Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Айламазьян А.М. (ред.) Метод беседы в психологии. | Психодиагностика | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 26 страница



Айламазьян А.М. (ред.) Метод беседы в психологии.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 19811

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Материалы для самостоятельного анализа и обсуждения (продолжение протокола)
Приведенный ниже протокол разделен на ряд смысловых фрагментов. После каждого фрагмента присутствуют комментарии супервизора (наблюдатель 1), которыми он делится в беседе с консультантом после однократного прослушивания очередного фрагмента. Они не должны вас смущать, так как отражают одну из возможных точек зрения, причем в некоторых аспектах консультант не согласен с выражаемыми оценками и интерпретациями. Замечания наблюдателя, сопровождающие протокол у скорее «затравка* для вашего собственного анализа, нежели «истина в последней инстанции*. После прочтения очередного фрагмента сформулируйте две группы вопросов:
— вопросы, которые бы вам хотелось задать супервизору, если бы вы были консультантом;
— вопросы, которые бы вам хотелось задать консультанту, если бы вы были супервизором.
Начало второго фрагмента: . ■
К* — Чего не можете?
__________________________________________________________137
A. — Под машину даже хотела бросаться.
К, — Под машину хотели броситься?
А. — Да.
К. — Э... Вы так сильно переживаете?
А, — Да,
К, — Мгм, А-а.„ что Вы чувствуете?
А, — Я просто.» ну как сказать,» не знаю* Когда я его вижу, у меня настроение такое хорошее или по телефону разговариваю с ним*
К. — Мгм... Вы.„
А. — Так как... какая-то не такая.
К- — Какая-то не такая?
А, — Да.
К* — То есть, когда Вы его замечаете. Вы чувствуете в себе какие-то изменения?
А- — Aral
К. — Мгм,„ а что это за изменения?
А. — Знаете» у меня сразу настроение такое хорошее*
К, — Хорошее настроение,
А. — Да.
К- — Мгм... А еще что?
А. — Когда я... ну как... он меня, например, на коленки посадит, обнимет, я даже плачу,
К- — Мгм,,, Вам очень приятно находиться рядом с ним,
А, — Да,
К. — Мгм*,* (пауза)* А вот.** вроде бы у вас хорошо складывались отношения, Вы как-то общались с ним, Вам было приятно с ним находиться (Да. — А,).« а потом что произошло, что случилось?
А* — Ну, у него... он помирился со своей женщиной». (Мгм«* — К.) Он и сейчас хорошо ко мне относится, просто редко я с ним встречаюсь.
К* — То есть после того, как он помирился, ваши встречи стали реже (Да. — А,), а отношение к Вам с его стороны»..
А. — Нормальное,,, ну как,,* такие же. Понимаете, все равно не так чувствуешь себя: вот я ему звоню, да, спрашиваю: «Она дома?* — он говорит: «Да», — я кладу трубку и реву сижу (Мгм... — К.)
К, — После этого Вы себя не так чувствуете?
А. — Нет, к нему у меня отношение... к нему у меня чувства, да, остались такими же, да, но уже как-то.» мне обидно просто.
К, — Обидно*»
138__________________________________________________________
A. — Да, то что с ней помирился.» Он меня на семь лет старше, К, — Мгм,*, Бы обижаетесь на него за то, что он помирился?
А. — Ну, в принципе, нет: я„. она-» ну как», не знаю даже как сказать... (Мгм... — К.) Я не знаю, что мне делать,
К. — Мгм... Вот и сейчас... Вам очень плохо (Да. — А,), Вы
переживаете, что не можете с ним встречаться, что встречи», они стали реже*
А* — Нет, сейчас я у него,
К* — Сейчас у него?
А, — Да*** просто они в другой комнате телевизор смотрят, я из другой комнаты звоню (Мгм„. — К.). Сегодня я буду у него, потом завтра опять уйду,
К. — А он сейчас со своей.,, этой женщиной?
А, — Она нет,.* она так, в принципе, дома живет, просто приходит к нему* иногда остается ночевать.
К. — А Вы видели ее?
А* — Видела. Мы с ней знакомы.
К. — Мгм~. Что Вы чувствовали, когда ее замечали, встречали их рядом?
А* — А... у меня к ней отвращение.
К- — Отвращение...
А, — Я ненавижу за то, что она с ним.
К- — Мгм»+ Вы ненавидите, ревнуете его к ней—
А. — Ну как, понимаете», мне так плохо вообще, когда она и я и он, Я с ней познакомилась у него в доме. Так нормально... В принципе с ней, ну как.** она ведь старше меня, конечно, она ведь с ним пять лет прожила, а я знакома с ним только два месяца,
К. — Мгм„. Вы чувствуете эту разницу в возрасте и Вам кажется, что это имеет какое-то значение.
А. — Мне кажется, что она старше и может,.* ну она более знает жизнь, чем я.
К* — То есть Вам кажется, если она лучше знает жизнь, то он к ней больше тянется?
А. — Нет, он к ней не больше тянется. Он ко мне тянется больше. Он говорит* что ему лучше, чем с ней, просто она прожила с ним столько, и как он ее бросит, останется со мной.
К, — Правильно ли я понимаю* что Вам кажется, что их связывает все-таки... то, что они так много прожили (Да* —- А.)... я привычка некоторая их связывает.» Я правильно вас понимаю? (Да. — А.) А как Вам кажется, что Вас связывает?
А, — Просто я его люблю* Конец фрагмента.
139
Начало третьего фрагмента:
К* — Любите*,. А Вы когда-нибудь испытывали такое же чувство?
А, — Какое?
К. — Испытывали любовь...
А. — Испытывала, да.
К- — А когда это было?
А. — Ну это было давно***
К. — Давно?
А, — Да (^Мгм, — К*)» года два назад,
К* — Мгм-,* А что Вы тогда чувствовали?
А* — Ну так же...
К. — Так же,** это как?
А* — Так же... так же плакала... все».
К* — Так же,,* так же сильно переживали, как и сейчас.
А* — Не знаю, сейчас, наверное, сильнее.
К. — Мгм,- то есть вот то чувство, какое Вы сейчас испытываете..* оно Вам знакомо?
А, — Да! {Мгль» — К.) Что я, первый раз, что ль, влюбилась?
К, — А Вы много раз влюблялись?
А. — Нет.
К. — Не много.» Вы себя лучше знаете.,* знаете, как Вы реагируете, что Вы чувствуете.,. Скажите, пожалуйста, как Вам кажется, что вот,.* влюбленность — она как у Вас продолжается.» То есть: ведь если есть определенные пики**, определенные спады.»
А. — Нет, у меня нету никаких спадов. Просто л не могу успокоиться*
К- — Вы и тогда, когда в первый раз влюбились, тоже не могли успокоиться?
А. — Не могла, пока**. Я влюбилась, я с ним дружила (Мгм— — К.), потом он мне сам надоел.
К. — Надоел?
А, — Ага.*. (Мгм*.* — К,), надоед, просто надоел,
К* — То есть вот вначале была эта влюбленность,** Вам было приятно».
А- — (Перебивает) Потом он мне надоел, надоело мне на его лицо
смотреть*
К, — А как это произошло? А, — Ну не знаю», встречались,,, все*„приходил ко мне, я к нему,
потом мне надоело на него смотреть.
К. — Мгм„. А долго длились ваши прежние отношения? А, — С ним? С кем?
К. — Да, до этого, когда Вы любили в прошлый раз, А, — Не знаю, наверное, где-то полгода.
140_____________________________„___
К- — Мгм... А потом он Вам надоел.,. А сейчас Вы знакомы с этим
человеком около месяца? А. — Да. А как, я не знаю, мне он не надоедает. (Не надоедает? —
К.) Нет. Мне кажется, он мне не надоест.
К* — А вот представьте: если бы Вас тогда, когда Вы любили
прошлый раз», кто-то спросил, а надоест Вам когда-нибудь этот человек, что бы Вы ответили?
А* — Я даже не знаю.
К. — Ну попробуйте себя вспомнить тогда,,,
А. — Ну тогда, тогда мысли-то какие были,»
К. — А какие мысли?
А. — Глупая была* маленькая.
К- — Ну, расскажите, э.» какие были мысли,»
А. — Я думала». ну.„ он будет со мной, все... я всю жизнь буду,»
К* — То есть Вам казалось, что Вы готовы всю жизнь вместе прожить?
А- — Да (перебивая), сейчас мне тоже так кажется.
К, — А вот Вы говорите, что были глупая,,»
А. — Да, сейчас я не глупая.
К. — Мгм.» Вам так же кажется, что Вы готовы.,. Вам кажется
сейчас, что Вы готовы прожить «месте всю жизнь.» с этим
человеком?
А, — Да.» (Пауза)
К, — Ну вот, представьте, прошло пять лет или десять*» и кто-нибудь спросит Вас: "А помните, вот был такой человек..* Что Вы тогда думали, что Вы тогда чувствовали.» Вспомните.» И что Вы сейчас думаете?"
А, — Ну тогда..* тогда просто он мне нравился* Мне казалось, что он самый красивый». А сейчас вообще: и красивый и вообще во всех отношениях.
К, — То есть, Вы не видите в нем никакого изъяна, он для Вас
просто эталон?
А, — Ну есть что-то такое— плохое, да. Но мне все равно.
К- — Мгм...
А. — А что мне делать-то?
Конец фрагмента.
Начало четвертого фрагмента:
К, — Что делать... А как Вы раньше справлялись с такими Вашими переживаниями?
А. — Я склянки раньше глотала и вешалась*
К. — Склянки глотали? Э+*+ какие склянки?
А. — От елочных игрушек. Натолкла — ив стакан с водой и
141
выпила (Мгм,*, — К,)> потом в туалет сходила и все- Ничего не
было,
К. — То есть все было хорошо? А. — Да. К, — А как Вы вешались?
А. — Как, вот так! Как вешаются? На веревке — как. Повесилась, а меня мать сняла.
К. — А много было таких попыток?
А. — Много.
К. — Сколько?
А. — Вещалась я один раз, склянки я тоже одик раз пила. (Мгм,,, Мгм,„ — К.) Режусь я постоянно.
К- - Постоянно режетесь?*„ Вам это помогает как-то справитьсят„
А. — (Перебивая) Да, это, мне кажется — дурная кровь,
К. — Дурная кровь?
А. — Мгм...
К, — В каком смысле?
А, — Ну как», я успокаиваюсь, когда я порежусь, я успокаиваюсь*
К. — Мгм„. А что Вы чувствуете, когда,,* это происходит?
А. — Я даже не знаю,,. Злость сначала.
К. — Злость,,,
А* — Ага.
К* — Мгм.„ А потом?
А* — Потом тоже злость, но уже не так*
It — То есть сначала очень сильная ярость», злость, а потом
немножечко это чувство притупляется (Да. — А*)*** и Вы чуть-чуть успокаиваетесь. {Мгм«. — А-).„ А вот сейчас что чувствуете?
А. — Сейчас (Мгм— — К-)* сейчас мне даже хорошо, потому что он рядом со мной, здесь. Ну а что мне делать-то?
А, — Я вообще теперь решила не под машину бросаться, а под этот... в метро идти.*, под электричку. Там точно задавит. А что машины; объезжают, останавливаются.
Конец фрагмента,,
Начало пятого фрагмента'.
К. — Мгм,., Вы твердо решили такое сделать?
А. — Да.
К. — А скажите, с какой целью.» Вы это делаете?
А* — Мне кажется, я что-то докажу этим.
К, — Докажете?
А. — Да*
142______________________________________________________



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Федунина Н.Ю.. Переживание консультантами ситуации неконгруэнтности вербальной и невербальной информации в сообщениях постоянных абонентов
  • Мелибруда Е. Я–ТЫ–МЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • К чему снится начальник
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Притча «Страхи»
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Почему люди хронически лгут
  • Установление доверительного контакта психолога с пациентом Онкоцентра
  • Притча «Быть может это судьба»
  • Дубровская Е.В. Психолог и клиент: создание пространства. Из опыта работы в Онкоцентре
  • Притча «Три типа слушателей»
  • Притча «Упорство»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Величко Н. Краткосрочная работа с проблемами коммуникации у пациентки с хроническими соматическими заболеваниями
  • Притча «Vodka»
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Федунина Н.Ю.. Трудности перевода: эссе о работе семейного консультанта
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Бакиров Анвар. Базовые пресуппозиции - весело о важном.
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Фандеева О.Н. Психолог в Онкоцентре: три разных опыта практики
  • Притча «Присутствие и Отсутствие»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Роджерс К. Человекоцентрированный подход к психотерапии: сессия с Джен
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Шавеко Е.Ю. Крылья белого мотылька или мой путь к пониманию бессознательного
  • К чему снится телефон
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Тытарь Е. Таро и феномен синхронности Юнга.
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Притча «Любовь»
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Рыцарева Т.В. Трудности первых шагов психолога-консультанта
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Хамитова И.Ю. Практика в онкологическом центре как этап становления профессиональной идентичности
  • Каганер Анна Григорьевна, Нарицин Николай Николаевич. Помощь на расстоянии: о психологическом консультировании в Сети
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь