой своеобразной компенсации собственных трудностей и проблем, так, например, импотент в воображении видит себя в образе суперлюбовника.
5. Образы фантазии - как воспоминания: представляется более удачный союз, чем существующий в действительности, или период расцвета данного союза.
6. Фантазии как проявление второй натуры, скрытых тенденций, например, гомосексуализм, оргии.

***************************



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Роль сексуального влечения в развитии детского мышления.
  • Соколова Ольга Геннадьевна. Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - КАК ЯВЛЕНИЕ
  • Ильин Евгений Павлович - Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины
  • Сексуальные жесты женщин и мужчин - описание
  • Елькина Юлиана Юрьевна. Гендерное воспитание дошкольников
  • Секс, сексуальный; пол, половой; sex, sexual
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка
  • Кузьмичева Татьяна Александровна. Гендерная социализация детей в специфически детских видах деятельности
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Галина Мехоношина. Консультация для родителей «Научи ребенка трудиться»
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Дёмина Ирина Львовна. Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрасте
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Ольга Владимировна Голубкова. Роль игры в нравственном воспитании дошкольников
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Стил Б.Ф. Некоторые последствия сексуального злоупотребления детьми
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Чадаева Валентина Юрьевна. Театрализованная деятельность как метод преодоления нарушений коммуникативной сферы
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Протченко Алла Витальевна. Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
  • Извращение; perversion
  • Сабирьянова Ольга. Культура поведения
  • Берш Наталья. Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Халевина Оксана Михайловна. Технология полоролевого воспитания дошкольников.
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Сухорослова Анна Николаевна. Коррекция импульсивного поведения старших дошкольников
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Осипюк Татьяна Александровна. Роль отца в воспитании ребенка
  • Пол биологический; Sex; Geschlecht
  • Брутман В.И. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Шевченко Елена Викторовна. Инновационные технологии по выявлению детей с нарушением поведения в раннем возрасте
  • Гарифуллина Ляйсан Камиловна. СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
  • Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Растем вместе' часть 2
  • Белан Юлия Александровна. Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
  • Постолова Галина Борисовна. Консультация 'Воспитание культуры поведения у детей
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Наталья Николаевна Хурс. Безопасность ребенка в ДОУ детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет
  • Киреева Мария Александровна. «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»
  • Елена Плаксина. Адаптация младших дошкольников в ДОУ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь