Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136759

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Сроки подготовки в этих так называемых школах иногда ограничиваются одной неделей без каких-либо требований к обучаемому. Во Флориде, для того чтобы стать специалистом полиграфа, необходимо иметь двухлетний стаж оперативной работы, быть не моложе 18 лет, пройти первоначальную подготовку продолжительностью не менее шести недель. Затем следует годичная стажировка под наблюдением опытного специалиста.
Заканчивая рассмотрение проблемы подготовки специалистов, приходится сожалеть, что на сегодняшний день в России есть единственная школа, выпускник которой может грамотно решать задачи, связанные с профилактикой и раскрытием преступлений, — это краснодарская школа. На сегодняшний день реально отсутствуют конкуренты, хотя бы условно приближающиеся к ней по уровню подготовки специалистов полиграфа, а это значительно снижает темпы развития школы, что для России плохо.
В 2003 г. ряд фирм США провел сравнительные испытания американских и российских полиграфов. Исследовались полиграфы «Лафайет» (США), «Поларг», «Эпос» и «Барьер-14» (Россия). Почти полугодовые исследования проблемы привели американских коллег к заключению, что лучшим из названных по соотношению цена — качество и техническим возможностям является «Барьер-14». Ими было приобретено 18 таких полиграфов. Это большой успех российских ученых и производителей. Особенно это признание приятно потому, что исходит оно от США — колыбели полиграфа, имеющих более чем 100-летний опыт его разработки и использования.
В этом же году были проведены совместно с представителями США (Мерилендский институт) курсы первоначальной подготовки, начальник курсов с американской стороны Билл Томпсон и его заместитель Джон Гриффит, с российской стороны руководил проектом В.А. Варламов (рис. 12.1,12.2).
Качественная подготовка полиграфологов является основным методом, определяющим хорошую практическую работу в производственных услови-
844

Рис. 12.1. Вручение дипломов об окончании курсов специалистов-полиграфологов
Хорошее базовое образование дает возможность специалисту в любых, даже очень сложных, ситуациях выходить победителем.
В России плановая подготовка специалистов полиграфа началась в 1993 - 1994 гг. сначала на базе ВНИИ МВД России, а позже ГУВД Краснодарского края. Подготовка полиграфологов стала представлять коммерческий интерес, и появилось значительное число различных групп, именующих себя школами. Несмотря на то что с позиций международных требований они не соответствовали элементарным требованиям, все эти «школы» старались вести подготовку специалистов широкого профиля, включая работу для оперативных подразделений. Нередки случаи, когда педагогический коллектив этих «школ» не имел элементарных представлений о проведении специальных полиграфных проверок. Чтобы быть конкурентно способными, они стремились любыми способами утвердить программы подготовки, как правило, не соответствующие требованиям, предъявляемым данному виду документов.
В этих программах за общими фразами скрывается полное незнание проблемы, ее специфики. Отсутствуют требования к педагогической и технической базе.
845

Рис. 12.2. Преподавательский состав совместных российско-американских курсов.
Слева направо: руководитель американского проекта Билл Томпсон, руководитель российского проекта Валерий Варламов, старший преподаватель Джон Гриффит
Кроме того, по требованиям Международной ассоциации полиграфологов специалист полиграфа обязан каждые два года проходить курсы повышения квалификации. К сожалению, эта процедура в России практически отсутствовала. Единичные попытки проведения курсов повышения квалификации на базе ГУВД Краснодарского края были прекращены по причине влияния различных бюрократических структур.
Для устранения этих недостатков был разработан комплекс программ, максимально соответствующий современным международным требованиям.
Программы подготовлены для обучения специалистов полиграфа с учетом специфики их деятельности: для работы в различных частных структурах, кадровом аппарате, в структурах Министерства обороны, в разведке и контрразведке, в органах внутренних дел. Некоторые программы приводятся в данной книге. В связи с ограниченностью объема описание первых блоков, носящих в основном общеобразовательный характер, были сокращены.
По российскому ГОСТУ программа в обязательном порядке включает в себя три раздела: учебная программа, учебно-методический план и план проведения занятий, расписанный по дням недели и часам. По этим программам в основном ведутся курсы подготовки специалистов на базе Кубанского государственного технологического университета и ООО «Орисет».
846
II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИИ ПЛАН курса «Компьютерные полиграфные системы для группы оперативных сотрудников»
Цель обучения —
обеспечить слушателей теоретическими и практическими навыками в интересах проведения психофизиологических исследований.
Категория слушателей — оперативные сотрудники
Срок обучения —
220 часов аудиторных учебных занятий в течение 5 недель
Форма обучения — Режим занятий —
с отрывом от работы
54 часа - общий объем учебной нагрузки в неделю, из них: 44часа-аудиторнойучебнойработы; 10 часов - самостоятельной работы
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе Форма контроля
Лекции Практические (семинарские) занятия
Раздел 1. Введение в предмет. Психологические и психофизиологические основы применения полиграфных устройств 24 24 -
1.1. История вопроса о научной детекции лжи 4 4 -
1.2. Основы физиологии человека 4 4
847



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь