Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136791

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Психологические основы метода психофизиологической детекции лжи
Изучаются психологические теории и процессы, происходящие в организме человека, которые определяют его поведение, и их прикладное значение для обоснования психофизиологического метода детекции лжи. Учебные вопросы включают: эмоционально-сенсорное восприятие, память, познавательные способности, мотивацию, эмоции, стресс, свойства и особенности характера личности, психологические расстройства, социальные процессы и социальную психологию. При изучении тем особое внимание уделяется формированию целостного общенаучного понимания сущности психофизиологического метода детекции лжи. Вопросы релевантного поведения рассматриваются на примерах криминального типа поведения, дается научное объяснение этого явления. Изучаются психологические концепции, объясняющие суть извлечения из памяти человека сохраненной информации или свидетельских показаний в прикладном значении этого раздела знаний.
Методика проведения опросов
Изучение методик и закрепление практических навыков проведения опросов при использовании метода психофизиологической детекции лжи. Этапы опроса: предтестовая беседа и составление пригодных для соответствующего формата теста вопросов, послетестовая беседа. Учебный материал курса изучается на лекциях и в ходе практических занятий. Слушатели должны
831
научиться устанавливать контакт с обследуемым и уметь подготавливать его к проведению опроса с использованием полиграфа. В зависимости от используемого в опросе формата теста слушатели изучают приемы, способствующие даче признательных показаний обследуемым. Отрабатываются навыки оценки невербальных оттенков поведения обследуемого, умение учитывать его индивидуальные психологические и культурные особенности. Стандартные приемы и способы проведения предтестовых и послетестовых бесед отрабатываются на практических занятиях с имитационно-игровыми сценариями криминальных происшествий.
Оценка и анализ I
Правильное конструирование вопросов теста является важным и неотъемлемым условием метода психофизиологической детекции лжи. Использование в тесте неуместных или неправильно сформулированных вопросов может оказать решающее влияние на исход опроса с применением полиграфа. В ходе изучения материалов этого раздела учебной программы слушатели получают знания о методиках формулирования вопросов для различных форматов тестов в зависимости от задач целевого опроса с использованием полиграфа. Особое внимание уделяется изучению типов вопросов, используемых при проведении опросов с применением полиграфа в контрразведывательных интересах и раскрытии уголовных преступлений.
Слушатели знакомятся с основами психолингвистики и получают навыки прикладного использования знаний этой науки при проведении опросов с применением полиграфа в контрразведывательных интересах.
В ходе решения имитационно-игровых задач по проведению целевых опросов с применением полиграфа по контрразведывательной тематике или раскрытия уголовных преступлений слушатели отрабатывают практические навыки конструирования релевантных и контрольных вопросов.
Оценка и анализ II
В этом разделе учебной программы слушатели изучают балльную систему обсчета (3 - 7) принятую в Военном институте полиграфа МО США. Слушатели должны научиться анализировать и обсчитывать показатели, регистрируемые каналами полиграфа в ходе психофизиологического исследования, а также оценивать психологическое поведение испытуемого в ходе опроса. Изучаются правила принятия решений по результатам опроса с применением полиграфа с учетом особенностей различных форматов тестов, допустимых для применения в ходе опроса.
832
Методики I
В этом разделе программы слушатели знакомятся с историей развития метода психофизиологической детекции лжи: от родоначальников метода до создателей аппаратно-программных средств, которыми мы пользуемся в наши дни. Отдельные лекции посвящены ученым и исследователям, разработавшим методики тестов. Слушатели имеют возможность проследить, как начиная с 1900 г. и до наших дней развивалась методика психофизиологической детекции лжи.
В рамках этого раздела программы слушателям демонстрируются технические средства, начиная от первых аналоговых полиграфов до современных компьютеризированных систем. Слушатели изучают форматы тестов для проведения контрразведывательного опроса с помощью полиграфа (TES), скри- нинговой проверки поступающих на службу в правоохранительные органы (LEPET и R/I), специальных расследований (R/1).
Методики II
В этом разделе программы слушатели знакомятся с форматами тестов, используемых в федеральных ведомствах для решения специальных задач опроса с применением полиграфа, а также изучают приемы и способы противодействия полиграфу и методам их нейтрализации. Слушателей знакомят с особенностями проведения опроса с применением полиграфа лиц, для которых язык, на котором общается оператор полиграфа, не является родным. И наконец, в этом разделе программы слушатели изучают организационно- процессуальные требования проведения опроса, которые следует неукоснительно соблюдать.
Лабораторные занятия
Слушатели знакомятся с современными техническими средствами детекции лжи. Оснащение лаборатории позволяет всем слушателям овладеть навыками применения на практике полученных теоретических знаний. По окончании этого раздела программы обучения все слушатели получают оценку практических навыков и умений использовать, анализировать и оценивать результаты проведенных опросов с использованием полиграфа.
Практика
В ходе предусмотренной программой практики слушатели под руководством инструктора проводят не менее 30 опросов с использованием полигра-
833
Правовые и этические аспекты
Слушатели знакомятся с этическими и правовыми основами применения полиграфа. Слушатели изучают организационно-процессуальные требования проведения опроса с использованием полиграфа. Обучение предусматривает разбор типовых ситуаций, с которыми сталкивается специалист-полиграфолог в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей.
Научные теории и проблемы психофизиологического метода детекции лжи
Слушатели знакомятся с научными теориями и проблемами метода психофизиологической детекции лжи, изучают научную терминологию и принципы организации и проведения научной работы и экспериментов в области психофизиологических исследований. В ходе самостоятельного обязательного изучения научной литературы слушатели получают навыки исследовательской работы.
Специальные практические занятия
Этот дополнительный раздел программы предназначен только для слушателей, которые будут работать в структурах разведывательных, контрразведывательных органов и подразделениях полиции, занимающихся раскрытием уголовных преступлений.
Под руководством опытных инструкторов соответствующих направлений слушатели отрабатывают практические навыки решения задач по проведению целевых опросов с использованием полиграфа.
Изучаются общие положения технологии и тактика интервьюирования и допроса подозреваемого, потерпевшего и свидетелей.
3. Темы курсов по переподготовке и повышению квалификации полиграфологов
В соответствии с действующими с 1996 г. требованиями, каждый специалист-полиграфолог, работающий в федеральном ведомстве, обязан каждые два года проходить курсы переподготовки и повышения квалификации в объеме 80 часов.
Это достигается путем обучения на курсах повышения квалификации в Военном институте полиграфа, или на курсах для усовершенствования полиграфологов, проводимых в Университете Вирджинии, или на семинарах, проводимых Военным институтом полиграфа ежегодно в соответствии с расписанием.
834



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь