Акимова Л. Н. Психология сексуальности.

Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 53537

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

сути рефракторный период является периодом восстановления и отвечает принципам охранительного торможения. Продолжительность его сугубо индивидуальна: он длится от нескольких минут до суток, в зависимости от половой конституции, возраста, уровня здоровья, эмоционального состояния мужчины, от поведения партнерши и от других факторов.
Женщина же, имеющая биологической ролью восприятие спермы, не нуждается в феномене рефрактерности (невозбудимости), так как если бы после первого оргазма у женщины развивалась невосприимчивость к стимулам и невозможности повторной сексуальной активности, это уменьшало бы вероятность оплодотворения.
В цикле сексуальной реакции принятой в DSM-III-R возбуждение и плато, выделяемые Мастерс и Джонсон, слиты в единую фазу возбуждения. Ей предшествует фаза желания. Фазы оргазма и разрешения остаются такими же, как их описали авторы.
Фаза желания характеризуется сексуальными фантазиями и желанием вступить в сексуальные отношения. Инстинктивный компонент либидо (желания) включает в себя спонтанное эндогенное возбуждение и возрастание сексуальной привлекательности объектов (генитальные ощущения, изменение восприятия, фантазии и мечты, поисковая сексуальная активность). Осознанный компонент либидо проявляется как жизнерадостность, повышенная коммуникабельность, стремление получить подтверждение своей сексуальной привлекательности, чувство влюбленности, более выраженное у мужчин, и стремление доставить удовлетворение партнеру, более выраженное у женщин.
Нарушение функций в данной фазе наблюдаются в виде снижения сексуального влечения, отсутствия сексуального удовольствия. Отвращение к сексуальным контактам, а также вагинизм.
Фаза возбуждения сопровождается ощущением субъективного сексуального удовольствия и сопутствующими физиологическими проявлениями, отмеченными Мастерс и Джонсон в фазах возбуждения и плато. В данной фазе может наблюдаться аректильность, расстройство эрекции, диспареуния (болезненный половой акт).
Фаза оргазма является кульминационной в половом цикле. К нарушениям, наблюдающимся в этой фазе относится аноргазмия, преждевременная и задержанная эякуляция.
Фаза разрешения включает чувство общего расслабления, благоденствия и мышечной релаксации. Наблюдаются редкие расстройства в виде посткоитальной дисфории с головной болью.
90

4.4. Эротические образы и сексуальные фантазии
Разнообразные формы чувственности - важная характеристика целостного психического облика человека, никогда не существовали как обособленная область человеческой психики. Сегодня на первый план вышло изучение восприятия людьми эротики, а так же таких явлений, как сексуальное желание и сексуальная удовлетворенность.
Изучая возникноветение сексуального возбуждения исследователи однозначно сошлись на мнении, что для состояния полового возбуждения недостаточно только одних физиологических стимулов, в частности генитальных признаков. Это подтвердили примеры примеры генитального реагирования в контексте несексуальных ситуаций, такие как повышение притока крови к гениталиям во время фазы «быстрого сна» у мужчин и женщин. В большинстве случаев эти физиологические изменения не сопровождаются эротическими сновидениями или субъективным переживанием полового возбуждения.
Сексуальное возбуждение становится субъективным сексуальным переживанием в контексте личной жизни индивида и является отражением его интересов, и самоопределения. Понимание сексуального возбуждения как переживания отражают многие современные модели сексуальности.
В 1977 году Бирн предложил модель цикла сексуальной реакции, согласно которой детерминантами сексуального поведения являются возбуждение, аффективные реакции и когнитивные процессы. Он предполагает, что сексуальная реакция человека может быть вызвана как безусловными (например, тактильными), так и приобретенными в результате научения эротическими стимулами. Эти стимулы могут вызывать физиологическое половое возбуждение, эмоциональные (и оценочные) реакции и когнитивные ответы (то есть информационные процессы, экспекта-ции и фантазии). Аффективные реакции, возбуждение и когнитивные процессы направляют и мотивируют инструментальные действия. Сексуальное поведение может иметь подкрепляющие или пунитивные последствия, которые воспринимаются системой и влияют на последующее поведение. По Бирну, исход последовательности для индивидуума в определенный момент времени «зависит от соотношения различных внутренних и внешних сил, воздействующих на этого конкретного индивидуума». Одной из центральных концепций модели сексуальной поведенческой по-
91

следовательности является введенный Вирном параметр «эрото-фобия — эротофилия».
Другая современная модель, описывающая интерактивные механизмы полового возбуждения, была предложена Барлоу (1986). В его рабочей модели сексуальных дисфункций объединены многие из имеющихся сведений о роли когнитивных процессов в сексуальности и их влиянии на эмоциональные реакции. Характерной чертой этой модели является то, что при определении понятий функционального и дисфункционального реагирования главное внимание уделяется взаимодействию между спонтанной активацией и когнитивными процессами.
Заметное сходство между моделями Бирна и Барлоу обусловлено тем, что в обеих моделях подчеркивается роль аффективных и когнитивных процессов в активации функционального и дисфункционального паттерна полового возбуждения. Оба автора уделяют особое внимание обработке эротических стимулов и восприятию физиологической активации как опосредующим факторам сексуальной реакции мужчины.
Бэнкрофт предложил теоретическую схему исследования сексуального возбуждения, которую он назвал «психосоматическим сексуальным циклом». Он считал, что половое возбуждение складывается из четырех основных элементов: желания, центрального возбуждения, периферического возбуждения и генитальной реакции. В его модели введен последовательный порядок активации этих элементов, так как предполагается существование связей между: «(1) когнитивными процессами, влияющими на (2) лимбическую систему и другие отделы головного мозга, которые создают нейрофизиологическую основу сексуальности. Эта система в свою очередь оказывает влияние на периферию через (3) спинной мозг и его рефлекторные центры, которые через периферические соматические и вегетативные центры управляют (4) ге-нитальными реакциями, а также другими периферическими проявлениями сексуального возбуждения. Полный цикл завершается восприятием, осознаванием и когнитивной переработкой этих периферических и генитальных изменений» (Bancroft, 1989).
Итак, сексуальное переживание становится эротическим, а стимул приобретает сексуальный смысл в результате когнитивной трансформации образа, включающей процессы оценки, интерпретации или смыслового анализа.
В одном эксперименте испытуемые-мужчины рассматривали фотографии обнаженных женщин и при этом слышали усиленное
92

приборами биение сердца, которое они принимали за свое собственное. Оказалось, что фотографии, при рассмотрении которых «фальшивое» сердцебиение заметно изменялось, нравились испытуемым больше, чем остальные. Контрольная же группа, которая не слышала записи сердцебиения, оценивала привлекательность всех снимков приблизительно одинаково. Почему? Испытуемые пытались объяснить себе сдвиг в своем физиологическом состоянии, а поскольку единственной причиной изменения сердцебиений казалась предъявленная фотография, они начиначи думать, что данный снимок их возбуждает и, следовательно, этот женский образ привлекательнее других (Valins S., 1966).
Эмоциональное переживание становится эротическим, только если оно включается в соответствующую мотивационную систему, т.е. воспринимается и оценивается как сексуальное. Это стадиальный процесс, в котором восприятия чередуются с оценками: восприятие стимула —> его положительная оценка —> сексуальное возбуждение —> восприятие своего возбуждения —> его положительная оценка —> сексуальное действие —> его восприятие —> положительная оценка переживания.
Если какое-либо звено в этой цепи будет воспринято не как эротическое (например, если прикосновение партнера будет воспринято не как элемент любовной игры, а как агрессия или манипуляция) или если оно вызовет вместо положительных эмоций отрицательные, сексуальное возбуждение сразу же пойдет на убыль.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Роль сексуального влечения в развитии детского мышления.
  • Соколова Ольга Геннадьевна. Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - КАК ЯВЛЕНИЕ
  • Ильин Евгений Павлович - Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины
  • Сексуальные жесты женщин и мужчин - описание
  • Елькина Юлиана Юрьевна. Гендерное воспитание дошкольников
  • Секс, сексуальный; пол, половой; sex, sexual
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка
  • Кузьмичева Татьяна Александровна. Гендерная социализация детей в специфически детских видах деятельности
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Галина Мехоношина. Консультация для родителей «Научи ребенка трудиться»
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Дёмина Ирина Львовна. Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрасте
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Ольга Владимировна Голубкова. Роль игры в нравственном воспитании дошкольников
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Стил Б.Ф. Некоторые последствия сексуального злоупотребления детьми
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Чадаева Валентина Юрьевна. Театрализованная деятельность как метод преодоления нарушений коммуникативной сферы
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Протченко Алла Витальевна. Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
  • Извращение; perversion
  • Сабирьянова Ольга. Культура поведения
  • Берш Наталья. Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Халевина Оксана Михайловна. Технология полоролевого воспитания дошкольников.
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Сухорослова Анна Николаевна. Коррекция импульсивного поведения старших дошкольников
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Осипюк Татьяна Александровна. Роль отца в воспитании ребенка
  • Пол биологический; Sex; Geschlecht
  • Брутман В.И. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Шевченко Елена Викторовна. Инновационные технологии по выявлению детей с нарушением поведения в раннем возрасте
  • Гарифуллина Ляйсан Камиловна. СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
  • Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Растем вместе' часть 2
  • Белан Юлия Александровна. Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
  • Постолова Галина Борисовна. Консультация 'Воспитание культуры поведения у детей
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Наталья Николаевна Хурс. Безопасность ребенка в ДОУ детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет
  • Киреева Мария Александровна. «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»
  • Елена Плаксина. Адаптация младших дошкольников в ДОУ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь