Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 26 страница



Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185901

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Тренинг влияния и противостояния влиянию
существом могучим...» (Бехтерев, 1998. С. 406; 417). По Бехтереву, это уже не только социальное, но и психическое объединение людей, поддерживаемое и укрепляемое главнейшим образом благодаря взаимовнушению. Но не только в отдельных сформировавшихся толпах, а и вообще в каждой социальной среде «отдельные члены этой среды почти ежеминутно инфицируют друг друга и в зависимости от качества получаемой ими инфекции волнуются возвышенными и благородными стремлениями или, наоборот, низменными и животными» (Бехтерев, 1998. С. 420).
Таким образом, по мнению исторически признанных классиков грань между внушением и заражением оказывается неочевидной. По Лебону, лучший способ внушения — заражение собственным примером; по Бехтереву, взаимовнушение и заражение — это фактически одно и то же явление. При этом механизм явления остается нераскрытым, и возможным оказывается лишь его описание, но не объяснение. Характерно, что и Лебон, и Бехтерев прибегают к использованию физических терминов, таких, как «наэлектризован» и «магнетизирован».
На мой взгляд, и внушение, и заражение эксплуатируют естественную потребность людей распространять свое влияние и уподобляться чужому. При этом, вопреки давно уже укоренившемуся общему представлению, люди не могут быть однозначно разделены на тех, кто обладает большей способностью внушения и заражения, и тех, кто обладает большей внушаемостью или восприимчивостью к заражению.
Зачастую те, кто обладает большей способностью к внушению и заражению, чаще соглашаются отдаться на волю чужой внушающей или заражающей способности. Этим людям открылась таинственная возможность преодолевать пространство и время, используя других людей в качестве проводников своего психологического излучения. Убедившись, что это возможно, они начинают экспериментировать, становясь на время проводниками чужого влияния. Вероятно, при этом некоторые из них приходят к осознанию того, что и раньше были проводниками чужого влияния, а не излучателями собственного. Поскольку и уподобление других себе, и уподобление себя другим есть лишь два разных пути достижения эффекта преодоления пространства и времени, человек может выбрать любой из этих путей. Некоторые люди выбирают один из этих путей и в нем специализируются. Другие в равной степени развивают в себе обе эти способности.
Особого внимания заслуживает вопрос о допустимости использования прикосновений. В 1973 г. Мери Хенли в исследовании, построенном на «полевом» наблюдении, обнаружила, что мужчины прикасаются к женщинам гораздо чаще, чем женщины к мужчинам, и гораздо

Глава 5. Спорные виды влияния и противостояния влиянию____________ 87
чаще, чем люди одного пола друг к другу. Она интерпретировала это не как демонстрацию интимности, а как утверждение мужской власти. Ею было установлено также, что люди более высокого статуса чаще прикасаются к людям более низкого статуса, например, доктора прикасались к пациентам. Так ею была сформулирована теория статуса и прикосновения (Henley M., 1973). Ссылаясь на эти исследования и концепцию Хенли, Аргайл резюмирует: «Вероятно, прикосновение мужчин к женщинам выражает одновременно и власть, и привязанность; и некая социальная договоренность предполагает, что для мужчин нормально принимать на себя инициативу в такого рода вопросах» (Argyle, 1975. Р. 291).
На мой взгляд, прикосновения относятся к числу тех характеристик взаимодействия, которые имеют разное, а порой даже противоположное, значение для стороны, «производящей» эту характеристику, и для стороны, которая воспринимает ее. Когда в тренинге я спрашиваю у женщин, нравится ли им прикосновение мужчин в деловой обстановке, подавляющее число из них заявляет: «Нет!» Это часто вызывает шок у участников-мужчин. Им кажется, что через прикосновение они передают поддержку и доброе расположение, и для них оказывается неприятным открытием, что женщинам их прикосновение кажется выражением доминирования и давления.
Поэтому в тренинге допустимы только те прикосновения, которые предусматриваются и одобряются ритуалом приветствия или прощания, а также те, которые совершаются в игре, в психогимнастике, как их неизбежный (и поэтому тоже в какой-то степени ритуализированный) элемент.
Для того, чтобы внушить или заразить, можно использовать весь арсенал психологических средств, помимо прикосновения. Оба эти вида влияния вполне могут распространяться «дистантным» путем.
5.2. Харизма и обаяние
К числу личностных факторов, обеспечивающих эффективность -внушения и заражения, атакже пробуждения импульса к подражанию, формирования благосклонности целевой персоны и просьбы относится таинственный «личный магнетизм», «обаяние», «харизма» и др.
!
Харизма — психологическая притягательность человека, способность вызывать у людей приверженность своим целям и энтузиазм в их достижении.
Oxford Advanced Learners Dictionary

88
Тренинг влияния и противостояния влиянию
Харизма — Божий дар, искра Божья, способность руководить, обаяние.
«Харизмой» следует назвать качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфическими особыми силами и свойствами, не доступными другим людям. Она рассматривается как посланная Богом или как образец» (Вебер, 1999. С. 55).
«В традиционном смысле слово «харизма» относится к священной личности. Оно определяет догмы религии и связано с благодатью, той, которая облегчает страдание; со светом, который нисходит на измученное сознание верующего; с живым словом пророка, которое трогает сердца; наконец, с внутренней гармонией учителя и его учеников» (Московичи, 1999. С. 409).
Харизма в форме «военного неистовства» считалась разновидностью военного оружия (Вебер, 1999. С. 55).
Как показал М. Вебер, харизма в действительности имеет социальное происхождение, и источниками ее являются:
П успех;
□ признание подчиненных.
«Фактическая значимость харизматического авторитета покоится, по сути, — целиком на признании подчиненных, которое обусловлено «доказательством»...
Ни один пророк не считает свое качество независимым от мнения массы о нем...» (Вебер, 1999. С. 63).
Если доказательства долго не приходят, то это свидетельствует о том, что одаренный харизматической милостью покинут своим богом или потерял свою магическую или героическую силу. Если продолжительное время ему изменяет успех, и в первую очередь если его руководство не приносит благополучного исхода подчиненным, то его харизматический авторитет может исчезнуть. В этом состоит подлинный смысл харизматической «божественной благодати» (Вебер, 1999. С. 56).
К понятию харизмы близко понятие обаяния.
Обаяние — очарование, притягательная сила. Обаять — обольстить краснобайством.

Глава 5 Спорные виды влияния и противостояния влиянию
89
В народе есть слова:
Обаяшцик (обаянщица) — краснобай, говорун и пролаз. Обаятель (обаятельница) — чародей, колдун; умеющий овладеть умом и волею другого, очаровать его. Обаятельный — очаровательный, волшебный; знахарский
В.Даль
В современном русском языке характеристика «обаятельный» может быть отнесена прежде всего к человеку. Примеры, которые приводит Даль, подтверждают связь «русского» обаяния с голосом и с волшебством: Обаятельные тайны кабалистики. У певицы обаятельный голос (Даль, 1999. Т. 2. С. 567).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • А.Ю. Панасюк. Гипноз и гипнотическое воздействие
  • Шейнов В.П. Психологическое влияние
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Сергей Макаренко. Информационно-психологические воздействия
  • Последствия отворота
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Георгий Почепцов. Китайский и российский подходы к операциям влияния
  • Магия отворота в домашних условиях и ее последствия
  • Петровская Алла. В поисках «кукловода»
  • Алексей Фонарев. Как бороться с депрессией?
  • Как действует приворот
  • Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью.
  • Слабость Я. Отказ от выражения личностной позиции, отсутствие проверки на реалистичность. Реакция 0k
  • Люшер М. Сигналы личности.
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Инфляция; Inflation
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин
  • Пассивный; passive
  • Боровских Т.А. Зачётные работы по химии. 8 класс. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
  • К чему снится золотая цепочка
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Магия; magic
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • К чему снятся мыши?
  • Шмаков В. М. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и обучаемым как основа развития его личности
  • Сколько действует приворот?
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Рудакова Е. В. Жизнь по сценарию
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Мигалева Марина Владимировна. «Формирование духовно — нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
  • Заговор на остуду от нежелательной любви
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Признаки приворота
  • Виталий Андриевский. Политический имидж кандидата
  • Георгий Почепцов. Голливуд форматирует мир
  • Котляров А.В. - Освобождение от зависимостей, или Школа успешного выбора
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Притча «Помощь нуждающемуся»
  • Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты.
  • Три вида психологической адаптации по К.К. Платонову
  • Глен Ю., Барсуков Д. - Правда о гипнозе, или тайны искусственного сна
  • Последствия приворота
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Рогалевич Людмила. Cборник занятий по здоровому образу жизни дошкольников
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Хоган Кевин - Сумейте убедить, чтобы добиться поставленной цели
  • Психологическая проблема – ресурс для развития



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь