Ридлер Билл. Я в восторге от своей неудачи!

Категория: Популярная психология, Системный подход в психологии | Просмотров: 22747

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

чтобы не видеть своих собственных недостатков. Как же научиться осознавать эти моменты?
Лучше всего начать следить за собственным ощущением умиротворенности, выражающимся в ваших интонациях. Каждый раз, когда вы замечаете, что теряете спокойствие, скажите себе: «Скорее всего, я пытаюсь переложить ответственность за мое счастье на кого-то другого... Интересно, что я не хочу знать о себе?»
Задавая себе этот вопрос, вы начнете осознавать моменты, когда манипулируете другими, вместо того, чтобы понять свои собственные чувства. На данном этапе чрезвычайно важно принимать себя. Когда бы вы ни осознали свои недостатки или ошибки, не стоит впадать в панику из-за чувства вины — это не поможет. Лучше всего сказать себе: «Вина — это чувство, которому я могу доверять. Если я испытываю чувство вины, значит, не так уж я невинен».
Почему же мы предпочитаем испытывать чувство вины? Потому, что ощущение вины помогает нам на уровне чувств простить себя и разрешить себе не анализировать собственные ошибочные действия.
Таким образом, с помощью чувств мы можем сказать: «Все, дело закрыто!» Короче говоря, вина помогает нам не видеть своих ошибок.
Бичеры писали: «Чувство вины возникает у нас не из-за нашей высоконравственной натуры, мы испытываем это чувство из-за страха и зависимости от мнения окружающих. Чувство вины говорит о неуверенности в себе и своих силах». Я согласен с тем, что это чувство отражает наше нежелание взглянуть на себя со стороны.
МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ЧУВСТВА, ЧТОБЫ ОБОЙТИ ЛОГИКУ
Если мы хотим научиться управлять чувствами, то необходимо понять, для чего мы их генерируем. Прежде всего, для того, чтобы выстроить мост над пропастью между логикой и нашими действиями. Вам будет легче понять идею, если вы ответите на вопрос: «Кто является причиной всех ваших проблем?» Если вы думаете так же, как 99 процентов людей, которых я спрашивал, то ответите: «Я сам». Это то, в чем большинство из нас «убеждено», по крайней мере, на интеллектуальном уровне. Однако даже в течение всей жизни мы можем быть убеждены, что именно эта идея является нашей философией, и, тем не менее, немногие из нас в действительности живут в соответствии со своими убеждениями. Вместо этого, даже если мы «думаем», что сами несем ответственность за свои проблемы, мы «чувствуем» потребность обвинить кого-то другого во всех наших неудачах и ошибках в жизни. Из-за этого возникает огромный пробел — размером с Гранд-Каньон — между тем, в чем мы «убеждены», и нашими действиями. Наши действия основываются на «вере», а не на «убеждениях». Вера нахо-
96
дится глубоко внутри, в самом сердце, и это то, что мы действительно знаем. Но то, в чем мы уверены на логическом или интеллектуальном уровне, не всегда соответствует нашим убеждениям.
Недавно я слышал любопытную историю, прекрасно иллюстрирующую мою идею. Не уверен, что она правдива, но, думаю, поможет вам разобраться в данной дихотомии.
Однажды один акробат натянул над Ниагарским водопадом канат и, взяв в руки шест для равновесия, шатаясь, шаг за шагом, перешел на другую сторону. Зрители рукоплескали его смелому, отчаянному поступку. Затем мужчина стал двигаться в обратном направлении уже без шеста. В следующий раз он отважился пересечь водопад с завязанными глазами, а возвращался, везя перед собой тачку! Публика была в экстазе! В этот момент канатоходец взял в руки микрофон и спросил: «Кто из вас убежден, что я смогу перевезти человека на другую сторону?» Все, кто был там, подняли руки. «А кто будет этим храбрецом?» Внезапно наступила тишина, и руки быстро опустились вниз. Тогда канатоходец произнес: «Вот, друзья мои, в чем разница между верой и убеждением!»
Итак, другими словами, мы «убеждены», что сами создаем свои проблемы, но потребность найти виноватого помогает нам «чувствовать» и «верить», что кто-то или что-то является причиной наших трудностей. Логика говорит нам, что мы должны делать одно, но мы создаем чувства, заставляющие нас поступать совершенно по-другому, не противореча при этом нашей же философии.
Например, мужчина играет в теннис и вдруг пропускает удар. В крайнем раздражении он кричит: «Черт!» и ударяет ракеткой по ограждению корта. Однако, если вы спросите его: «У тебя проблемы с ракеткой?», он ответит: «Да нет, я просто вспылил». Значит, логически он понимает, что ракетка не виновата в его ошибке. Но раздраженный тон голоса свидетельствует о том, что он создает чувства, помогающие ему обойти его же логические убеждения. Таким образом, он может отрицать свою ответственность, и ему больше не нужно сверяться со своими логическими убеждениями или философией.
Поскольку обвинение идет полностью на чувственном уровне, у него нет необходимости объяснять логически, каким образом ракетка могла пропустить удар. У него также нет необходимости объяснять, почему он не сконцентрировался, почему недостаточно тренировался или почему не выиграл этот мяч. Если бы он провел подобный самоанализ, то пришел бы к выводам, которые помогли бы ему в дальнейшем улучшить результаты. Но, желая «чувствовать», что виновата ракетка, нет необходимости в дальнейшем анализе.
97
ТОН ГОЛОСА — КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ СЕБЯ
Поняв, что иногда мы намеренно испытываем нужные нам чувства, чтобы обойти собственные убеждения, мы сможем видеть, как и когда генерируем разрушительные чувства. Секрет прост. Следите за своими интонациями. Каждый раз, когда вы понимаете, что в ваших интонациях слышится беспокойство, скажите себе: «Мой тон говорит о том, что я потерял покой. Интересно, что я не хочу знать о себе?»
Благодаря данному методу вы сможете за месяц узнать о себе больше, чем за последние тридцать лет. Однако во время подобных исследований не забывайте принимать себя таким, какой вы есть. Скорее всего, вы увидите, что многие из ваших действий — это всего лишь попытка заглушить чувства, возникающие из убеждения, что вы недостаточно хороши.
УСПЕХ. БЕГИТЕ ОТ НЕГО, КАК ОТ ЧУМЫ
Недавно я участвовал в радиопередаче, и ведущий задал мне вопрос: «Билл, что вы можете сказать по поводу успеха?» Наверняка своим ответом я очень удивил его. Я сказал: «Остерегайтесь успеха! Бегите от него, как от чумы!» Наше общество учит нас стремиться к успеху. И многие из нас все отдали бы ради того, чтобы считаться удачливыми и признанными.
Здесь скрыта одна проблема. Мы почти никогда не задумываемся, почему так жаждем успеха. Для чего стремимся к нему? Что нам даст успех? Что он будет значить для нас, когда мы его добьемся?
Полагаю, что если вы действительно захотите оценить свои мотивы, то обнаружите, что ваше стремление к успеху — это, на самом деле, желание заглушить внутреннее ощущение, что вы недостаточно хороши. Подумайте хорошенько. Это правда? Вы хотите самоутвердиться перед другими? Если да, то попытайтесь найти причины низкого мнения о себе. Когда вы стали так к себе относиться? Может быть, вы убеждены, что для того, чтобы чувствовать себя хорошо, нужно обязательно чего-то достичь? Для многих из нас причиной стало ошибочное убеждение, которое мы несем из детства.
Чувство неполноценности мешает нам получать радость от жизни и заставляет концентрироваться на том, чтобы «что-то делать» или «что-то иметь», и только тогда мы сможем считать себя достойными.
Заполучить внимание взрослых в детстве нам было легче всего, выполнив какое-либо задание или совершенствуясь в каком-либо виде деятельности. Например, вспомните, как вы учились кататься на велосипеде. Получили ли вы множество поздравлений и наград, когда, наконец, овладели искусством езды и научились держать равновесие на двух колесах? И так было всегда. Теперь вспомните момент, когда вы научи-
98
лись чему-то новому. И вновь последовали чрезмерные восхваления — всегда возникает такое ощущение, что ты изобрел лекарство от рака!
Однако поймите меня правильно. Я не утверждаю, что детей нельзя подбадривать. Я также согласен с тем, что родители рады, когда ребенок справляется с какой-нибудь трудной задачей. Но в детстве мы часто расцениваем похвалу как признание нашей ценности и не понимаем, что нас хвалят за задачу, которую мы решили. Подобная логика — это ловушка для нас, взрослых, мы вовлекаемся в бесконечный процесс погони за успехом.
Я говорю о стремлении к успеху как о бесконечной гонке, потому что достижения не избавляют нас от чувства неполноценности, а в действительности же лишь обостряют его.
Один студент на моем курсе жаловался, что чувствовал себя несчастным, потому что окружающие ненавидят его. Забавно, он даже не понимал, почему! Он допускал, что «использует своих друзей и идет по головам». Когда я спросил, для чего ему все это нужно, он сказал: «Тогда я смогу купить «Кадиллак» ».Я спросил его, зачем ему нужен «Кадиллак», его ответ был еще более интересным: «Тогда люди будут любить меня».
Его стремление к успеху выдавало его намерение: он хотел самоутвердиться, доказать всем и себе в том числе, что достоин лучшего. Вместо этого он мог бы сконцентрироваться на том, как стать более полезным людям.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Что мать может посоветовать дочери, начинающей жить самостоятельно.
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Притча «Каменотес»
  • Притча «Дружба»
  • Притча «Прощание»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Ты философ»
  • Притча «Мы такие»
  • Чтобы избавится от рака, нужно реализовать свою мечту
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Психология неудачника: как перестать жаловаться на жизнь?
  • Притча «Одна минута»
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Безразличие к результату»
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Силлс Шарлотта. Трансактный анализ
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Притча «От Меня это было»
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Получасовая лекция»
  • Эрих Фром говорил…
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Графический тест личности
  • И. Пинтосевич. Система эффективного сна Ицхака Пинтосевича
  • Притча «Дружба близких людей»
  • Жила-была одна девочка... от админа.
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Отказ»
  • Владимир Макулов. Фундамент самооценки
  • Притча «О чашке, любви и смысле жизни»
  • Как избавится от невезения за один сеанс
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Притча «Стать хорошей девочкой»
  • Притча «Чтобы давать, не надо быть богатым…»
  • Уилфред Бион. "Опыт в группах". Часть 1 (1961)
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Притча «Восприятие мира»
  • К чему снится грязь?
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Притча «Понимание»
  • Мани-Кёрл Р. Цель психоанализа
  • Притча «Старик и врач»
  • Как избавиться от любовного приворота?
  • Притча «Старый монах»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь