|
Айрапетов А. Будь Альфой.Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 37280
Автор: Айрапетов А.
Название: Будь Альфой. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке "Я хочу приступать делать X, но не могу". или: "Яхочу делать Y, но меня что-то останавливает" или “Я не хочу делать это, но, в конце концов, я все-таки делаю это”. Дайте этому поведению имя.
Старайтесь отнестись нейтрально к этому своему поведения и дать ему нейтральную оценку (имя). Это может оказаться трудным, если проблемное поведение (назовем его X) является очень неприятным, но вы можете оценить его намерение, если не сам способ его осуществления. Осознайте, что есть часть, которая, реализуя поведение Х стремиться достигнуть какой-то цели и хочет для вас добра. Ваша нейтральная оценка позволит вам общаться с частью ответственной за поведение Х более открыто, а следовательно, более эффективно. Шаг 2. Установите коммуникацию, с частью (Ч1), ответственной за поведение X. На шаге 2 вы знакомитесь, устанавливаете контакт со своей частью, которая поведением Х, хочет достигнуть своей цели (позитивное намерение). Дайте этой части любое, так -же нейтральное имя, например Ч1. Спросите её, согласна ли эта часть, чтобы её называли выбранным именем ?. Заверьте часть Ч1, убедите её в том, что вы не собираетесь отказываться от нее, что вы понимаете всю важность самой части и важность достижения её цели и понимаете, что эта цель важна для вас и что вы понимаете, что часть, которая старается её реализовать, старается сделать для вас хорошее. a) Спросите себя : "Будет часть Ч1 моей личности, которая отвечает за стереотип X, общаться со мной в сознании?" Обратите внимание на любые чувства или звуки, которые возникают внутри вас после того, как вы зададите себе этот вопрос. Заметьте, какую реакцию вы получите. Будьте внимательны ко всем своим внутренним каналам восприятия: картинкам, звукам и ощущениям. Не угадывайте. Получите определенный сигнал, часто это незначительное ощущение в теле. Скажите ей “уважаемая часть Ч1 я хочу общаться с тобой в сознании”. б) Установите значение сигнала : "да" и "нет". Прямо так и спросите, уважаемая часть Ч1, я хочу с тобой пообщаться, дай мне пожалуйста сигналы, которые бы означали, даи нет, чтобы я мог понимать твои ответы. Попросите о том, чтобы эти сигналы были чётко отличимые друг от друга, попросите, чтобы яркость, громкость или интенсивность сигналов возрастала. Попросите воспроизвести оба сигнала один за другим, чтобы отчётливо их различать. Сигналы “да” и “нет” нужны нам для того чтобы узнать согласна ли эта часть, с тем что мы ей будем предлагать. Сигналами могут быть подёргивание пальцев или кожи, зуд или что то ещё. Ключевая проверка в этих вопросах, это сможете ли вы сознательно повторить эти сигналы ? Например, сознательно вы врядли заставите себя вызвать в себе желание почесаться. Шаг 3. Отделите поведение Х от позитивного намерения той части, которая отвечает за X. Поведение является всего лишь способом достижения какой-либо позитивной цели. Поведение этой части это лишь средство для достижения её цели, но не сама цель. Это как инструмент, просто надо дать этой части другой инструмент. Цель шага 3 осознание, что часть Ч1 это не её поведение Х. а) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Хочешь ли ты дать мне возможность осознать, что ты стараешься делать для меня с помощью поведения Х?" б) Если вы получите ответ "да", попросите эту часть пойти дальше и сказать открыто об этом намерении. Ответ может бытьдля вас сюрпризом Если вы получите ответ "нет", оставьте это намерение бессознательным, предполагая, что это существует. в) Приемлемо ли это намерение для сознания? Хотели бы вы иметь часть, которая бы выполняла эту функцию? г) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Если бы вам были известны способы достижения той же самой цели, которые были бы настолько надежны или даже более надежны, чем X, были бы вы заинтересованы в том, чтобы реализовать их?", “Если бы эти способы были более эффективны и более приемлемы для меня, согласилась ли ты пользоваться ими взамен Х ?” С большой вероятностью вы получить ответ да. Узнайте свою часть Ч1 получше, пообщайтесь с ней поспрашивайте её. 1. Зачем тебе [это] нужно? 2. Что тебе [это] даст? 3. Если ты получишь [это] целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему? 4. Что для тебя более важно чем [это]? 5. Если ты владеешь [этим] совершенно и полностью, что ты хочешь, имея [это], еще более важное?" [это]: позитивное намерение, цель, которой хочет достигнуть часть. Скажите это про себя: Уважаемая часть Ч1 благодарю тебя за то что ты согласилась общаться со мной, дай мне пожалуйста знать, к чему ты стремишься, куда по твоему мнению приведёт меня Х ? Пожалуйста, дай мне осознать чего ты хочешь достигнуть. Чувствуйте что эта часть может вам показать, возможно, в этот момент вы увидите какую нибудь картинку, образ, ощущение, звук, символ, если он вам не понятен, попросите эту часть, показать вам то, что ассоциируется у вас с этим символом. Поблагодарите часть за информацию и за то, что она делает это для вас. Если у вас не получилось осознать или интерпретировать символ или вы не почувствовали ответа, или часть не ответила, вы можете порадовать вопросы о позитивном намерении этой части, в контексте вашего поведения. Скажите части следующее, уважаемая Ч1, сейчас я буду задавать тебе вопросы о твоём позитивном намерении, о том чего ты хочешь достигнуть, когда я его тебе сообщу, дай мне пожалуйста сигнал “да”. Если я буду близко к правильному ответу, пожалуйста дай мне осознать что это так, Начинайте простым перебором перечислять все ваши догадки и предположения о позитивном намерении части Ч1, в контексте вашего поведения. Смысл осознания позитивного намерения в том, чтобы вы убедились, что Ч1 хочет для вас только хорошего. Но вы можете переходить на шаг 4, даже если не осознали позитивное намерение части Ч1, этим и хороша данная техника. Шаг 4. Получите доступ к творческой части, и попросите ее о том, чтобы она генерировала новые поведенческие реакции для достижения данной позитивной функции. Открываем ящик с инструментами: У каждого человека есть часть, которая отвечает за творчество, эта часть, легко может придумать, что то новое, креативное, подкинуть для вас новую идею, смысл четвёртого шага заключается в том, чтобы установить контакт с этой креативной частью (КЧ) и попросить её сгенерировать три новых поведения (взамен Х), которые бы были вам нравились и так -же служили для достижения цели, части (Ч1), и уговорить часть Ч1, на пятом шаге принять эти новые поведения(A,B,C), вместо Х. Сама цель (позитивное намерение) может и несознаваться, главное чтобы часть Ч1 сообщила его части КЧ, а потом приняла новые варианты поведения, придуманные КЧ, вместо Х и сообщила вам об этом. а) Получите доступ к переживаниям творчества (креативности), ресурсного состояния или же спросите себя: "Осознаете ли вы, что у вас есть творческая часть?". Вспомните ваше состояние, когда вы придумываличто-то новое. б) Попросите часть, ответственную за стереотип X, сообщить свою позитивную функцию творческой части и разрешите творческой части генерировать новые выборы длядостижения той самой позитивной цели. Заставьте часть, ответственную за Х, выдать 3 варианта, которые являются по меньшей мере, настолько Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|