Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136789

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Курс судебной психофизиологии
80 учебных часов
Учебная программа курса предназначена для изучения базовых дисциплин, составляющих основу знаний судебной психофизиологии. Курс помогает слушателям, у которых был перерыв в практике работы с полиграфом, восстановить профессиональные знания и умения. Курс рекомендован также слушателям, которые работали на полиграфах и собираются перейти на современные компьютеризированные системы.
837
Свидетельские показания в суде
40 учебных часов
Курс помогает слушателям получить необходимые знания для квалифицированной экспертной подготовки материалов проверки с помощью полиграфа в качестве свидетельских показаний в суде. Разбираются конкретные судебные заседания, на которых суд рассматривал результаты опросов с использованием полиграфа в качестве свидетельских показаний. Занятия проводятся в форме лекций и практических ситуационно-ролевых занятий.
Скрининговые проверки кандидатов для службы в полиции
40 учебных часов
Изучаются общие положения и конкретные методики проведения скрининговых проверок с применением полиграфа (LEPET) кандидатов на службу в полиции. Проверки всех кандидатов являются обязательными в современной кадровой политике полиции.
В ходе курса изучаются протоколы скрининговых тестов, используемых в федеральных и региональных подразделениях полиции. Слушатели изучают современные методики анализа и оценки результатов тестирования. В ходе практических занятий слушатели отрабатывают стандартные ситуации и способы решения проблем, возникающих в ходе скринингового тестирования.
Скрининговые тесты по методике значимых - нейтральных вопросов
40 учебных часов
Скрининговые тесты по методике значимых-нейтральных вопросов являются альтернативой классическим методиками зон сравнения для проведения скрининговых опросов с применением полиграфа. Слушатели изучают технологию и тактику использования методики значимых-нейтральных вопросов и последующего тестирования на расширение информации. В конце курса слушатели сдают письменный зачет.
Полиграфные проверки сложных преступлений
Изучается техника и тактика раскрытия некоторых резонансных преступлений, тщательно подготовленных преступниками. На конкретных примерах рассматривается оптимальное направление работы полиграфолога. Отрабатываются методики, этапы раскрытия преступлений.
Полиграф в системе экспертиз
Данные курсы имеют право проходить полиграфологи со стажем работы на менее трех лет. Обучение проводится дифференцированно, в зависимости от опыта и направления тестирования (кадровые или криминальные). Рассматриваются методики защиты информации, работа с судьей, прокурором, адвокатом.
Применение полиграфа в банковских службах
Курсантам читается цикл лекций по методике и тактике профилактики и
838
раскрытия преступлений в банковской сфере: фальшивые авизо, шантаж, кражи кассирами, инкассаторами, «откаты» за кредиты, операции с фальшивыми деньгами и т.д. Проводятся практические занятия по расследованию основных видов преступления в банковской сфере.
839
ГЛАВА 12. Подготовка специалистов для проведения полиграфных проверок в России
I. Основные положения
В России первая школа по подготовке специалистов для работы на полиграфе была создана в Краснодаре А.Г. Сапруновым, C.JI. Николаевым в 1994 г. Первый четырех недельный курс обучения прошли 11 человек — оперативные работники уголовного розыска и ряда других подразделений МВД края. В дальнейшем продолжительность курсов была увеличена до шести недель. Из них одна неделя — практика, участие в расследовании реальных преступлений. Программа подготовки была аналогична используемой в США. С целью интенсификации подготовки курсантам после завершения лекций по разделу, связанному с техникой раскрытия того или иного преступления, давались фабулы реально раскрытых ранее преступлений.
Курсант к следующему занятию должен был составить максимальное количество тестов, иногда достигающее 40. Составленные тесты тщательно анализировались вместе с курсантом. В это время остальные курсанты составляли опросники по следующей фабуле преступления.
Для отработки навыков получения необходимой информации при составлении тестов курсантам давалась максимально сокращенная фабула. Они должны были сами, задавая вопросы преподавателю, уточнить те детали преступления, которые могли бы послужить основой для составления тестов. Практические навыки отрабатывались в три этапа: на первом — отработка с проверкой... своих автобиографических данных, на втором — участие в сборе материала, составление вопросов под руководством преподавателя и пассивное участие в проведении реальных полиграфных проверок, на третьем этапе курсант в течение года проводил самостоятельные проверки при тесном контакте с преподавателем или специалистом, имеющим большой опыт работы.
В сентябре 1995 г. была утверждена первая инструкция о порядке получения допуска (свидетельства) на право работы с полиграфным устройством. В основу ее был положен аналогичный американский документ с некоторыми дополнениями, к великому сожалению, нередко абсурдными по сути. Например, в пункте 25 указанно: «Перед направлением сотрудника органов внутренних дел на переподготовку он самостоятельно осваивает по месту работы теоретический курс работы с полиграфом». О каком самостоятельном изучении предмета можно было вести речь, если специальная литература отсутствовала практически полностью, а число специалистов этого профиля в России не превышало десятка?! После завершения подготовки курсанту
840
выдавалась справка на право проведения полиграфных проверок. Срок действия справки — 1 год. Постоянное свидетельство выдавалось через 6 — 12 месяцев самостоятельной работы на полиграфе при условии проведения не менее 50 обследований по 10 преступлениям. В адрес комиссии необходимо было прислать отчет о проделанной работе. К отчету следовало приложить следующие материалы (не менее чем по пяти мероприятиям): опросники, полиграммы, результаты их анализа, копии заключений по проведенным опросам. Квалификационная комиссия оценивала присланные документы и давала заключение о выдаче постоянных свидетельств. Если заключение комиссии было отрицательным, то она могла продлить срок действия справки до шести месяцев. Но в этой инструкции была лазейка для «почетных», но безграмотных специалистов, дающая возможность получить постоянное свидетельство: в пункте 3 указывалось, что «сотрудникам, имеющим большой практический опыт применения полиграфных устройств, могут быть выданы постоянные свидетельства без сдачи квалификационных экзаменов». К сожалению, российская специфика такова, что в комиссию нередко назначались люди, имевшие смутное представление о полиграфе и тем более тактике его применения, что не могло не сказаться на качестве подготовки специалистов. В дальнейшем курсы подготовки специалистов стали проводиться во ВНИИ МВД РФ.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь