Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Бакиров Анвар. С чего начинается НЛП.Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 16827
Автор: Бакиров Анвар.
Название: С чего начинается НЛП. Формат: HTML, RTF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Свой собственный реальный мир .
Есть мир, в котором вы обладаете абсолютной властью. Там правите вы и только вы. И даже если там заправляет кто то еще, то это только с вашего разрешения. Даже если вы об этом никогда не догадывались. Мы создаем свой собственный реальный мир! Он реален только для нас, и только мы делаем в нем погоду. Только мы отвечаем за то, что там творится. Этот мир — наш Внутренний Мир. И любые события внешнего мира — это лишь повод для изменений нашей душевной погоды. Как мы им воспользуемся — это уже наш выбор. — Алло! Это ты, любимый? — Я! А кто говорит? Смысл сообщения в реакции, которую оно вызывает . Вы получили сообщение. Теперь именно от вас зависит, как на него отреагировать. Каким смыслом его наполнить. Кто сказал, что ваши ответы заранее предопределены? Всегда есть возможность перевернуть все так, как удобно вам. Приходит солдат в санчасть. Доктор ему: — Слушай, ты бы на гражданке с такой фигней ко мне не пришел бы. — Конечно, не пришел бы! Я б тебя на дом вызвал. То, что происходит с нами по жизни, оказывается весьма нейтральным, если убрать всю предысторию. Событие: «Человек опаздывает на самолет». Это хорошо или плохо? Не торопитесь сразу отвечать. Мы еще многого не знаем. Я бы даже сказал, очень многого. Во— первых, для кого хорошо или плохо? Для этого человека? Для самолета? Для авиакомпании? Для страны? А, может быть, для его жены? В каждом из этих случаев ответы могут быть ой какими разными! От «очень плохо», через «все равно», до «замечательно». И все это аргументировано и обоснованно. Во— вторых, что такое «хорошо», и что такое «плохо»? Это только у Маяковского все так просто. А в жизни… Даже для этого самого человека ответ совсем неоднозначный. Один вариант это, когда он очень торопится и прямо таки мечтает улететь этим рейсом. Когда это вопрос, если не жизни и смерти, то больших денег. Совсем другой случай, когда он жутко боится летать самолетами, но просто оказывается вынужден это сделать. Ну уж в этих то вариантах ясно, как реагировать? Подождите, не спешите. Очень торопился, буквально рвался… И не успел. А самолет попал в авиакатастрофу. Так ему повезло или нет? Ваша оценка? Мечтал опоздать, простоял в пробках три часа… Приехал, а вылет задержался на четыре часа по техническим причинам. Он может радоваться? Ладно, дома его ждет известие об огромном выигрыше в лотерею! А это как? «Никогда не знаешь — где найдешь, где потеряешь!» Нам неведомо, чем обернется наше следующее действие. Мы можем даже не догадываться, какая цепь событий развернется за следующим жизненным поворотом. Кто знает, как отнестись к очередному фортелю судьбы? — У меня сейчас столько неприятностей, что если завтра случится какая то новая, я обращу на нее внимание не раньше следующего месяца. А потом можно вообще о ней позабыть — в суматохе дел. Мало ли чего случается! В этой неопределенности есть совершенно замечательное свойство — свобода выбора. Мы можем сами решить, как к чему относиться! Мир настолько велик, что мы всегда можем найти, чему можно порадоваться. — Кого ты привел из детского сада? Это же не наш ребенок! — Не волнуйся, дорогая. Завтра все равно нам его обратно отводить. Действительно — волнение подрывает здоровье и существенно укорачивает жизнь. Стрессы там и все такое… Чудеса за рамкой . Рефрейминг (переработка, переформирование) — изменение рамки (или точки зрения) в отношении утверждения, чтобы придать ему другой смысл. При этом может выйти на первый план вторичная выгода. Словарь НЛП Есть в НЛП совершенно чудесный инструмент — это рефрейминг . Что можно перевести как «переобрамление» — «перемена рамки у картины» или же «перемена картины в рамке». Рефрейминг, еще его называют переформированием , позволяет совершенно произвольным образом менять отношение к событиям. Свое и чужое. Встречаются два приятеля: — Как дела? — спрашивает один. — Да так, вот энурезом [56] мучаюсь, — сетует другой. — И что, ничего не помогает? — Нет. — Слушай, есть здесь неподалеку контора НЛПеров, они все что угодно вылечат! Встречаются через пару недель. Тот, кто был грустным, сейчас просто сияет от удовольствия. — Был у НЛПеров? — Был! — Помогли? — А как же! — Что, энурез вылечили? — Нет, но теперь я им горжусь!!! Рефрейминг позволяет выйти за рамки нашего обычного мировосприятия. Внести свежую лепту в традиционные способы взгляда на ситуацию. Буквально взглянуть на ситуацию совершенно с другой стороны. С той, с которой никогда раньше не заглядывал. И найти кардинально новое решение. С помощью рефрейминга можно буквально сменить рамку, наложенную на событие нашей моделью мира. Действительно — часто отношение к происшествию зависит от того, в какую рамку его поместить. Помещенная в рамку, фраза вызывает уже совсем иное отношение. Какое то совсем особое. Последняя, из помещенных в рамки, мысль практически не несет смысловой нагрузки. Зато, как значительно она воспринимается! Представьте себе витрину магазина офисной мебели с бегущими по периметру веселыми огоньками. Или рекламный плакат сверхнадежного банка, сплошь перечеркнутого клеточкой, напоминающей вид из окошка тюремной камеры. Впечатляет? А если бы эта книга была напечатана на розовой бумаге, отношение к содержанию изменилось бы? Как видите, обрамление здорово влияет на восприятие. Рамки и рамочки . Рамка — набор контекстов или способов восприятия чего либо, как, например, рамка результата, рамка раппорта и т.п. [57] Словарь НЛП Рамка — это та призма, сквозь которую мы смотрим на окружающий мир. Она преломляет все в том свете, в котором вы закажете. Захотите помучаться, и рамка страдания уже тут как тут. «Ну разве это не ужасно?!» Хватаем эту рамочку и начинаем ее примеривать на все, что происходит вокруг. Отец пьет водку. Маленький сын подходит, нюхает и морщится: — Ну и гадость! — А ты что думал — батька мед пьет? Я сижу в кресле. Ну разве это не ужасно?! Вместо того, чтобы лежать и плевать в потолок, приходится сидеть в кресле и писать книжку! Вместо того, чтобы пойти подышать свежим воздухом, подвигаться, позаниматься спортом, нужно находиться в замкнутом помещении. Ну разве это не ужасно?! Лягушка сидит на морде бегемота и жалуется проплывающему крокодилу: — И до чего же день противный! С утра дождь идет, да еще к заднице что то тяжелое прилипло… Неподалеку лежит газета. Это же просто ужас какой то! Мало того, что она отвлекает от основного занятия, так она еще и засоряет помещение. Это же беспорядок! Вот так и будем всю жизнь, как свиньи, в бардаке жить. А что в стране творится?! Вы только почитайте эту газету — это же полный крах экономики! Развал! Ну как так можно жить!? Жить можно и так. Остановитесь. Снимите эту рамку и просто оглянитесь вокруг. «Мир прекрасен!» — эта новая рамка куда более приятна. Отправляйтесь в путешествие по миру, созданному ею. Книга. Прекраснейшее изобретение человечества! Великолепная кладезь знаний и человеческого опыта! И до чего же гениальные люди придумали алфавит! Всего тридцать три буквы, а сколько оттенков опыта можно передать посредством их! Какую бурю эмоций может поднять одна только печатная фраза! И это только малая часть нашего прекрасного мира. Мир прекрасен! И в этом прекрасном мире можно найти массу полезных вещей. «Как я могу это использовать?» — задаем мы себе вопрос и тем самым примеряем на себя новую рамку. Начальник раскритиковал мою работу. Пардон! Начальник обратил внимание на мою работу и указал в ней слабые места. Как я могу это использовать? Например, могу сделать ее намного лучше, уже зная ее недостатки. Между прочим, мне не пришлось искать ошибки самому — это сделал начальник. Могу в будущем сразу учитывать его предпочтения и наладить с ним хорошие отношения. Теперь я могу чаще к нему обращаться, ведь у меня появился для этого замечательный повод! И, кстати, могу порадоваться, что он нашел ошибки сейчас. а не за день до сдачи. Правда полезно иметь начальника? — В желчном пузыре у вас камни, в моче песок, в легких известь… — Доктор, скажите, где у меня глина, и я начну строиться! Еще одна интересная рамка: «Что я могу для этого сделать?» Хочу получить повышение в зарплате. Что я могу для этого сделать? Могу, конечно, походить помечтать, повозмущаться недогадливым руководством… Но полезнее будет начать работать усерднее, пойти обсудить денежный вопрос с начальником, пройти курсы повышения квалификации, найти себе более высокооплачиваемую работу… Хочу быть счастливым человеком! А что я могу для этого сделать? Какие действия я должен совершить? Какие шаги для этого предпринять? Вот такие рамки и рамочки. Два вида рефрейминга . Рефрейминг контекста — изменение контекста утверждения с целью придать ему другой смысл: «В каких условиях это было бы подходящей реакцией?» Рефрейминг содержания — придание утверждению другого смысла путем перевода внимания на другую часть содержания: «Что еще это могло бы значить?» Словарь НЛП В одной стране правил хромой, одноглазый и горбатый тиран. Он захотел увековечить свой образ в портрете. Позвали лучших художников государства. Первый из них представил тирана таким, какой он есть, и был казнен за оскорбление правителя. Второй нарисовал стройного молодого красавца и сел в темницу за искажение истины. Третий же изобразил властелина верхом на вздыбленном коне, в профиль (зрячим глазом к публике) и в бурке, за которой спрятался горб. Конечно же он был щедро вознагражден и стал придворным художником. Отношение к проблеме можно сменить по крайней мере двумя способами. Первый — это буквально переобозначить ее. Назвать по другому. Для чего достаточно просто сместить внимание на другие ее стороны. Ведь то, что мы имеем в реальности — это только некоторую ситуацию. А как эту ситуацию назвать — это наше дело. Например, заменяем слово «проблема» на слово «задача». А уж к задаче отношение совсем иное. Немного полегче. Задачу можно решить сейчас или попозже. Можно ее совсем не решать. Просто останется нерешенная задача. Да мало ли чего мы еще не решили! К проблеме отношение куда более серьезное. Она нависает и давит. И грозит раздавить. Постоянно напоминает о себе… Снимаем со сложившейся ситуации табличку «Проблема» и прибиваем новую: «Задачка». Глядь, а ей без грозной таблички уже и не уютно — вся сдулась, уменьшилась. А то и решилась — с перепугу. А если навесить табличку «Цель», то ситуация вообще преображается. Цель уже начинает многообещающе сверкать и манить к себе многочисленными преимуществами. А все — из за разных названий. Второй способ — перетащить ее в другой контекст . Туда, где она из проблемы превратится в преимущество. Мы то с вами знаем, что ситуация, лишенная контекста, повисает в воздухе — к ней просто неясно как отнестись. Толи она хорошая, толи — плохая. Поместил в одни обстоятельства — фу! Какая гадость! В другие — прелесть! Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|