Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218675

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Также к сущности вектора S относится его участие в формировании характера, и именно в отношении «чувственный-мягкий-теплый» или «крепкий-жесткий-холодный», то есть в образовании «мажор-минорных» форм характера (см. об этом далее). Здесь h:s-пропорции играют явно решающую роль.
h:s-пропорции обусловливают также формы определенных криминальных действий. Вальдер первым создал вполне пригодную типологию правонарушений на основе нашего психологического теста*. Вальдер обнаружил неудовлетворенные А-по-требности, накопившиеся в чрезмерном количестве (+! h) у полиморфно-перверсивных преступников, совершивших сексуальные преступления, у убийц, совершивших


*Walder, H. :Triebstruktur und Kriminalitдt. Huber, Bern u. Stuttgart, 1952.
преступления на почве полового извращения, у воров, у преступников с гомосексуализмом и педофилией, далее, у поджигателей и мошенников с сексуальными отклонениями. И наоборот, у грабителей, у бандитов, убивающих с целью ограбления, у взломщиков и громил, у воров, готовых ради своих корыстных целей прибегнуть даже к насилию, h:s-пропорции смещаются в направлении гипертонусной + !s потребности, а у преступников с гомосексуализмом и педофилией — в направлении -Is*.

*

Таким образом, для понимания роли сексуального вектора во всех областях существования человека нам прежде всего необходимо учитывать пропорции между побуждениями эроса и танатоса, психодиагностически это обнаруживается в h:s-факторах в пространстве вектора S. Это делается не только ради диагностических преимуществ, которые дает клиническим психологам такой способ изложения, но и ввиду нашей неосведомленности о самом процессе, о том, каким образом эрос и танатос, любовь и ненависть, нежность и садизм вообще могут встречаться и взаимодействовать друг с другом. Фрейд открыто признается в этом: «То, каким образом влечения обоего рода соединяются, смешиваются, сплавляются друг с другом, до сих пор пока остается неясным; но то, что это постоянно и в огромном количестве случаев именно так и происходит, невозможно отрицать»**. Пока мы еще не знаем, насколько было бы справедливо говорить о «смешивании и разделении влечений» — по аналогии с химическими процессами. Еще более неправомерно говорить о возможности «смещения» или «смещения объекта оккупации», избранного одной и той же энергией влечения, как и об «отнятии» энергии у эроса и «переведении» этой побуждающей силы к танатосному влечению.
*Walder, H.: Die h-Bedьrfnisse und ihre kriminogene Bedeutung. Szondiana II. Huber, Bern u. Stuttgart, 1955. S. 112-128. Ferner: Wurmser, L.: Raubmцrder und Rдuber. Kriminalistik. 1959. S. 107, 111,126, 150, 202.
**Freud, S.: Das Ich und das Es. (Die beiden Triebarten.) Ges. Sehr. Bd.VI. S. 385.
*** Ebenda: S. 390.
Мы не думаем, что на самом деле эти процессы протекают настолько примитивно. Из-за того, что в настоящий момент мы ничего не знаем об этих запутанных процессах, мы временно должны ограничиться разговором о ^-пропорциях. Во всяком случае, эти пропорции мы можем уже сегодня реально обнаружить при помощи нашего психодиагностического метода. К сожалению, только сами пропорции, а не способы и приемы, посредством которых они появляются. Вместе с Фрейдом мы можем сказать, «что сублимация всегда осуществляется только при посредничестве сферы Я»***. Но мы сильно сомневаемся в том, что энергия, направленная на сублимационную деятельность, может «смещаться» или «использоваться» как энергия чувственной сексуальности. В пространстве сексуального вектора воздействуют — как мы уже объясняли — четыре различных тенденции, две из которых (+ h и + s) обусловливают и питают зрелую чувственную сексуальность, а две другие, с двумя особыми побуждающими силами (- h и - s) — процессы гуманизации. Несмотря на такие различия в понимании процессов сублимации, мы твердо придерживаемся фрейдовского утвер-ждения: «То, что, казалось бы, принадлежит глубинам психической жизни отдельных людей, в результате образования идеалов становится самым высоким, великим для человеческой души, в смысле формирования высших ценностей»*.
Так как такое умение души переключать действующие побуждающие силы представляет собой главную деятельность сферы Я, на практике деятельность приверженцев судьбоанализа после периода анализа влечений обращается к анализу сферы Я. Но, конечно, такое изменение ориентации было еще до нас описано Анной Фрейд**.



Нашей первоочередной задачей было бы последовательное изложение всех возможных вариаций вектора S, представление каждой из них в их действительной сути, в виде особой судьбы влечения. Однако возникает проблема последовательности действий, имеющая несколько вариантов решения.
По прошествии определенного времени у нас сформировался один чрезвычайно полезный принцип, которым можно руководствоваться при функциональном распределении векторных картин, который мы теперь — в качестве важного принципа в технике истолкования — вначале объясним, а затем применим по отношению к вектору S.


I. Функциональное распределение векторных картин
Профиль переднего плана, теоретический, дополнительный профиль и профиль целостного влечения

Векторной картиной в нашей психодиагностике называется образ влечения, видимый на профиле влечения. В любой векторной картине отображаются реакции двух факторов в направлении симпатии и антипатии. Так как у одного фактора в тесте имеется четыре варианта разных реакций (0, ±, +, -) и один вектор образуется из двух факторов, в итоге мы получаем 16 (= 24) различных вариаций для каждого вектора и 64 (4 х 16) вариации для всего профиля влечений.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Танатос-фактор s
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Влечения к жизни
  • Эрос
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Тенденция к навязчивому повторению
  • Влечения к самосохранению
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Влечение к агрессии
  • Танатос; Thanatos
  • Влечения Я
  • Соединение — разъединение (влечений); fusion-defusion (of instincts)
  • Эрос-фактор h
  • Давление (влечений); pressure
  • Паранойяльность. Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция - фактор p
  • Влечение сексуальное
  • Влечение к разрушению
  • Либидо
  • Влечение частичное
  • Влечение
  • Я-либидо — объектное либидо; ego-libido — object-libido
  • Инстинкт смерти; death instinct
  • Либидо; libido
  • Влечения к смерти
  • Эрос; Eros
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Развитие судеб влечений
  • Танатос; thanatos
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Либидо. Связь между либидо и страхом.
  • Агрессивность
  • Обращение (влечения) в свою противоположность; reversal into the opposite
  • Конфликт психический; psychical conflict
  • Привязанность к приобретенному объект - фактор m
  • Мортидо; mortido
  • Примыкание; anaclisis
  • Интерес или Я-интерес; interest; ego interest
  • Садизм — мазохизм, садомазохизм; sadism-masochism, sado-masochism
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Депрессивное состояние - фактор d
  • Активность—пассивность
  • Агрессия; agression
  • Влечение к овладению
  • Оно; id
  • S±0 Стремление удовлетворить свой эрос одновременно в любви к конкретному человеку и к человечеству, снижение активности и агрессии
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Сублимация; sublimation



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь