Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 264953
Автор: Шейнов В. П.
Название: Искусство управлять людьми. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке б
Р Р В В В>- в Рис. 2.30 «Непонятливая» ученица. Почти все родители прошли через это. Девочка просит маму (или бабушку) показать, как делать домашнее задание, полученное на уроке труда. Ей объясняют, но через несколько минут она опять переспрашивает, потом снова и снова. Наконец «консультант» не выдерживает и выполняет задание сам. Девочка внутренне торжествует: пятерка обеспечена, а трудов — никаких. Те, кто не поддается на эту манипуляцию «с первого предъявления», постепенно попадают под ее действие. Ведь дети не могут конкурировать по качеству исполнения со взрослыми, в результате пятерки получают манипуляторы, а честные дети — более низкие оценки. Увидев слезы ребенка, мамы и бабушки охотно включаются в изготовление домашних поделок вместо своих любимых чад. «Тебе не решить!» Здесь юный манипулятор использует идею, заложенную в рассмотренной нами выше манипуляции «А слаботебе...». — У тебя по математике что было в школе? — Пятерка. — Нуда? —Да, учительница меня всегда выделяла. — Но, наверное, сейчас уже у тебя голова не та... — Счегоэтотывзяп? —Думаю, что обычную школьную задачку не решишь. — Это каксказать! — А вот, смотри... Сын показывает задачку из тех, что задали на дом. Отец видит, что подобные задачи ему знакомы, и из любопытства углубляется в условие. Отказаться от ее решения уже стыдно. С чувством удовлетворения отдает листок с решением сыну. — Это ты ее случайно решил! — говорит тот. —Да ты что: я же сказал, что щелкал их в школе, как орешки! — А вот эту сможешь ? Показывает вторую задачу. Отцу опять неудобно отступать, решает и эту. Мишень воздействия — апелляция к чувству самоуважения отца, его нежеланию выглядеть «слабаком». Приманка — любопытство: осталось ли что от школьных знаний? Манипуляция с дневником. Она из арсенала юных манипуляторов экстра-класса. Отец просит сына показать школьный дневник и, посмотрев его, хватается за ремень. — Папа, так этоже твой дневник! — Где ты егооткопал?! — Бабушкасохранила. — Лучше бы уж не хранила! В старших классахя уже за ум взялся. А твой дневник где? Потерял? — Нет. Вот, смотри... —Да... не блеск. Ну ладно... Но учти: я за ум взялся и тебе пора взяться! 2.8. МАНИПУЛЯЦИИ В ШКОЛЕ У детей одна забота — выискивать слабое место у своих наставников. Стоит детям его обнаружить, как они берут верх над взрослыми. Ж.Ламбрюйер Учащиеся манипулируютучителями Диапазон манипуляций. Семейный опыт манипулирования дети дополняют и развивают в школе. Перечислим наиболее часто используемые учащимися манипуляции. Начнем со срыва уроков, в частности — контрольных работ. Здесь широкая палитра различных способов, от классических до «новомодных» — ложных сообщений о заложенной бомбе. Манипуляция «Птица в классе». Здесь может быть и не птица, а какое-нибудь другое юркое животное. Кто-то из ребят приносит в класс птицу. Заставить учеников сидеть тихо и слушать учителя невозможно. Поймать птицу нелегко, ребята в этом и не заинтересованы. Учителю одному не поймать, да и неприлично ему гоняться за пернатым созданием на потеху всему классу. Мишенью воздействия здесь является беспомощность учителя в данной нештатной ситуации. Приманкой — любовь детей к живности и их эмоциональная реакция на нее. Пассивная защита тут невозможна. Активная может состоять в следующем: надо поставить дело так, чтобы ученики страдали сами, если будут реагировать на птицу. Например, учитель говорит: — Объявление! Поскольку птица мешает нам говорить, то будем писать самостоятельную письменную работу. Я сейчас схожу в учительскую за вариантами. Если птица останется в классе, будем писать. Если улетит или поймаете, двинемся дальше по программе. Когда он вернется, птицы в классе уже не будет. Фактически это контрманипуляция. Учитель принял игру и продолжил ее в невыгодном для манипуляторов направлении. Но, к сожалению, далеко не всегда учителя с честью выходили из таких ситуаций, и немало уроков было сорвано с помощью подобных манипуляций. В класс, скажем, приносят мышь. Визг, который поднимаютдевчонки, боящиеся мышей, не заглушить никакому учительскому голосу. Пока учитель догадается открыть дверь и изгнать мышь за пределы класса, пройдет пол-урока. «Довести учителя». Манипуляция юных иезуитов. Кто-то из учеников (или их группа) издает звуки, мешающие вести урок (например, катает ногой по полу граненый карандаш или мычит, не разжимая рта). Обнаружить источник звука трудно, шум нервирует учителя, ионе конце концов «срывается». Манипуляция направлена против учителей, не обладающих выдержкой. Их вспыльчивость и является мишенью воздействия. Манипуляция «Вызывающее поведение». Цель манипулятора — нестандартной выходкой обратить на себя внимание класса, поднять свой авторитет среди сверстников. Вот одна из конкретных реализаций этой цели. Учитель, поздоровавшись с классом, замечает, что один из учеников на задней парте разлегся на ее сиденье. Делает замечание. Классзамер: что предприметучитель? Неопытный педагог будет нервничать, конфликтовать с нарушителем. Тем самым цель того будет достигнута. Мишенью воздействия в этой манипуляции является предп Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|