Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136664

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СОДЕРЖАНИЕ курса «Компьютерные полиграфные системы для группы сотрудников кадрового аппарата»
Цель обучения обеспечить слушателей теоретическими и практическими навыками в интересах проведения психофизиологических исследований
Категория слушателей сотрудники кадрового аппарата
Срок обучения 220 часов аудиторных учебных занятий в течение 5 недель
Форма обучения с отрывом от работы
Режим занятий 54 часа - общий объем учебной нагрузки в неделю, из них: 44 часа - аудиторной учебной работы? 10 часов - самостоятельной работы
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
• изучение естественнонаучных основ проведения психофизиологических исследований?
• овладение специальной терминологией?
• изучение характеристик технических средств, используемых при проведении психофизиологических исследований, и формирование устойчивых навыков работы с ними?
• освоение методик исследования?
• уяснение специфики анализа результатов проведения психофизиологических исследований и составления заключения.
В результате изучения курса слушатели должны иметь представление:
• о способах и методах проведения психофизиологических исследований.
Знать:
• естественнонаучные основы проведения психофизиологических исследований?
874
• специальную терминологию?
• правовые основы проведения психофизиологических исследований?
• организационные требования к проведению психофизиологических исследований?
• характеристики технических средств, используемых при проведении психофизиологиче ских исследований?
• методические основы проведения психофизиологических исследований?
• специфику формулирования выводов по результатам проведения психофизиологических исследований.
Уметь:
• адекватно оценивать ситуации, целесообразность и возможность проведения психофизиологических исследований в целях разрешения поставленных вопросов?
• использовать различные методики проведения психофизиологических исследований?
• учитывать в ходе проведения психофизиологических исследований индивидуально-психологические особенности обследуемого?
• составлять справку по результатам психофизиологических исследований?
• работать с техническими средствами, используемыми при проведении психофизиологических исследований.
875
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Введение в предмет. Психологические и психофизиологические основы применения полиграфных устройств
Тема 1.1. История использования психофизиологических реакций при оценке эмоционального стресса
Рассматриваются исторические аспекты использования психофизиологических реакций для определения эмоционального стресса. Отечественная и зарубежная наука о проблеме детекции лжи. Возможности использования полиграфа в различных сферах.
Тема 1.2. Основы физиологии человека
Рассматриваются вопросы анатомической и функциональной организации центральной и вегетативной нервной системы. Основные функции головного и спинного мозга. Железы внутренней секреции и их влияние на регуляцию вегетативных функций. Строение и регуляция сердечно-сосудистой и дыхательной систем. ЭКГ. Некоторые патологические состояния (заболевания) дыхания и сердечно-сосудистой системы и их влияние на процесс проведения СПФИ. Кожный анализатор, физиология кожи, электрическая активность кожи. Физиологический подход к изучению психической деятельности человека (нейрофизиологические основы психики).
Тема 1.3. Основные психофизиологические параметры, используемые при тестировании с применением полиграфных устройств
Рассматриваются электрические показатели кожи (КГР), процедура их регистрации, использование КГР в области научной детекции лжи. Основные показатели сердечно-сосудистой деятельности: ритм сердечных сокращений, артериальное давление, плетизмограмма. Пневмография. Мышцы и их участие в проявлении эмоционального стресса: изменения мышечного тонуса, физиологический тремор, электромиография. Фоновые состояния, особенности реакций по каналам и их оценка, артефакты и их проявление в регистрируемых показателях.
Тема 1.4. Психические процессы и состояние. Познание. Деятельность и мотивация
Рассматриваются основные психические процессы, состояния и свойства личности. Ощущения и восприятие (слуховое, зрительное, восприятие времени, влияние установки на восприятие, индивидуальные различия). Память, ее виды, типы и формы. Внимание (нейрофизиологические основы). Мышление
876
его формы и закономерности, структура мыслительной деятельности при решении нестандартных задач, аномалии мышления. Эмоции и чувства, физиологическая основа эмоций, конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация) и особенности их возникновения. Деятельность внешняя и внутренняя. Мотивация деятельности и поведения. Установка, связь установки, потребности и мотива. Воля, ее нейрофизиологические основы, сложные волевые действия и их мотивация.
Тема 1.5. Психология личности. Некоторые особенности психологии лиц, тестируемых с использованием полиграфа
Рассматриваются основные психологические свойства личности и индивидуальные особенности. Внешние проявления устойчивых психологических особенностей личности. Темперамент и типы высшей нервной деятельности. Индивидуальный подход при тестировании на полиграфе в зависимости от типологических особенностей личности. Характер, понятие о национальных чертах характера. Особенности психологии различных групп людей.
Тема 1.6. Естественно научные основы инструментальной диагностики лжи
Ложь как психологическая категория. Ложь, обман и неправда. Психологические и психофизиологические способы выявления скрываемой информации. Концептуальные основы применения полиграфа в диагностике эмоционального напряжения. Современные теоретические концепции психофизиологического метода детекции лжи. Критический подход к проблеме использования полиграфных устройств в области определения лжи.
Раздел 2. Методические аспекты применения полиграфа
Тема 2.1. Вопросы, используемые при проведении тестирования на полиграфных устройствах
Рассматриваются виды вопросов, используемых при тестировании на полиграфе. Общие требования к их формированию. Специфические требования и предназначение нейтральных, контрольных, проверочных (критических) и вспомогательных вопросов.
Тема 2.2. Основные методы и методики применения полиграфа. Прямой метод
Рассматривается история прямого метода полиграфных опросов и сущность метода. Основные тесты прямого метода: тест (техника) контрольных
877



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь